Решение по делу № 2а-1194/2018 от 01.08.2018

Дело №2а-1194/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гудермес      30 августа 2018 года

    

Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Виситаева Б.А.,

с участием: помощника прокурора Гудермесского района ЧР – Халимова Р.Б-М.,

представителя ответчика, в лице главы администрации Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР – Арсункаева Ш.Ш.,

при секретаре - Ахмедовой З.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-1194/2018 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР к администрации Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР, о признании бездействия незаконным и возложения обязанности устранить допущенные нарушения закона,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением, о признании незаконными бездействия ответчика - администрации Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР, мотивируя административное исковое заявление тем, что прокуратурой района проведен анализ исполнения законодательства в сфере ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - реестр), в ходе которого в деятельности администрации Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района (далее - Администрация) выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение.

Так, в соответствии с положениями ч. 5 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ), органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона - ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества») (далее - Порядок) устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.

В соответствии с п. 3 Порядка орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

Согласно п. 4 Порядка реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе: наименование движимого имущества; сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о: наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере; количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах; номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о: наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере; размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе: полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; адрес (местонахождение); основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица); размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий); размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ); данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий); среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Между тем, прокурорской проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм, Администрацией не ведется и не утвержден нормативным правовым актом реестр муниципального имущества, а также не принят нормативный правовой акт об утверждении Порядка его ведения.

На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО2-М. иск поддержал и просил его удовлетворить по изложенным доводам и основаниям.

Ответчик – глава администрации Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР – ФИО3 в судебном заседании, требования прокурора <адрес> признал полностью и обязался устранить допущенные нарушения закона.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, дав им надлежащую правовую оценку, суд находит административные иски прокурора законными, обоснованными, подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В связи с изложенным, административный иск прокурора является приемлемым для рассмотрения и разрешения судом по существу заявленных требований.

Доводы прокурора о том, что бездействия вышеуказанного ответчика противоречит федеральному законодательству и подлежит устранению, суд считает обоснованными и законными, нашедшими свое полное подтверждение в судебном заседании.

С учётом изложенного суд приходит к выводу, что заявление прокурора об оспаривании бездействия ответчика является законным, обоснованным, и подлежит полному удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного ответчика о признании административного иска заносится в протокол судебного заседания, изложенное в письменной форме заявление приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В силу ч.3 ст. 157 КАС РФ суд принимает признание иска административным ответчиком и административных исковых требований прокурора, поскольку такое признание не противоречит их интересам и интересам иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

1. Административный иск прокурора <адрес> ЧР к администрации Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР, удовлетворить.

2. Признать бездействие администрации Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований законодательства в части ведения реестра муниципального имущества и разработки Порядка его ведения незаконными.

3. Возложить обязанность на администрацию Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района по устранению допущенных нарушений действующего законодательства путем принятия муниципального правового акта, определяющего порядок ведения реестра муниципального имущества, а также утверждения реестра муниципального имущества.

4. Административному ответчику, указанному в пункте 3 настоящего решения, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, сообщить об исполнении данного решения, по административному делу а-1194/2018, в суд и административному истцу – прокурору <адрес> ЧР.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: подпись.           Б.А. Виситаев

Копия верна.

Судья Гудермесского

городского суда ЧР: Б.А. Виситаев

2а-1194/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Гудермесского района ЧР
Ответчики
Администрация Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР
Суд
Гудермесский городской суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
gudermessky.chn.sudrf.ru
01.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2018Регистрация административного искового заявления
01.08.2018Передача материалов судье
02.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2018Судебное заседание
30.08.2018Судебное заседание
30.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2018Дело оформлено
27.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее