Решение по делу № 12-234/2018 от 30.08.2018

Дело в„– 12-234/2018         

Р Е Ш Е Н И Е

Рі. Спасск-Дальний     28 сентября 2018 РіРѕРґР°

РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРёР№ край                            

Судья Спасского районного суда Приморского края Саунина С.Н.,

с участием представителя администрации городского округа Спасск-Дальний, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, -Борздовой О.Ю. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации городского округа Спасск-Дальний на постановление мирового судьи судебного участка № 57 судебного района г. Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 57 судебного района г. Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения от ДД.ММ.ГГГГ) администрация городского округа Спасск-Дальний привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Представитель администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края обратился в суд с жалобой, в которой указал, что согласно постановлению мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, администрация привлечена к административной ответственности в связи с невыполнением ДД.ММ.ГГГГ обязанности по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии, ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в тоже время суд признает администрацию виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ и назначает наказание в виде штрафа в размере 200000,00 руб., который не предусмотрен указанной статьей. Статьей 5.43 КоАП РФ предусмотрено наказание в размере от 30000,00 до 50000,00 руб. за нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, (нарушения указанных требований Администрацией допущено не было, что подтверждается материалами дела. Таким образом, имеет место недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о совершении Администрацией административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ, что в соответствии с п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу.

Исходя из положений ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ вина является одним из элементов состава административного правонарушения и ее отсутствие в действиях (бездействии) лица указывает на отсутствие состава административного правонарушения.

Ремонт и содержание дорог в г. Спасск-Дальний является расходным обязательством бюджета городского округа Спасск-Дальний. При этом общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на территории городского округа Спасск-Дальний составляет 155,3 км и внутриквартальных проемов 39,2 км, значительная часть которых по техническому состоянию требует выполнения ремонта. В настоящее время бюджет городского округа Спасск-Дальний является остродефицитным, а на ремонт, содержание дорог и дорожных сооружений городского округа Спасск-Дальний необходимо более миллиарда рублей.

На осуществление дорожной деятельности в ДД.ММ.ГГГГ году в бюджете городского округа предусмотрены расходы в размере <Сумма 1> руб. (п. 11 Решения Думы ГО Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ №.

При этом согласно муниципальной программе Содержание улично-дорожной сети городского округа Спасск-Дальний на 2017-2019 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ № (с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ №), в ДД.ММ.ГГГГ году на содержание улично-дорожной сети (зимнее, летнее, содержание дорожной инфраструктуры (обочины, кюветы, тротуары) предусмотрены расходы в размере <Сумма 2> руб.

Указанные обстоятельства, а также ранее выявленные ОГИББД МОМВД России «Спасский» в ДД.ММ.ГГГГ году нарушения требований в области безопасности дорожного движения (содержание автомобильных дорог местного значения) свидетельствуют о том, что денежные средства, предусмотренные бюджетом городского округа Спасск-Дальний на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения, не могут обеспечить в полном объеме выполнение администрацией обязанностей по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями ГОСТ. Администрация считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, установленного ст. 5.43 КоАП РФ, вследствие чего на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

Кроме того, согласно ч. 1, абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. Производство по настоящему делу осуществлялось в форме административного расследования, вследствие чего подлежало рассмотрению судьей районного суда.

Таким образом, постановление вынесено с нарушением правил подсудности, в связи с чем не может быть признано правильным и не отвечает требованиям справедливого правосудия.

Просит постановление мирового судьи судебного участка № 57 судебного района г. Спасск- Дальний и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года по делу № об административном правонарушении в отношении администрации городского округа Спасск- Дальний Приморского края - отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель администрации городского округа Спасск-Дальний Борздова О.Ю. доводы жалобы поддержала в полном объеме, предоставив дополнения к жалобе, просила в случае недостаточности доводов об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, учитывая сложное финансовое положение администрации городского округа Спасск-Дальний изменить постановление мирового судьи и снизить размер административного наказания в виде штрафа до 100000 рублей.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Спасский» ФИО1 в представленном суду письменном отзыве указал, что с доводами жалобы не согласен, считает, что в резолютивной части постановления, которым администрация городского округа Спасск-Дальний признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.43 КоАП РФ, при подготовке печатного варианта постановления произошла техническая ошибка – опечатка, так как ни в какой другой части постановления № не говорится о статье 5.43 КОАП РФ.

Защитник администрации городского округа Спасск-Дальний указывает, что ремонт и содержание дорог является расходными обязательствами бюджета городского округа, который в настоящее время является остродефицитным. Денежные средства, предусмотренные бюджетом города на содержание и ремонт автомобильных дорог, не могут обеспечить в полном объеме выполнение администрацией обязанностей по содержанию и ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованиями ГОСТ. Между тем, согласно ст. ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Недостаточное финансирование не снимает возложенную п. 3, ст. 15 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» на администрацию ГО Спасск-Дальний обязанность по осуществлению дорожной деятельности. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Ответственность собственника автомобильных дорог за содержание автодорог, обеспечение безопасности дорожного движения на них, возложена ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Просит постановление мирового судьи судебного участка № по делу № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, рассмотреть заявление администрации ГО Спасск-Дальний без участия представителя МОМВД России «Спасский».

На основании заявления суд рассмотрел дело об административном правонарушении без участия представителя ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский».

Суд, изучив доводы жалобы, имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, исходит из следующего:

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основанием привлечения администрации городского округа Спасск-Дальний к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ явилось несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Несоблюдение указанных требований в силу статьи 12.34 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги в соответствии с пунктом 12 указанной статьи представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

При этом понятия безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения даны в статье 2 Федерального закона Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Поскольку одной из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, усиления тяжести их последствий являются помехи в дорожном движении, то принятие мер, не связанных с проведением ремонта или капитального ремонта дороги, по устранению этих помех либо запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, также является обеспечением безопасности дорожного движения и входит в понятие содержания дорог.

В соответствий с пунктом 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения, возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Пунктом 2 статьи 12 Закона о безопасности дорожного движения обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 5 статьи 16 Федерального закона Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения городского округа.

В силу пункта 3 статьи 17 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Пункт 6 статьи 13 Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 9 статьи 6 данного Закона относит к собственности городского округа автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (пункт 3 статьи 15 Закона).

Указанное законоположение корреспондирует установленному статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации принципу отнесения на собственника бремени содержания принадлежащего ему имущества.

Таким образом, администрация г. Спасск-Дальний, являясь органом местного самоуправления, осуществляет содержание дорог местного значения в г. Спасск-Дальний и, следовательно, является субъектом ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

Между тем, указанные требования по обеспечению безопасности дорожного движения администрацией городского округа Спасск-Дальний не выполнялись, в <адрес>, перекресток <адрес> на проезжей части дороги имеются выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые согласно п.3.12 ГОСТ Р50597-93: 1. длина 75 см, ширина 70 см, глубина 10 см; 2. длина 125 см, ширина 180 см, глубина 7 см; 3. длина 200 см, ширина 140 см, глубина 10 см; 4. длина 90 см, ширина 65 см, глубина 7 см. На перекрестке улиц просадка дорожного полотна длиной 700 см, шириной 230 см, глубиной 75 см, измерения проведены лентой РД «Кондор», поверка № до ДД.ММ.ГГГГ. На перекрестке отсутствует электроосвещение, что не соответствует п.4.6.1 ГОСТ Р 52766- 2007, отсутствует разметка 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 на участках дороги от <адрес> до <адрес> и от <адрес> до <адрес>, что не соответствует п.п.6.2.3, 6.2.4, 6.2.7 и 6.2.8 ГОСТ Р52289-2004. На пешеходном переходе в районе перекрестка отсутствует разметка 1.14.1, в нарушение п.4.5.2.4 ГОСТ Р52766-2007; знаки 5.19.1 и 5.19.2 установлены без щита желто-зеленого цвета, в нарушение п.5.1.17 ГОСТ Р52289-2004; на автобусной остановке напротив <адрес> отсутствует знак 5.16.1, что не соответствует п.5.6.2.3 ГОСТ Р52289-2004, угрожало безопасности дорожного движения, а также жизни и здоровью людей.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, подтвержден материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При определении вины организации необходимо использовать понятие вины юридического лица, изложенное в части 2 статьи 2.1 Кодекса, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заявитель имел возможность для исполнения обязанности по содержанию дорог в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и принятия мер к своевременному устранению помех для движения, однако работу по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил собственник автомобильных дорог - администрация городского округа Спасск-Дальний не осуществил.

Обстоятельства совершения администрацией муниципального образования административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Спасский» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

В противоречие доводам жалобы выводы мирового судьи о наличии в действиях администрации городского округа Спасск-Дальний состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в достаточной мере мотивированны и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.

Нарушения процедуры привлечения администрации к административной ответственности судом не установлено.

Доводы представителя администрации о недоказанности обстоятельств и незаконном вынесении постановления о привлечении администрации к административной ответственности по ст. 5.43 КоАП РФ несостоятельны, поскольку в материалах дела имеется определение мирового судьи судебного участка № 57 судебного района г. Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в резолютивной части постановления в отношении юридического лица – администрации городского округа Спасск-Дальний исправлена описка, допущенная при изготовлении постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вместо ст.5.43 КоАП РФ правильно указана ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Оценивая назначенное наказание, судья апелляционной инстанции считает, что имеющиеся в деле и дополнительно представленные документы дают основание для применения положений ч. 3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, финансовое положение администрации муниципального образования, дефицитность ее бюджета, что подтверждается представленными документами, судья полагает возможным снизить наказание, до 110 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4-30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 57 судебного района г. Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым администрация городского округа привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизить административное наказание в виде штрафа с 200000 рублей до 110000 рублей.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 57 судебного района г. Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Спасский районный суд.

Судья С.Н. Саунина

12-234/2018

Категория:
Административные
Другие
АГО Спасск-Дальний
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Саунина Светлана Николаевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
spassky.prm.sudrf.ru
30.08.2018Материалы переданы в производство судье
18.09.2018Судебное заседание
28.09.2018Судебное заседание
05.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее