Решение по делу № 2а-2492/2018 от 08.05.2018

Дело № 2а-2492/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Волжский                     8 мая 2018 года

Волжский городской суд Волгоградской области

под председательством судьи Шестаковой С.Г.,

при секретаре Кармановой О.В.,

с участием прокурора Шляховой М.А.

представителя административного истца- Ромашевского И.Н., административного ответчика- Ковалева Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому к Ковалев Ю.И. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений в отношении Ковалеву Ю.И., в обоснование указав, что административный ответчик, будучи лицом, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения, нарушает порядок соблюдения административного надзора, неоднократно в период с "."..г. по настоящее время привлекался к административной ответственности за нарушения против порядка управления, не работает. Указанное свидетельствует о том, что на путь исправления Ковалев Ю.И. не встал, нуждается в усилении за ним контроля и профилактических мер воздействия.

Управление МВД России по городу Волжскому продлить административный надзор поднадзорному лицу Ковалеву Ю.И. на срок 6 месяцев, до "."..г. и дополнить ранее установленные административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы административного муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Ромашевский И.Н. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Ковалев Ю.И. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.

Прокурор Шляхова М.А. в своем заключении полагала административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 2 Федерального закона от "."..г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании статьи 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

Как указано в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

Как разъяснено в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в том числе: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

В судебном заседании установлено, что "."..г. Ковалев Ю.И. осужден Волжским городским судом <адрес> за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ на срок 2 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

"."..г. постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> Ковалев Ю.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

"."..г. Ковалев Ю.И. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.

Решением Камышинского городского суда <адрес> от "."..г. в отношении Ковалева Ю.И. установлен административный надзор на срок два года, при этом ему установлены следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 6-00 часов, запрета пребывать в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив.

Поднадзорному Ковалеву Ю.И. "."..г. объявлено предупреждение, в котором ему разъяснены обязанности поднадзорного лица и последствия нарушениях установленных ограничений.

Однако с момента установления административного надзора и административных ограничений по настоящее время Ковалев Ю.И. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения, против порядка управления, а именно: "."..г. по ст. 19.24ч.1 КоАП РФ, в виде административного ареста сроком на 1 сутки; "."..г. по ст. 19.24ч.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Указанное подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установлено, что количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (один раз в месяц), определяется судом в допустимых пределах и с учетом разумности.

Таким образом, судом установлено, что вступившими в законную силу решениями суда в отношении Ковалеву Ю.И. установлен административный надзор сроком на один год с установлением ограничений, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При постановке на учет Кавалеву Ю.И. были разъяснены условия и порядок исполнения административных ограничений, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, Ковалев Ю.И. в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, за что был привлечен к административной ответственности, за нарушение порядка управления.

Суд считает, что Ковалев Ю.И. не встал на путь исправления, поскольку в течение одного года допустил совершение ряда административных правонарушений против порядка управления, игнорирует предъявляемые к нему требования закона, следовательно, установленные в отношении него меры являются недостаточными и требуется усиление контроля за его поведением и исправлением.

    Суд соглашается с доводами административного истца о необходимости продления срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона "."..г. N 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    При этом суд принимает во внимание данные о личности поднадзорного лица, не имеющего постоянное место работы.

    С учетом изложенного, в связи с совершением Ковалевым Ю.И. в течение одного года двух административных правонарушений против порядка управления, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по городу <адрес> о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений в виде запрета на выезд за пределы административного муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, поднадзорному Ковалеву Ю.И. удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Ковалев Ю.И., "."..г. года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, продлить административный надзор, установленный решением Камышинского городского суда <адрес> от "."..г., на срок до 6 месяцев, то есть до "."..г..

Дополнить установленные решением Камышинского городского суда <адрес> от "."..г., административные ограничения и запретив Ковалеву Ю.И. выезд за пределы административного муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья-                  С.Г. Шестакова

Справка: мотивированное решение изготовлено 8 мая 2018 года.

    

Судья-              С.Г. Шестакова

2а-2492/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Волжского
Управление МВД России по г. Волжскому
Ответчики
Ковалев Ю.И.
Ковалев Юрий Игоревич
Ковалев Ю. И.
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
08.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2018[Адм.] Судебное заседание
08.05.2018Регистрация административного искового заявления
08.05.2018Передача материалов судье
08.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2018Подготовка дела (собеседование)
08.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2018Судебное заседание
08.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Подготовка дела (собеседование)
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее