РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 07 мая 2019 года
Заводской районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Такалашова К.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием ст. помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке административное дело №а-458/19 по административному иску прокурора <адрес> ЧР к ФИО1 по ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ, запрещено,
установил:
<адрес> ЧР обратился в суд с административным иском к ФИО1 по ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории ЧР, запрещено.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» путем мониторинга в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – сети Интернет) с целью выявления сайтов, позволяющих изготавливать запрещенные орудия ловли рыбы.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения видов разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, размера и конструкций орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.
Так, положениям ч.1 и ч. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ. При этом законодателем установлено запрет на распространение информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
Как установлено прокурорской проверкой, в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте http://pribor1400.netdo.ru/?utm_source=google_clk-adv&utm_medium=cpc&utm_campaign=306880167&utm_content=330775533969&utm_network=g&utm_placement=&utm_term=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&utm_phrase=kwd-351707024379&utm_gbid=61926764283 размещена информация о способах изготовления и последующего использования самодельной электрической удочки, что подтверждается материалами надзорного мероприятия.
Указанное подтверждается актом осмотра сайта от ДД.ММ.ГГГГ, произведенного ФИО1 прокуратуры района в присутствии двух участвующих лиц и скриншотами интернет-ресурса.
Согласно ст. 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений.
Статьей 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под информационно-телекоммуникационной сетью понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.
В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено. Основаниями для включения в реестр сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрен запрет на распространение информации о деяниях, за совершение которых предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Согласно ст. 85 КАС РФ, по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если: до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление; защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
Поскольку распространение названной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к страницам в сети «Интернет», где размещены указанные выше информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
На основании ч. 4 ст. 125 КАС РФ обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства являются:
- акт осмотра сайта;
- справка о результатах проверки:
- скриншот;
-рапорт помощника прокурора района о результатах проверки.
В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре» и ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.
Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации в защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4, ссылаясь на изложенные в административном иске обстоятельства, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.
ФИО1 по ЧР ФИО5 в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о признании требований административного иска в полном объеме, указывая, что сведений об авторе оспариваемой информации и владельца интернет-ресурсом не располагает. Просит рассмотреть дело в их отсутствие, положения статей 46, 157 КАС РФ им известны.
Неявка сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела, не препятствует рассмотрению дела по существу.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ст. помощником прокурора <адрес> ФИО4, в присутствии понятых в помещении кабинета № прокуратуры района осуществлен осмотр информационно-коммуникационной сети «Интернет». В ходе проведенной проверки выявлена страница социальной сети http://pribor1400.netdo.ru/?utm_source=google_clk-adv&utm_medium=cpc&utm_campaign=306880167&utm_content=330775533969&utm_network=g&utm_placement=&utm_term=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&utm_phrase=kwd-351707024379&utm_gbid=61926764283 размещена информация о способах изготовления и последующего использования самодельной электрической удочки, что подтверждается материалами надзорного мероприятия.
Ответчик признал административный иск в полном объеме, что следует из представленного в суд заявления.
Согласно п.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При изложенных обстоятельствах, суд находит административный иск прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования прокурора <адрес> ЧР, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на интернет-ресурсе http://pribor1400.netdo.ru/?utm_source=google_clk-adv&utm_medium=cpc&utm_campaign=306880167&utm_content=330775533969&utm_network=g&utm_placement=&utm_term=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&utm_phrase=kwd-351707024379&utm_gbid=61926764283, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
Обязать ФИО1 по ЧР ограничить доступ к указанной странице.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий К.А. Такалашов