Решение по делу № 2а-4739/2017 от 21.08.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2017 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Кривошеевой Е.В.,

при секретаре Семеновой Е.А.,

административного истца Клименкова П.В. и его представителя Баранова А.В.,

представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области Фроловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4739/17 по административному исковому заявлению Клименкова ПВ к ФГБУ «Федеральная Кадастровая Палата Росреестра» ( в лице филиала по Самарской области), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании уклонения в исправлении ошибок к выписках ЕГРН незаконным,

установил:

Административный истец Клименков П.В. обратился в суд с административным иском, в обоснование своих требований указал следующее.

Ему принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с расположенным на нём зданием (садовое строение), расположенные по адресу: <адрес> на основании соглашения о разделе наследственного имущества и свидетельства о праве на наследство, право на указанные объекты недвижимости до настоящего времени не отменялось и не изменялось, фактически никаких ограничений и обременений прав на недвижимость нет, отсутствуют судебные споры.

Вышеуказанный земельный участок стоит на кадастровом учёте с ДД.ММ.ГГГГ в государственном кадастре недвижимости, в соответствии с выпиской из неё в виде кадастрового паспорта и кадастровой выписки, в которых имелся план (чертёж, схема) земельного участка, указан масштаб (1:400), при этом страницы кадастрового паспорта с планом имела ссылку на номер выписки из государственного кадастра недвижимости и кадастровый номер объекта, оформлена как раздел (КП.2 - паспорт, КВ.2 - выписка), имелась ссылка на общее количество листов и сквозная нумерация всех листов документа.

Вышеуказанное здание стоит на кадастровом учёте с ДД.ММ.ГГГГ в государственном кадастре недвижимости, в соответствии с выпиской из неё в виде кадастрового паспорта и кадастровой выписки здания, в которых имелась ссылка на количество листов и сквозная нумерация всех листов документа.

Кадастровые паспорта и выписки заверены подписью, печатью, в графе наименование должности и фамилия и инициалы печатным текстом стояли пробелы и прочерки, а поверху проставлены штампы синего цвета с указанием только одной должности и только одной фамилии и инициал. Кадастровый паспорт и выписка соответствовали всем тем требованиям, которые предъявлялись ранее (до 2017 года) к данному официальному документу.

Согласно выписок из единого государственного реестра прав за 2016 год, вышеуказанные земельный участок и садовое строение имели одинаковый адрес, в полном соответствии с правоустанавливающими документами, а так же с документами технической инвентаризации, документами по инвентаризации земель, кадастровых сведениях, землеустроительной документации, в документах по изначальному землеотводу, а так же во всех остальных и иных документах на недвижимость.

Административный истец с целью получения платной государственной (муниципальной) услуги, оплатив необходимую сумму денежных средств за свой счёт, обратился с запросом к административным ответчикам о предоставлении выписок из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках вышеуказанных объектов недвижимости.

Им получены выписки от ДД.ММ.ГГГГ на здание и от ДД.ММ.ГГГГ на землю. Однако, указанные выписки не соответствовали требования законодательства Российской Федерации, предъявляемого к указанным документа, а именно:

- «Порядку заполнения отдельных форм выписок из единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведений, а так же требования к формату документов, содержащих сведения единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде», утвержденным Приказом Минэкономразвития России № 378 от 20 июня 2015 года;

- «Порядку заполнения выписок из единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведений, а так же требования к формату документов, содержащих сведения единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде», утвержденным Приказом Минэкономразвития России № 975 от 25 декабря 2015 года;

- «Порядку ведения единого государственного реестра недвижимости», утвержденным Приказом Минэкономразвития России № 943 от 16 декабря 2015 года в редакции от 27 октября 2016 года № 679;

- статье 35 Земельного Кодекса РФ, а именно: земельный участок с расположенным на нём садовым домом имеют одинаковую юридическую судьбу и всегда в сведениях ЕГРН они должны идти в паре с одинаковыми адресами;

- статье 5 Федерального Закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ в редакции от 28 декабря 2016 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» из которой следует, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме. Статья 10 этого же закона «требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» указано, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом. Статья 14 Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги гласит, что стандарт предусматривает показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг.

В выписках сразу видны следующие нарушения к требованиям, предъявляемых к данному документу:

Отсутствует сквозная нумерация листов в правом верхнем углу выписок.

В выписках отсутствует указание на общее количество листов выписки.

В выписках отсутствует указание на общее количество разделов.

В выписках отсутствует указание на количество листов в разделе.

В разделе 2 в пункте 3 «Документы-основания» в выписках указано «сведения не предоставляются», так, как будто за выписками обратился не правообладатель, а третье лицо, верно указать соответствующие документы: «Свидетельство о праве на наследство по закону, выданное нотариусом города Самары ПИА ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированное в реестре за ; Соглашение о разделе наследственного имущества, удостоверенное нотариусом города Самары ПИА ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное в реестре за ; по материалам наследственного дела ».

В разделе 3 выписки на землю в пункте «план (чертеж, схема) земельного участка», а в выписке на здание в разделе 4 в пункте «схема расположения объекта недвижимого имущества на земельном участке»: указано «масштаб 1: данные отсутствует», при этом правильно указать на землю «1:400» и на здание «1:500» на ситуационном плане и «1:100» на поэтажном плане.

Указано два лица сформировавших (выгрузивших) выписки из единого государственного реестра недвижимости на бумажном носителе, то есть две должности и две фамилии с инициалами, при этом отсутствует указание о том, кто является приоритетным и чья проставлена ручным способом подпись в документе и кто именно из них несёт персональную ответственность за некорректно выгруженные сведения из информационной системы единого государственного реестра недвижимости на бумажный носитель.

В начале выписок из единого государственного реестра недвижимости в пунктах «полное наименование органа регистрации прав» указано одно юридическое лицо, а выписки заверены печатью другого юридического лица, в связи с чем непонятно, какое из указанных юридических лиц несёт ответственность за некорректные выписки из единого государственного реестра недвижимости, в связи с чем, оба юридических лица в настоящем административном иске указаны как административные ответчики и их представителю в судебном заседании дадут соответствующие пояснения, а из выписок из единого государственного реестра недвижимости совершенно непонятно, кем именно выданы выписки.

В обеих выписках из единого государственного реестра недвижимости указаны разные адреса объектов недвижимости, что противоречит требованиям ст.35 Земельного Кодекса РФ, а так же здравому смыслу, так как здание расположено именно на указанном земельном участке, а никак не в другом месте, однако адреса в выписках из единого государственного реестра недвижимости различны, исходя из смысла правоустанавливающих документов, а так же совершенно всех документов (по землеотводу, по материалам межевания, по данным технической инвентаризации и т. д.) неверно указан именно адрес земельного участка, что необходимо исправить.

Административным истцом - собственником доли в праве общей долевой собственности здания и земельного участка неоднократно предъявлялись различные заявления и письма в адрес административных ответчиков, однако, в результате последнего ответа от ДД.ММ.ГГГГ от имени ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области стало ясно, что административные ответчики добровольно исправить все вышеуказанные ошибки, допущенные при выгрузке сведений из единого государственного реестра недвижимости на бумажном носителе, отказываются, а именно: всячески уклоняются, чем нарушают права административного истца, который оплатил данные услуги и не получил их в надлежащем качестве.

В настоящий момент не выяснено, кто именно из двух административных ответчиков является надлежащим, так как в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 18.10.2016г. № П/0515 административному ответчику - ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области переданы полномочия от Управления Росреестра по Самарской области по оказанию государственной услуги в виде предоставления выписок из единого государственного реестра недвижимости, ведение единого государственного реестра недвижимости, то есть оба административных ответчика по закону являются органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимости и предоставления сведений из единого государственного реестра недвижимости. Таким образом, при наличии межведомственного взаимодействия между обоими административными ответчиками они обязаны определиться между собой о том, кто является чинителем вреда правам административному истцу.

На основании изложенного, Клименков П.В. просит признать уклонение административного ответчика (ответчиков) в исправлении ошибок, допущенных при выгрузке сведений из Единого государственного реестра недвижимости в автоматическом режиме в Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на бумажном носителе от ДД.ММ.ГГГГ на здание и от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ с исх. , незаконным, обязать административного ответчика (ответчиков) предоставить аналогичные корректные выписки из единого государственного реестра недвижимости на ту же дату и с тем же номером, в течении месяца, после вступления решения суда в законную силу и исполненные ручным (комбинированным) способом, в полном соответствии с порядком, утвержденным Приказами Минэкономразвития России.

Административный истец Клименков П.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, дал пояснения аналогичные изложенным в административном иске. Дополнительно пояснил, что нарушение его прав при выдаче ему некорректно заполненных выписок из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. выразилось в том, что он получил некачественные государственные услуги как потребителю, за которые им были оплачены деньги. Фактически обжалует уклонение ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области об отказе исправить описки в выписках, которые заключаются в отсутствии нумерации страниц, разночтения в наименованиях государственных органов, отсутствием статуса «засвидетельствованные», указании документов- оснований, масштаба, приведении в соответствие адреса объекта, указании номеров разделов.

Представитель административного истца БАВ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, дала пояснения аналогичные изложенным в административном иске, поддержала доводы, изложенные административным истцом.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области ФОВ, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, указав, что права Клименкова П.В. не нарушены, выписки соответствуют требованиям закона, разночтения в адресах объектов были устранены после обращения административного истца с соответствующим сообщением, иных оснований для внесения изменений в ЕГРН относительно адреса объекта, иначе как заявление заинтересованного лица, не имелось.

Представитель ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в судебное заседание не явился, представили ходатайство об отложении судебного разбирательства на более позднюю дату в связи с занятостью специалистов.

В соответствии с положениями ч.6 ст.226 КАС РФ, с учетом мнения участвующих в деле лиц, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика ФФГБУ «ФКП Росреестра», не представившего доказательства уважительности причин неявки.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) и принятыми в его развитие нормативными правовыми актами, в том числе, Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968.

В соответствии с пунктом 6 части 3, частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области наделено, в том числе, полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН и выдаче документов по результатам рассмотрения таких запросов.

Согласно части 6 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕРГН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Формы выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения ЕРГН и предоставляемых в форме электронных документов, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 8 статьи 62 Закона №218-ФЗ).

Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968» (далее Приказ № 378), в том числе утверждены: Форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; Порядок заполнения отдельных форм выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений, а также требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и представляемых в электронном виде (и на бумажном носителе).

В силу пункта 5 Порядка заполнения отдельных форм выписок, сведения в выписки из ЕГРН заносятся в полном соответствии со сведениями, внесенными в ЕГРН. Выписки из ЕГРН удостоверяются подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав чернилами (пастой) синего цвета и заверяются оттиском печати данного органа. При предоставлении выписки из ЕГРН в виде электронного документа такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав. В случае наделения решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии подведомственного ей государственного бюджетного учреждения полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, и выдаче в связи с этим выписки из ЕГРН таким государственным бюджетным учреждением в выписке из ЕГРН указываются: в качестве наименования органа регистрации прав - наименование такого государственного бюджетного учреждения, в качестве должности уполномоченного должностного лица органа регистрации прав - должность уполномоченного должностного лица такого государственного бюджетного учреждения.

Согласно п.7 Приказа №378 в выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее выписка из ЕГРН об основных характеристиках) включаются являющиеся общедоступными сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляемые в соответствии с ч.1 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» по запросам любых лиц. Данная выписка выдается в том числе в целях удостоверения осуществления государственного кадастрового учета (при постановке на учет, снятии с учета объекта недвижимости), государственной регистрации вещного права на объект недвижимости, внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (если на получение данной выписки указано в заявлении о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте).

Согласно п.8, 10,11 Порядка заполнения выписок, разделы, предназначенные для отражения в текстовой форме сведений об объекте недвижимости, оформляются на стандартных листах бумаги формата А4. Если вносимые в раздел выписки из ЕГРН об основных характеристиках сведения не умещаются на одном листе, допускается размещать их на нескольких листах этого же раздела. Разделы изготовленной выписки из ЕГРН об основных характеристиках не брошюруются.

Каждый лист разделов выписки из ЕГРН об основных характеристиках удостоверяется подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав чернилами синего цвета и заверяется оттиском печати.

На каждом листе выписки из ЕГРН об основных характеристиках указываются дата подписания выписки из ЕГРН, ее регистрационный номер, а также реквизиты "Кадастровый номер", "Вид объекта недвижимости", "Лист N раздела ", "Всего листов раздела ", "Всего разделов ", "Всего листов выписки ".

Согласно пунктам 56, 64, 67 Порядка заполнения отдельных форм выписок из ЕГРН при оформлении выписки на бумажном носителе, если все подлежащие внесению в нее сведения не умещаются на одном листе, выписка составляется на нескольких листах. В этом случае листы выписки нумеруются, сшиваются, после чего на оборотной стороне последнего листа выписки проставляются печать органа регистрации прав и подпись специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в органе регистрации прав, с указанием количества пронумерованных и сшитых листов выписки.

Данное требование установлено порядком оформления для следующих видов выписок из ЕГРН: выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости; выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; выписки из ЕГРН о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.

При этом для выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости соответствующее требование порядком оформления не предусмотрено.

Согласно п.10 Порядка оформления отдельных форм выписок, каждый лист разделов выписки из ЕГРН об основных характеристиках удостоверяется подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав чернилами (пастой) синего цвета и заверяется оттиском печати данного органа (пункт 10 Порядка оформления).

Согласно пункту 37 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 при описании местоположения помещения указывается описание местоположения помещения в пределах этажа (этажей) или в пределах здания или сооружения, или в пределах соответствующей части здания или сооружения в объеме сведений, предусмотренных техническим планом помещения, техническим планом здания, сооружения.

В силу пунктов 83, 84.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42, действовавшим до 01.01.2017, сведения о местоположении помещения в пределах здания или сооружения вносилось в государственный кадастр недвижимости на основании технического плана помещения.

Статьей 33 и статьей 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрен порядок внесения изменений в ЕГРН, в частности по заявлению заявителя и в порядке межведомственного взаимодействия, а именно: в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, вносит соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Судом установлено, что Клименковым П.В. получены выписки от ДД.ММ.ГГГГ на здание и от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>

Как указывает административный истец, в указанных выписках отсутствуют сквозная нумерация листов в правом верхнем углу выписок, указание на общее количество листов выписки, указание на общее количество разделов, указание на количество листов в разделе, в разделе 2 в пункте 3 «Документы-основания» в выписках указано «сведения не предоставляются», в разделе 3 выписки на землю в пункте «план (чертеж, схема) земельного участка», а в выписке на здание в разделе 4 в пункте «схема расположения объекта недвижимого имущества на земельном участке»: указано «масштаб 1: данные отсутствует», указано два лица сформировавших (выгрузивших) выписки из единого государственного реестра недвижимости на бумажном носителе, то есть две должности и две фамилии с инициалами, при этом отсутствует указание о том, кто является приоритетным и чья проставлена ручным способом подпись в документе и кто именно из них несёт персональную ответственность за некорректно выгруженные сведения из информационной системы единого государственного реестра недвижимости на бумажный носитель; в начале выписок из единого государственного реестра недвижимости в пунктах «полное наименование органа регистрации прав» указано одно юридическое лицо, а выписки заверены печатью другого юридического лица, в связи с чем непонятно, какое из указанных юридических лиц несёт ответственность за некорректные выписки из единого государственного реестра недвижимости, из выписок из единого государственного реестра недвижимости совершенно непонятно, кем именно выданы выписки, в обеих выписках из единого государственного реестра недвижимости указаны разные адреса объектов недвижимости, что противоречит требованиям ст.35 Земельного Кодекса РФ, неверно указан именно адрес земельного участка: неверно указано «установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>», тогда как его адрес: <адрес>.

Административным истцом - собственником доли в праве общей долевой собственности здания и земельного участка неоднократно предъявлялись заявления и претензии в адрес административных ответчиков, ответом от ДД.ММ.ГГГГ ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, рассмотрев обращение Клименкова П.В., сообщает об отсутствии оснований для исправления описок, сведения в ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером внесены по результатам проведения работ по инвентаризации ранее учтенных земельных участков, других изменений характеристик объекта не вносилось, в связи с чем, выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок сформирована на основании данных, содержащихся в ЕГРН; информация о выявленных замечаниях, связанных с отсутствием нумерации листов и разделов, корректности заполнения графы «масштаб» направлена в службу технической поддержки, обеспечивающую эксплуатацию информационной системы, используемой для ведения ЕГРН и предоставления содержащихся в нем сведений.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Управление Росреестра по Самарской области также сообщает Клименкову П.В. об отсутствии оснований для исправления описок в оспариваемых выписках, которые соответствуют приказу № 378.

На основании служебной записки начальника обеспечения ведения ЕГРН в адрес начальника отдела нормализации баз данных, решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. исправлена техническая ошибка в части указания адреса земельного участка в кадастровых сведениях.

Таким образом, выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, оспариваемые административным истцом, содержат информацию о должностном лице филиала ФГБУ «ФКП Росрсестра» по Самарской области, осуществившем ее подготовку, а также должностном лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, удостоверившем и заверившем данную выписку в форме бумажного документа. Включение в выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости реквизита «Документы-основания», в котором указываются сведения о документах, на основании которых зарегистрировано вещное право (наименование документа, его серия номер (при наличии), дата выдачи (подписания), наименование органа (организации) выдавшего (выдавшей) документ), предусмотренного пунктом 44 Порядка оформления только для случая выдачи соответствующей выписки в целях удостоверения осуществления государственной регистрации вещного права. Разночтения в адресе земельного участка устранены на основании ст.33 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" по обращению Клименкова П.В., направленного в Управление Росреестра по Самарской области, иных правовых оснований для внесения изменений в ЕГРН, а ранее в Государственный кадастр недвижимости, на дату формирований выписки сведений об указанном земельном участке о государственного органа не имелось.

Суд, оценивая доводы административного истца и представленные сторонами доказательства, с учетом требований ч.9 ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу, что действия Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области по выдаче выписок из ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. соответствуют требованиям действующего законодательства. Имеющиеся в выписках отдельные недостатки, в части отсутствия указания на количество листов разделов выписки, сквозной нумерации, незаполненные графы «масштаб», отсутствие указания на статус «засвидетельствованные», не нарушают прав административного истца, не создают ему препятствий в реализации его прав собственника жилого помещения. Доводы о том, что административный истец является получателем платной государственной услуги, следовательно, некорректность заполнения выписок нарушает его право потребителя услуги на получение выписки в полном соответствии с установленными нормативными требованиями не могут быть приняты во внимание в качестве основания для признания прав истца нарушенными в порядке, рассматриваемом КАС РФ, кроме того, административным истцом не представлено доказательств препятствий в использовании выданных ему выписок по назначению.

В силу статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Принимая во внимание отсутствие необходимой для признания действия административных ответчиков совокупности условий (несоответствие оспариваемого действия закону и нарушение прав заявителя), отсутствие обстоятельств, препятствующих заявителю в реализации его прав в связи с выдачей вышеуказанных выписок из ЕГРН, суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения административного иска Клименкова П.В. в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Клименкова ПВ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 01.09.2017г.

Председательствующий     

2а-4739/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Клименков П.В.
Ответчики
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографИИ ПО сАМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра"
Другие
Баранов А.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Самара
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
21.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2017[Адм.] Судебное заседание
01.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее