Решение по делу № 5-66/2024 от 15.05.2024

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2024 года                           <адрес>

Федеральный судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея А.Д.Тлиш, с участием Султанова Арифа Фахрадин оглы рассмотрев в единоличном составе материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Султанова Арифа Фахрадин оглы, <данные изъяты> суд

УСТАНОВИЛ:

Старшим инспектором ОВМ МВД России по <адрес> Республики Адыгея ФИО4, составлен протокол об административном правонарушении в отношении Султанова Арифа Фахрадин оглы, по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение в Красногвардейский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.

Султанов Ариф Фахрадин оглы, в судебном заседании пояснил, что он со своей семьей проживает в <адрес> с 2013 года. Его жена Султанова Амина является гражданкой Российской Федерации. Они проживают в домовладении, принадлежащем его жене. Всего у них с супругой 5 несовершеннолетних детей, 3 из которых родились в <адрес> и являются гражданами Росси по рождению. Он занимается случайными заработками. У него истек срок паспорт гражданина Азербайджана в период пандемии и поэтому он не мог выехать в Азербайджан для его замены. Сам он собирается получать гражданство РФ, и собирается дальше жить со своей семьей. Вину признает, просит строго не наказывать.

Выслушав Султанова А.Ф., изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что Султанов А.Ф., совершил действия, которые влекут наступление административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут по адресу: РА, <адрес> Султанов Ариф Фахрадин оглы, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право пребывания и проживания в Российской Федерации, чем нарушила ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> (л.д.), копией паспорта гражданина Азербайджан Султанова Арифа Фахрадин оглы (л.д.), которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, совершенное Султановым А.Ф., деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вместе с тем санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела усматривается, что Султанова Арифа Фахрадин оглы состоит в зарегистрированном браке с Пашаевой (Султановой) Аминой, которая является гражданкой Российской Федерации. Проживает в домовладении, принадлежащем его супруге. Имеют совместных детей, которые родились на территории России, что подтверждается копиями свидетельств о рождении детей.(л.д.10-12). Хочет принять гражданство РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права, на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ подлежат распространению на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

Обстоятельством, смягчающим вину Султанова А.Ф., является признание вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность Султанова А.Ф., судом также не установлено.

С учетом личности Султанова А.Ф., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права Султанова А.Ф., на уважение семейной жизни, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда РФ правовую позицию, Султанов А.Ф., подлежит признанию виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Султанова Арифа Фахрадин оглы, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить Султанову А.Ф., <данные изъяты> что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.

Штраф подлежит уплате: идентификатор 18 Миграционный пункт ОФМС России по <адрес> в <адрес> ИНН: , КПП , ОКТМО , счет получателя платежа 03, УФК по РА (МВД по <адрес>) БИК 017908101, кор.счет 40, КБК 18

Судья:

5-66/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Султанов Ариф Фахрадин Оглы
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Тлиш Арсен Даурович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
krasnogvardeysky.adg.sudrf.ru
15.05.2024Передача дела судье
15.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2024Рассмотрение дела по существу
20.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее