Дело №а-598/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2021 года <адрес>
Каякентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Алибулатова З.И., при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИ ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени транспортного налога в сумме 9 913, 13 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании пени транспортного налога в сумме 9 913, 13 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что за ФИО1 нарушена обязанность по уплате законно установленного транспортного налога с физических лиц за налоговый период 2014-2016 года в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. На налогоплательщика за указанный период были зарегистрированы транспортные средства – КАМАЗ 5511 за государственным регистрационным знаком К 217 ХВ 05, КАМАЗ 5511 за государственным регистрационным знаком Б 616 СК 05, КАМАЗ 55222 за государственным регистрационным знаком Е 885 ВК 05, КАМАЗ 551110 за государственным регистрационным знаком К 761 МВ 05, КАМАЗ 55111 за государственным регистрационным знаком Е975 МУ 05, СКАНИЯ R 113 за государственным регистрационным знаком М 433 ВВ 05.
Должник в установленный срок недоимки по налогам не уплатил в связи с чем образовалось пеня.
В судебном заседании представитель МРИ ФНС России № по РД при рассмотрении дела участие не принимал, хотя был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. В своем административном исковом заявлении начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> просит рассмотреть дело без участия представителя инспекции.
Административный ответчик ФИО1 Х.К. в судебном заседании участия не принимал, хотя был надлежаще уведомлен о дате, времени и месте проведения судебного заседания. Об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Пункт 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" гласит, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Информация о рассмотрении дела размещалась на официальном сайте Каякентского районного суда Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями части 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 Х.К. за период 2014-2016 года являлся собственником транспортных средств КАМАЗ 5511 за государственным регистрационным знаком К 217 ХВ 05, КАМАЗ 5511 за государственным регистрационным знаком Б 616 СК 05, КАМАЗ 55222 за государственным регистрационным знаком Е 885 ВК 05, КАМАЗ 551110 за государственным регистрационным знаком К 761 МВ 05, КАМАЗ 55111 за государственным регистрационным знаком Е975 МУ 05, СКАНИЯ R 113 за государственным регистрационным знаком М 433 ВВ 05.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В силу пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ отправил административному ответчику уведомление № об обязанности произвести оплату транспортного и земельного налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ и уведомление № об обязанности произвести оплату транспортного и земельного налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, в указанный срок оплата произведена не была.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование № с указанием на необходимость погасить задолженность по налогам в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Воспользовавшись своим правом, административный истец обратился в суд в установленный законом срок.
Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ на взыскание задолженности по налогам, однако определением от 06 октября июля 2020 года судебный приказ был отменен.
Административный истец в связи с отменой судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском о взыскании недоимки по налогам в размере 9 913, 13 рублей.
Правоотношения по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентированы главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Часть 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физических лиц производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 75 НК РФ при неуплате в установленный законодательством срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей на это время ставки рефинансирования Центрального банка России.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Так для полного и объективного рассмотрения настоящего дела суд истребовал с архива Каякентского районного суда подлинники дела №А-261/2017 по заявлению МРИ ФНС № по РД к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 64 898, 74 рублей.
Исследованием дела №А-261/2017 установлено:
-из решения Каякентского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что за административным ответчиком ФИО1 нарушена обязанность по уплате законно установленного транспортного налога с физических лиц за налоговый период 2014 год в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, взыскана пеня в размере 3 044 рубля.
Суд не соглашается с расчетом представленным административным истцом, так как пеня за транспортный налог за налоговый период 2014 года по решению суда взыскана и делает свой расчет.
Общая сумма налоговой недоимки пени транспортного налога составляет 9 913, 13 рублей = (9 913, 13 – 3 044 = 6 869, 13) рублей, то есть из общей суммы вычитывается сумма взысканной пени за 2014 год.
Других оснований для уменьшения сумм, подлежащих взысканию, у суда не имеется.
Таким образом, суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени транспортного налога в сумме 9 913,13 рублей подлежат частичному удовлетворению, взысканию подлежит налоговая задолженность в размере 6 869, 13 рублей.
Также из установленных судом обстоятельств следует, что с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился в пределах шестимесячного срока установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения с соответствующим заявлением о выдаче судебного приказа, что подтверждается материалами приказного производства в отношении ФИО1 копии которых приобщены к материалам административного дела, что свидетельствует о том, что налоговым органом последовательно и в установленные законом сроки предпринимались меры по взысканию образовавшейся задолженности с ответчика, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что шестимесячный срок установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа в данном случае не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени транспортного налога в сумме 9 913, 13 рублей удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимки по пени транспортного налога за 2014-2016 года в размере 6 869 (шесть тысяч восемьсот шестьдесят девять) рублей 13 копеек.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Разъяснить сторонам, что решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.
Судья З.И.Алибулатов
Дело №а-598/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Каякентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Алибулатова З.И., при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИ ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени транспортного налога в сумме 9 913, 13 рублей,
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени транспортного налога в сумме 9 913, 13 рублей удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимки по пени транспортного налога за 2014-2016 года в размере 6 869 (шесть тысяч восемьсот шестьдесят девять) рублей 13 копеек.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Разъяснить сторонам, что решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.
Составление мотивированного решения суда отложено до ДД.ММ.ГГГГ.
Судья З.И.Алибулатов