Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2024 года <адрес>
Федеральный судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея А.Д.Тлиш, с участием Султанова Арифа Фахрадин оглы рассмотрев в единоличном составе материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Султанова Арифа Фахрадин оглы, <данные изъяты> суд
УСТАНОВИЛ:
Старшим инспектором ОВМ МВД России по <адрес> Республики Адыгея ФИО4, составлен протокол об административном правонарушении в отношении Султанова Арифа Фахрадин оглы, по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение в Красногвардейский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.
Султанов Ариф Фахрадин оглы, в судебном заседании пояснил, что он со своей семьей проживает в <адрес> с 2013 года. Его жена Султанова Амина является гражданкой Российской Федерации. Они проживают в домовладении, принадлежащем его жене. Всего у них с супругой 5 несовершеннолетних детей, 3 из которых родились в <адрес> и являются гражданами Росси по рождению. Он занимается случайными заработками. У него истек срок паспорт гражданина Азербайджана в период пандемии и поэтому он не мог выехать в Азербайджан для его замены. Сам он собирается получать гражданство РФ, и собирается дальше жить со своей семьей. Вину признает, просит строго не наказывать.
Выслушав Султанова А.Ф., изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что Султанов А.Ф., совершил действия, которые влекут наступление административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут по адресу: РА, <адрес> Султанов Ариф Фахрадин оглы, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право пребывания и проживания в Российской Федерации, чем нарушила ст.5 ФЗ № «О правовом положении иностранных граждан».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> (л.д.№), копией паспорта гражданина Азербайджан Султанова Арифа Фахрадин оглы (л.д.№), которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Султановым А.Ф., деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела усматривается, что Султанова Арифа Фахрадин оглы состоит в зарегистрированном браке с Пашаевой (Султановой) Аминой, которая является гражданкой Российской Федерации. Проживает в домовладении, принадлежащем его супруге. Имеют совместных детей, которые родились на территории России, что подтверждается копиями свидетельств о рождении детей.(л.д.10-12). Хочет принять гражданство РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права, на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ подлежат распространению на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
Обстоятельством, смягчающим вину Султанова А.Ф., является признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность Султанова А.Ф., судом также не установлено.
С учетом личности Султанова А.Ф., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права Султанова А.Ф., на уважение семейной жизни, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда РФ правовую позицию, Султанов А.Ф., подлежит признанию виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Султанова Арифа Фахрадин оглы, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить Султанову А.Ф., <данные изъяты> что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.
Штраф подлежит уплате: идентификатор 18№ Миграционный пункт ОФМС России по <адрес> в <адрес> ИНН: №, КПП №, ОКТМО №, счет получателя платежа 03№, УФК по РА (МВД по <адрес>) БИК 017908101, кор.счет 40№, КБК 18№
Судья: