Дело № 5-288/2021
УИД№ 21RS0017-01-2021-001059-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 октября 2021 года г. Шумерля.
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Никитин А.В.,
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, _____________,
УСТАНОВИЛ:
"___" ___________ г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ФИО3 †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† �������������������������������������������������������������������������������������������������������������������Администрацией ........................ Чувашской Республике протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы в суд. ФИО3 в судебном з
ФИО3 в судебном заседании признала факт нарушения.
В судебное заседание представитель администрации ........................, извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в установленном порядке, не явился, что не препятствует рассмотрению дела по существу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришёл к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно распоряжению врио главы Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________-рг "О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской республики" в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии со статьей 41 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 8 Закона Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» введен режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики с "___" ___________ г. до особого распоряжения.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от "___" ___________ г. N 68-ФЗ (в редакции от "___" ___________ г.г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно пункту 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от "___" ___________ г. N 417" при введении режима повышенной готовности граждане обязаны, в том числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пункт 6 Указ Главы ЧР от "___" ___________ г. N 166 (ред. от "___" ___________ г.) "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики", гласит, что до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, обеспечить под личную ответственность:
соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, у индивидуальных предпринимателей, соблюдение дезинфекционного режима;
усиление режима текущей дезинфекции в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, на торговых объектах, объектах оказания услуг, выполнения работ;
осуществление приема и обслуживания клиентов (посетителей) при условии использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих).
Как следует из протокола об административном правонарушении от "___" ___________ г., "___" ___________ г. ФИО3, будучи в должности директора магазина «Магнит», расположенном по адресу: ........................, нарушила обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики, установленные п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ " О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики", а именно не обеспечила соблюдение противоэпидемиологического режима на территории магазина. Одновременно, к протоколу приложены две фототаблицы, фиксации правонарушения от "___" ___________ г..
Однако в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ событие административного правонарушения в протоколе надлежащим образом не описано.
При описании события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении указаны лишь общие формулировки, воспроизводящие диспозицию пункта 6 Указа Главы ЧР от "___" ___________ г. N 166 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики" ("не обеспечила соблюдение противоэпидемиологического режима на территории магазина "). В протоколе не указано, как именно привлекаемое лицо не обеспечила соблюдение противоэпидемиологического режима, в чем это выразилось. Кроме того в протоколе об административном правонарушении указано, что, административное правонарушение совершено "___" ___________ г., без указании времени, а в приложенной фототаблице указано, что фиксация правонарушения произведена "___" ___________ г., т.е. между протоколом и приложенными доказательствами присутствуют расхождения.
Между тем протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние обвиняемого лица и формулируется обвинение, и в соответствии требованиями ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ обвиняемому лицу предоставляется возможность ознакомления с протоколом, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о событии административного правонарушения (ненадлежащее описание события административного правонарушения) приводит к нарушению права обвиняемого лица на защиту, лишает его возможности объективно возражать и представлять доказательства по существу предъявленного ему обвинения, что недопустимо.
В данном случае событие административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не указано, протокол не отвечает требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к содержанию протокола, и имеет существенный недостаток.
При таких обстоятельствах и на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении директора магазина «Магнит» ФИО3 прекратить по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: