Судья Копин С.А..
№33-2669/2024
10RS0015-01-2024-000322-59
№2-188/2024
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 августа 2024 г. |
г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Глушенко Н.О.,
судей Тимошкиной Т.Н., Мишеневой М.А.,
при ведении протокола помощником судьи Королевой Ю.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика администрации Пудожского муниципального района на решение Пудожского районного суда Республики К.. от ХХ.ХХ.ХХ по гражданскому делу по иску ФИО1 к администрации Пудожского муниципального района, Совету Пудожского муниципального района о перерасчете ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, взыскании денежных средств,
Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что на основании трудового договора от ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ занимала должность муниципальной службы – (...). Истице назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости как лицу, замещавшему должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Пудожского муниципального района. Размер доплаты с ХХ.ХХ.ХХ установлен распоряжением администрации Пудожского муниципального района № в размере (...) руб. Указом Главы Республики Карелия от 29.09.2023 № 65 произведена индексация окладов государственных гражданских служащих Республики К.., между тем индексация оклада по занимаемой истцом должности не произведена. В связи с чем, руководствуясь п.п. 3.3 Положения об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих Контрольно-счетного органа (утв. решением Совета Пудожского муниципального района от №), п.18 Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты, устанавливаемой к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Пудожского муниципального района, утвержденного решением Совета Пудожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ №, с учетом изменения требований, просила обязать администрацию Пудожского муниципального района увеличить размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости с учетом индексации в 1,055 с ХХ.ХХ.ХХ на сумму 1267,83 руб. Обязать администрацию Пудожского муниципального района произвести перерасчет и выплатить разницу между фактически выплаченной ежемесячной суммой доплаты к страховой пенсии по старости и проведенным перерасчетом за период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в сумме 10142 руб. 64 коп. в течение месяца с момента вступления решения в законную силу. Обязать администрацию Пудожского муниципального района установить доплату к страховой части пенсии по старости в размере 24319 руб. 23 коп. начиная с ХХ.ХХ.ХХ (т. 1 л.д.122).
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия, Министерство финансов Республики Карелия.
Решением суда исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал администрацию Пудожского муниципального района увеличить размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости ФИО1 с учетом индексации в 1,055 раза, установив ее размер в сумме 24319 руб. 23 коп с 01.10.2023.
Взыскал с администрации Пудожского муниципального района в пользу ФИО1 разницу между фактически выплаченной ежемесячной доплатой к страховой пенсии по старости за период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в сумме 8874 руб. 81 коп. В остальной части заявленных исковых требований отказано. В иске к Совету Пудожского муниципального района отказано.
С решением суда не согласен ответчик администрация Пудожского муниципального района, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, вынести решение об отказе в иске. Полагает, что суд при вынесении решения ограничил полномочия представительного органа Пудожского муниципального района принятием решения о проведении индексации оклада по должности истца. В соответствии с п. 18 Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты, устанавливаемой к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Пудожского муниципального района, утвержденного решением Совета Пудожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ №, перерасчет доплаты производится при принятии решения Советом Пудожского муниципального района об увеличении окладов денежного содержания. Указанное решение является основанием для проведения перерасчета, что также согласуется с положениями ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Обращено внимание, что вопрос индексации окладов находился на рассмотрении Совета Пудожского муниципального района, однако, решение Советом принято не было.
Представитель ответчика администрации Пудожского муниципального района в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен о дне слушания дела.
Истица в судебном заседании по доводам жалобы возражала, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, представителей не направили, извещены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе с учетом ст. 165.1 ГК РФ и пп. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в целях проверки доводов жалобы, для определения по делу юридически значимых обстоятельств, истребованные судом апелляционной инстанции копии судебных постановлений по делу № (...) были приняты в качестве дополнительных доказательств по делу и оценены в совокупности с имеющимися в деле письменными доказательствами.
Заслушав истицу, изучив материалы настоящего гражданского дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по правилам ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене ввиду неправильного применения норм материального права и несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истица на основании решения Совета Пудожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ №, заключенного контракта от ХХ.ХХ.ХХ осуществляла трудовую деятельность в качестве (...)). На основании распоряжения председателя Совета Пудожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ № ФИО1 уволена с должности (...) в связи с истечением срока трудового договора, на основании п.2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ с назначением ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости как лицу, замещавшему должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Пудожского муниципального района (Распоряжение от №).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии ч.1 ст.11 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» лицам, замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого определяется согласно приложению кФедеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты, устанавливаемой к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии сФедеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии сЗаконом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты устанавливается представительным органом муниципального образования (п. 5 ст. 11 Закона).
Аналогичные положения содержатся в п. 5 ст. 45 Устава Пудожского муниципального района (принят решением XXXX заседания Совета Пудожского муниципального района IV созыва от 30.09.2022 № 308) и в п. 9 ст. 45 Устава, согласно которой порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты устанавливается Советом Пудожского муниципального района.
Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты, устанавливаемой к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Пудожского муниципального района утвержден решением Совета Пудожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ №.
Указом Главы Республики Карелия от 29.09.2023 № 65 «О повышении месячных должностных окладов Главы Республики Карелия, лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Карелия» увеличены с 01.10.2023 в 1,055 раза размеры месячных окладов государственных гражданских служащих Республики Карелия.
Решением Совета Пудожского муниципального района № от ХХ.ХХ.ХХ утверждено Положение об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района.
Руководствуясь п.3.3 Положения (л.д.153), согласно которому размеры должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за классный чин муниципальным служащим, установленные решением Совета Пудожского муниципального района, подлежат изменению (индексации) в сроки и размерах, установленных для изменения (индексации) окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Республики Карелия, суд первой инстанции исковые требования удовлетворил, посчитав, что имеются основания для индексации доплаты к пенсии истицы.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ст. 7, ч. 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч. 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (ст. 39, ч. 2).
В соответствии с п. п. «н» и «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (ст. 3 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»).
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Указанное правовое регулирование направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.
По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными, на что также указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 10.10.2013 № 1591-0.
При этом Конституционный суд Российской Федерации также указал, что Конституция Российской Федерации также исходит из признания и гарантирования самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (ст. 12), а институт муниципальной службы, будучи по своей конституционно-правовой природе одним из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления, обеспечивает участие граждан в самостоятельном решении населением вопросов местного значения (ст. 130, ч. 1; ст. 131, ч. 1, Конституции Российской Федерации) посредством замещения должностей в аппарате муниципальной власти. В связи с этим органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.
Именно поэтому как Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (п. 4 ст. 7), так и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из п. п. 2 и 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом (п. 4 ст. 86 БК РФ).
При этом, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Такие расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета (ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, федеральный законодатель относит определение уровня пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих к полномочиям муниципального образования, связанного средствами местного бюджета.
Аналогичная позиция изложена в п. 16 Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.06.2016), в котором разъяснено, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, которые с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок, условия и размеры выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
В соответствии с п. 18 Порядка (утв. решением Совета Пудожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ №) перерасчет ежемесячной доплаты производится органом местного самоуправления в случае увеличения должностного оклада по должности, которую замещало лицо, получающее доплату, в результате принятия Советом решения об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления Пудожского муниципального района (л.д.18).
Аналогичный порядок предусмотрен п.3.3.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим, вышедшим на страховую пенсию по старости (инвалидности) в установленном уставом муниципального образования порядке» (утв. Постановлением администрации Пудожского муниципального района от 08.07.2019 № 389-П (л.д.132)).
Согласно уставу Пудожского муниципального района, Совет Пудожского муниципального района является представительным органом Пудожского муниципального района и состоит из глав поселений, входящих в состав Пудожского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселений нормой представительства 2 депутата и составляет 24 члена представительного органа, в компетенцию которого входит утверждение местного бюджета Пудожского муниципального района и отчета о его исполнении; утверждение стратегии социально-экономического развития Пудожского муниципального района (ст.ст. 23, 24).
Согласно ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенных положений нормативно-правовых актов федерального, регионального, местного уровня ежемесячная доплата к пенсии лица, замещавшего муниципальную должность, предоставляемая за счет средств местного бюджета, является дополнительной, помимо назначаемой на общих или льготных основаниях пенсии, гарантией осуществления его полномочий, в связи с чем определение органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей правил исчисления таких пенсий и их размера, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих по сравнению с государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации, на что также указано в п.17 Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016).
Таким образом, поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим. Следовательно, основным условием пенсионного обеспечения муниципальных служащих являются возможности местного бюджета.
Как следует из отзыва ответчика администрации Пудожского муниципального района, отзыва на иск Совета Пудожского муниципального района (л.д.118), представленных документов (л.д.90), Главой Пудожского муниципального района в Совет Пудожского муниципального района был внесен проект решения об изменении (индексации) должностных окладов муниципальных служащих администрации района и КСО Пудожского муниципального района, однако ХХ.ХХ.ХХ депутатами на заседании Совета указанный проект принят не был.
В 2023 году проект решения об увеличении окладов с ХХ.ХХ.ХХ был отозван администрацией в связи с недостаточностью финансирования, что следует из ответа заместителю Прокурора Пудожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ (л.д.144).
Согласно п.3.1 Положения об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района (л.д.153) решение об увеличении (индексации) размера окладов и надбавок к должностным окладам за классный чин муниципальным служащим принимается Советом Пудожского муниципального района в пределах фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Как следует из представленной переписки администрации Пудожского муниципального района с Министерством финансов Республики Карелия, администрацией также направлялся запрос в Министерство о разъяснении порядка индексации окладов муниципальных служащих при наличии кредиторской задолженности бюджета района и высоким объемом дотаций, в ответе на запрос Министерство указало, что Указ Главы Республики Карелия от 29.09.2023 №65 «О повышении месячных должностных окладов Главы Республики Карелия, лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Карелия» не регулирует вопросы муниципальной службы (л.д. 164-177 т.1).
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что повышение размера окладов государственных служащих субъекта гарантирует увеличение окладов муниципальных служащих и, как следствие, перерасчет доплаты по выслуге лет, нельзя признать правильным. В рассматриваемом случае отказ в перерасчете доплаты к пенсии за выслугу лет не является произвольным, основан на действующем законодательстве с учетом социально-экономического положения и возможностей бюджета.
При таких обстоятельствах решение суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене в силу пп. 3, 4 ч.1 ст.330 ГПК РФ.
В соответствии с Положением о контрольно – счетном органе Пудожского муниципального района, утвержденным Решением Совета Пудожского муниципального района № от ХХ.ХХ.ХХ, КСО Пудожского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования и ему подотчетен. Финансовое обеспечение деятельности КСО Пудожского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета Пудожского муниципального района (п.п. 1 ст.1 и ст. 21, л.д. 25 т. 1).
Учитывая изложенное и право органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, которое по аналогии права Конституционным Судом Российской Федерации признается не нарушающим право граждан на социальное и пенсионное обеспечение (определения от 13.10.2009 № 1190-О-О; от 11.05.2006, от 03.04.2007, от 15.01.2008 № 107-О-О и № 108-О-О), основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют. Аналогичный подход по аналогии права также изложен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.1999 № 189-О.
Кроме того, суд не обладает контрольно-распорядительными полномочиями, позволяющими влиять на правила формирования бюджета муниципального образования. Иное привело бы к нарушению расходных обязательств, финансовой дисциплины органами местного самоуправления, нарушению справедливого баланса интересов государства и имущественных интересов личности.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пудожского районного суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ по настоящему делу отменить.
Принять новое решение об отказе в иске.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Судьи