Дело № 2-2659/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 октября 2019 года г. Хабаровск
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Цуриковой Т.А.,
при секретаре Гоголевой О.Н., помощнике судьи Милентьевой Е.В.,
с участием представителя ответчика филиала ФГБУ ««Центрального Жилищно-коммунального управления» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) - Климовой М.В.,
представителя ФГКУ «Дальневосточного территориального управления имущественных отношений» - Заверяева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное Жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), Министерству Обороны РФ, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточному территориальному управлению имущественных отношений» о понуждении к производству текущего ремонта,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор 75 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к филиалу ФГБУ ««Центрального Жилищно-коммунального управления» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), в обоснование требований указав, что 75 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № (<адрес>) ФГБУ ««Центральное Жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) требований законодательства, регламентирующего порядок комплексного обслуживания, технической эксплуатации и проведения ремонтных работ объектов казарменно-жилищного фонда военного городка №, расположенного в <адрес>. Установлено, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения «Жилищно-эксплуатационная контора № Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления <адрес>» (далее - Приказ) с ДД.ММ.ГГГГ создана указанная организация. Пунктом 2 Приказа определено, что функции и полномочия учредителя ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (далее - ФГБУ «ЦЖКУ») осуществляет Министерство обороны Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Приказа и пп. 12 и 13 устава ФГБУ «ЦЖКУ», утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны России от ДД.ММ.ГГГГ №, основной деятельностью Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе и объектами казарменно-жилищного фонда, являющимися собственностью Министерства обороны Российской Федерации. В свою очередь, для обслуживания объектов Минобороны России Восточного военного округа пунктом 4 приложения № к Приказу определен филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), подразделением которого является жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному военному округу) (далее - ЖЭ(К)0 № ФГБУ «ЦЖКУ»), обслуживающий, в том числе казарменно-жилищный фонд войсковой части 83266. Проведенной проверкой установлено, что здание автомобильного склада (инв. №) войсковой части 83266 (<адрес>) находится в неудовлетворительном состоянии. Так, согласно акту общего осеннего осмотра объектов имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ военного городка №, утвержденному командованием войсковой части 83266 и начальником ЖЭ(К)0 № ФГБУ «ЦЖКУ», в здании автомобильного склада (инв. №) требуется ремонт 272 м2 железной кровли, необходим ремонт и восстановление 68 м2 отмостки, подлежит замене ПО м электрической проводки и установка 16 светильников. В соответствии с п.п. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации. Следовательно, обязанность по содержанию здания автомобильного склада (инв. №) войсковой части 83266 связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведения текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.д.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре. Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации, в лице филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), несет бремя содержания имущества, расположенного на территории военного городка № войсковой части 83266 (<адрес>), и обязано производить его текущий ремонт. Доступ в здание автомобильного склада войсковой части 83266 кроме военнослужащих, имеют обслуживающий здание гражданский персонал, а также сотрудники контролирующих ведомств Минобороны России, прибывающие в здание. Таким образом, нарушение прав неопределенного круга лиц -военнослужащих, лиц гражданского персонала и членов их семей, а также бывших военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей, находящихся на территории военного города №, круг которых определить невозможно, заключается в нарушении их права на благоприятную окружающую сред}", охрану жизни и здоровья. Результаты надзорных мероприятий свидетельствуют, что бездействие должностных лиц Минобороны России, выразившееся в непринятии мер по проведению текущего ремонта здания автомобильного склада (инв. №) войсковой части 83266, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц (военнослужащих, гражданского персонала, осуществляющего обслуживание указанного здания, а также посетителей) на защиту от чрезвычайных ситуаций, обусловленных неудовлетворительным состоянием объекта казарменно-жилищного фонда. На основании изложенного просит обязать филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) провести текущий ремонт здания автомобильного склада (инв. №) войсковой части 83266 (военный городок №, <адрес>), выполнив следующие работы: - ремонт 272 м2 железной кровли; - ремонт и восстановление 68 м2 отмостки; -замену 110м электрической проводки; - установку 16 светильников.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Министерство Обороны РФ, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России.
Кроме того военный прокурор 75 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к филиалу ФГБУ ««Центрального Жилищно-коммунального управления» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), в обоснование требований указав, что в обоснование требований указав, что 75 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № (<адрес>) ФГБУ ««Центральное Жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) требований законодательства, регламентирующего порядок комплексного обслуживания, технической эксплуатации и проведения ремонтных работ объектов казарменно-жилищного фонда военного городка №, расположенного в <адрес>. Установлено, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения «Жилищно-эксплуатационная контора № Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ создана указанная организация. Пунктом 2 Приказа определено, что функции и полномочия учредителя ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России осуществляет Министерство обороны Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Приказа и пп. 12 и 13 устава ФГБУ «ЦЖКУ», утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны России от ДД.ММ.ГГГГ №, основной деятельностью Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной нфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе и объектами казарменно-жилищного фонда, являющимися собственностью Министерства обороны Российской Федерации. В свою очередь, для обслуживания объектов Минобороны России Восточного военного округа пунктом 4 приложения № к Приказу определен филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), подразделением которого является жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному военному округу) (далее - ЖЭ(К)0 № ФГБУ «ЦЖКУ»), обслуживающий, в том числе казарменно-жилищный фонд войсковой части 83266. Проведенной проверкой установлено, что здание склада (инв. №) войсковой части 83266 (<адрес>) находится в неудовлетворительном состоянии. Так, согласно акту общего осеннего осмотра объектов имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ военного городка №, утвержденному командованием войсковой части 83266 и начальником ЖЭ(К)0 № ФГБУ «ЦЖКУ», в здании склада (инв. №) необходима замена 2 входных дверей, требуется восстановление 2 козырьков над дверью, общей площадью 3 м2, на внешнюю стену необходима установка 1 вводного электрощита, подлежат ремонту 120 м2 отмостки, внутри здания склада требуется побелка 340 м2 стен. В соответствии с п.п. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации. Следовательно, обязанность по содержанию здания склада (инв. М° 113) войсковой части 83266 связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведения текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.д.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.Т аким образом, Министерство обороны Российской Федерации, в лице филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), несет бремя содержания имущества, расположенного на территории военного городка № войсковой части 83266 (<адрес>), и обязано производить его текущий ремонт. Доступ в здание склада войсковой части 83266 кроме военнослужащих, имеют обслуживающий здание гражданский персонал, а также сотрудники контролирующих ведомств Минобороны России, прибывающие в здание. Таким образом, нарушение прав неопределенного круга лиц - военнослужащих, лиц гражданского персонала и членов их семей, а также бывших военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей, находящихся на территории военного города №, круг которых определить невозможно, заключается в нарушении их права на благоприятную окружающую среду, охрану жизни и здоровья. Результаты надзорных мероприятий свидетельствуют, что бездействие должностных лиц Минобороны России, выразившееся в непринятии мер по проведению текущего ремонта здания склада (инв. №) войсковой части 83266, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц (военнослужащих, гражданского персонала, осуществляющего обслуживание указанного здания, а также посетителей) на защиту от чрезвычайных ситуаций, обусловленных неудовлетворительным состоянием объекта казарменно-жилищного фонда. На основании изложенного просит обязать филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военном} округу) провести текущий ремонт здания склада (инв. №) войсковой части S3266 (военный городок №, <адрес>), выполнив следующие работы: - замена 2 входных дверей; - восстановление 2 козырьков над дверью, общей площадью 3 м2; -установка 1 вводного электрощита на внешнюю стену здания; - ремонт 120 м2 отмостки; -побелка 340 м2 стен внутри здания склада.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Министерство Обороны РФ, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело № по исковому заявлению Военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное Жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), Министерству Обороны РФ, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточному территориальному управлению имущественных отношений» о понуждении к производству текущего ремонта здания автомобильного склада и гражданское дело № по исковому заявлению Военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Филиалу ФГБУ «Центральное Жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), Министерству Обороны РФ, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России, ФГКУ «Дальневосточному территориальному управлению имущественных отношений» о понуждении к производству текущего ремонта здания склада, были объединены в одно производство, гражданскому делу присвоен единый №.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений».
В судебное заседание представитель истца не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявил о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца. Ранее в судебном заседании помощник военного прокурора ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковых заявлениях.
В судебном заседании представитель ответчика филиала ФГБУ «Центрального Жилищно-коммунального управления» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) - Климова М.В. исковые требования не признала по основаниям изложенным в письменных отзывах, в соответствии с которым просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
В судебном заседании представитель ФГКУ «Дальневосточного территориального управления имущественных отношений» - Заверяев А.Н. исковые требования не признал по основаниям изложенным в письменных отзывах, в соответствии с которым просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в суд не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, заявили о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Предоставили письменные возражения, согласно которым считают, что ФГБУ ««Центральное Жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации обязано выполнять ремонтные работы (текущий ремонт) на складе, а Министерство обороны Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком. Просили в удовлетворении исковых требований к Министерству обороны отказать в полном объеме, исковые требования к ФГБУ ««Центральное Жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить.
Представитель третьего лица войсковой части 83266 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, заявили о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Таким образом, обращение военного прокурора с данным иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, является правом прокурора, соответствует его полномочиям.
В силу положений ст.ст. 2, 20, 41 и 72 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
Судом установлено, что 75 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № (<адрес>) ФГБУ ««Центральное Жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) требований законодательства, регламентирующего порядок комплексного обслуживания, технической эксплуатации и проведения ремонтных работ объектов казарменно-жилищного фонда военного городка №, расположенного в <адрес>.
Проведенной проверкой установлено, что здание автомобильного склада (инв. №) войсковой части 83266 (<адрес>) находится в неудовлетворительном состоянии. Согласно акту общего осеннего осмотра объектов имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ военного городка №, утвержденному командованием войсковой части 83266 и начальником ЖЭ(К)0 № ФГБУ «ЦЖКУ», в здании автомобильного склада (инв. №) требуется ремонт 272 м2 железной кровли, необходим ремонт и восстановление 68 м2 отмостки, подлежит замене ПО м электрической проводки и установка 16 светильников. Также проверкой установлено, что здание склада (инв. №) войсковой части 83266 (<адрес>) находится в неудовлетворительном состоянии. Согласно акту общего осеннего осмотра объектов имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ военного городка №, утвержденному командованием войсковой части 83266 и начальником ЖЭ(К)0 № ФГБУ «ЦЖКУ», в здании склада (инв. №) необходима замена 2 входных дверей, требуется восстановление 2 козырьков над дверью, общей площадью 3 м2, на внешнюю стену необходима установка 1 вводного электрощита, подлежат ремонту 120 м2 отмостки, внутри здания склада требуется побелка 340 м2 стен.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе и объектами казарменно-жилищного фонда, являющимися собственностью Министерства обороны Российской Федерации.
В свою очередь, для обслуживания объектов Минобороны России Восточного военного округа пунктом 4 приложения № к Приказу определен филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), подразделением которого является жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному военному округу), обслуживающий, в том числе казарменно-жилищный фонд войсковой части 83266.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п.п. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16. OS.2 004 №, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.
В соответствии с ч,ч.1, 3 ст.214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 данного Кодекса.
На основании ч.1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу ч. 3 ст. 125 ГК РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно ч.4 ст. 125 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии со ст.ст.294, 296 ГК РФ.
В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004г. №, а также Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования. имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Приказом Министра обороны РФ от 02.03.2017г. № создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, основной целью деятельности которого определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерал) (п.З приказа). А также созданы филиалы Учреждения, перечень которых по военным округам содержится в Приложении к данному приказу, одним из которых является филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по Восточному военному округу (<адрес>).
В соответствии с Уставом ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, утвержденным приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от 03.03.2017г. № (новая редакция), учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны РФ. Учреждение выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Учредителем в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п. 13 Устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, основными целями деятельности Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры - и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ.
В соответствии с п.21 Устава (с учетом изменений в редакции от 30.07.2018г) ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ осуществляет капитальный и текущий ремонт, реконструкцию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование.
Судом установлено, что собственником складов является Министерство обороны РФ.
Таким образом, обязанность по содержанию здания склада (инв. №), по содержанию здания автомобильного склада (инв. №) войсковой части 83266 связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведения текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.д.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.
Согласно акту № ВВО/ЖЭ(К)О № ЖКС № от ДД.ММ.ГГГГ балансодержателем здания склада (инв. №) является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России.
Согласно акту № ВВО/ЖЭ(К)О № ЖКС № от ДД.ММ.ГГГГ балансодержателем здания автомобильного склада (инв. №) является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России.
Доступ в здание склада войсковой части 83266, здание автомобильного склада войсковой части 83266 кроме военнослужащих, имеют обслуживающий здание гражданский персонал, а также сотрудники контролирующих ведомств Минобороны России, прибывающие в здание.
Таким образом, нарушение прав неопределенного круга лиц -военнослужащих, лиц гражданского персонала и членов их семей, а также бывших военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей, находящихся на территории военного города №, круг которых определить невозможно, заключается в нарушении их права на благоприятную окружающую среду, охрану жизни и здоровья.
Результаты надзорных мероприятий свидетельствуют, что бездействие должностных лиц Минобороны России, выразившееся в непринятии мер по проведению текущего ремонта здания склада (инв. №), здания автомобильного склада войсковой части 83266, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц (военнослужащих, гражданского персонала, осуществляющего обслуживание указанного здания, а также посетителей) на защиту от чрезвычайных ситуаций, обусловленных неудовлетворительным состоянием объекта казарменно-жилищного фонда.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца, заявленных к филиалу ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, войсковым частям об обязании произвести ремонтные работы сладов, поскольку как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, указанные объекты ответчику ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в оперативное управление не передавался, находится на балансовом учете в ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, соответственно, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, равно как и Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО не наделены полномочиями, предусмотренными п.21 Устава (осуществление капитального и текущего ремонта, реконструкцию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование) ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по осуществлению текущего ремонта зданий складов.
Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Следовательно, требования, заявленные к филиалу ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, необоснованные и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное Жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), Министерству Обороны РФ, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточному территориальному управлению имущественных отношений» о понуждении к производству текущего ремонта – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Министерства обороны Российской Федерации в непринятии мер по надлежащему содержанию имущества: здания автомобильного склада (инв. №) войсковой части 83266, расположенного на территории военного городка № войсковой части 83266 (<адрес>) и здание склада (инв. №) войсковой части 83266 (<адрес>).
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в течение месяца с момента вынесения решения судом в окончательной форме.
Судья Т.А. Цурикова
Решение в окончательной форме изготовлено судом 07 октября 2019 года.