к делу № 2-3399/22 23RS0014-01-2022-002793-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Динская Краснодарского края 16 ноября 2022 г.
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Ромашко В.Е.,
при секретаре Сологубовой Ю.Е.
с участием:
пр-теля истца Табаковой С.Н.
пр-теля отв. Никифоровой Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Проценко Д.А. к администрации муниципального образования <адрес> об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Проценко Д.А. обратился в суд с иском к администрации МО <адрес> о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ №. Просил суд обязать ответчика заключить с Проценко Д.А. соглашение о перераспределении земельного участка площадью 2 299 кв. м, и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно заявлению и схеме, приложенной к его заявлению.
Истец Проценко Д.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела. Предпочёл вести дело посредством представителя.
Представитель истца Проценко Д.А. по доверенности Табакова С.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить иск в полном объёме.
Представитель ответчика администрации МО Динской район Никифорова Л.Н. в судебном заседании иск не признала, представила возражения, согласно которым оспариваемое решение считает законным, обоснованным, мотивированным и соответствующим требованиям закона.
Выслушав представителя истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:
Согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельных участков, а также земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с ГК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории. Вопросы перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности урегулированы ст. 11.7 ЗК РФ и гл. V. 4 ЗК РФ.
Пунктом 1 ст. 11.7 ЗК РФ установлено, что при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
В соответствии с п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой IV ЗК РФ.
Как определено п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Судом установлено, что Проценко Д.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с КН: №:10, площадью 1 500 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно единой системе электронного документооборота администрации МО <адрес> Проценко Д.А. обратился в администрацию МО <адрес> с заявлением (вх. от ДД.ММ.ГГГГ №) о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка с КН: №:10, находящегося в частной собственности.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № административному истцу отказано в предоставлении вышеуказанной услуги.
Согласно карте градостроительного зонирования территории Красносельского сельского поселения <адрес>, утвержденной решением Совета Красносельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, формируемый земельный участок находится в территориальной зоне Ж-1Б - зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы.
Правилами землепользования и застройки Красносельского сельского поселения <адрес>, утвержденными решением Совета Красносельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, в зоне Ж-1Б предусмотрены основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в которых минимальная площадь земельного участка составляет 01 кв. м.
В схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадь части земель, государственная собственность на которую не разграничена, составляет 799 кв. м, кроме того, земельный участок, предполагаемый к перераспределению, имеет доступ к землям общего пользования - <адрес>.
При таких обстоятельствах имеется возможность образовать самостоятельный земельный участок с иным видом разрешенного использования, отвечающий требованиям градостроительного регламента, установленного для данной территориальной зоны из числа основных видов разрешенного использования, так как ст. 39.28-39.29 ЗК РФ не установлено, что образованный самостоятельный земельный участок должен соответствовать тому виду разрешенного использования, за перераспределением которого обращается заявитель.
Согласно подп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в том числе если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса.
Исходя из вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Проценко Д.А. к администрации муниципального образования <адрес> об оспаривании решения - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение месяца с момента принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: В.Е. Ромашк