УИД23RS0036-01-2021-009347-16
К делу №12-200/22
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 апреля 2022 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе
председательствующей судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Краснодартеплосеть» на постановление инспектора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) №04-23616-П-2 от 17.09.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, вынесенное в отношении АО «Краснодартеплосеть» (ИНН 2312122495 ОГРН 1052307230458),
У С Т А Н О В И Л:
первоначально АО «Краснодартеплосеть» обратилось в Октябрьский районный суд г. Краснодара с жалобой на постановление инспектора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) №04-23616-П-2 от 17.09.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ.
29 сентября 2021 года определением судьи Октябрьского районного суда города Краснодара жалоба АО «Краснодартеплосеть» передана по подведомственности в Первомайский районный суд города Краснодара для рассмотрения по существу.
23 марта 2022 года (вх.8219) дело поступило в Первомайский районный суд города Краснодара, принято к производству.
В обоснование жалобы заявитель указал, что в отношении общества в рамках одной проверки выявлено одно административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.46 КоАП РФ, при этом вынесено двенадцать постановлений о назначении административного наказания. Соответственно, в результате одной проверки заявителю вменено административное наказание в десятикратном размере. Подобная практика не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, в связи с чем заявитель просит постановление №-П-2 от 17.09.2021г. отменить, административное производство прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя АО «Краснодартеплосеть», действующая на основании доверенности Королева О.Н. доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о проведении судебного заседания в его отсутствии.
Суд, выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, размещенном на официальном сайте Генеральной прокураторы Российской Федерации в сети «Интернет», в соответствии с решением руководителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 21.07.2021 № 04-ВП-П-13, № КНМ 23210021000200377599 от 21.07.2021 о проведении плановой выездной проверки, проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в отношении юридического лица - АО «Краснодартеплосеть».
06.08.2021 установлено, что юридическим лицом АО «Краснодартеплосеть» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что юридическое лицо - АО «Краснодартеплосеть» на момент подписания акта проверки, осуществляет деятельность на объекте негативного воздействия -03-0123-001065-П с нарушением природоохранного законодательства РФ соответственно время совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ, необходимо рассматривать как постоянное.
Событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ заключается в следующем.
В рамках проведения проверки установлено, что АО «Краснодартеплосеть» зарегистрировано по адресу: 350033, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2, согласно справке от 04.08.2021 № 010-06/3033 с 14.06.2021 сменился юридический адрес АО «Краснодартеплосеть».
Однако, в рамках проверки сведений, содержащихся в заявлении № 2985143 от 20.07.2020 о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте содержащихся в федеральном государственном реестре (HBOC 03-0123-001065-П) установлено, что в Разделе I указанного заявления содержится не актуальная информация о месте нахождения АО «Краснодартеплосеть» (350051, Краснодарский край, г Краснодар, ул Рашпилевская, д. 323, литер в, оф. 3).
В соответствии с вышеизложенным АО «Краснодартеплосеть» не исполнена обязанность по актуализации учетных сведений по объекту негативного воздействия на окружающую среду HBOC № 03-0123-001065-П с учетом смены адреса (место нахождения по адресу: 350033, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2.), что является нарушением ст. 69, ч.6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно статье 69 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя: наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;
сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях;
сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;
сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;
сведения о программе производственного экологического контроля;
сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;
информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;
сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора;
информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно статье 11 Федерального закона от 21.07.2014г. №219 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу Федерального закона (с 01.01.2015г.) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащее им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами не позднее чем в течении шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Юридические лица обязаны поставить на государственный учет, те объекты негативного воздействия на окружающую среду, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.
В соответствии с п.35 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016г. №572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», заявку о постановке объекта на учет, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте или снятия объекта с государственного учета, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или официального сайта Службы в сети "Интернет".
Согласно п. 36 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016г. №572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», электронное средство формирования заявки о постановке объекта на учет в электронном виде и методические рекомендации по ее заполнению публикуются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Приказом Минприроды России от 23.12.2015г. №554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью», утверждена форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, административный орган пришел к правильному выводу о том, что в действиях АО «Краснодартеплосеть» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ.
При вынесении постановления контролирующим органом были приняты во внимании смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, наказание было назначено в пределах санкции статьи 8.46 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление инспектора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) №04-23616-П-2 от 17.09.2021 г. по делу об административном правонарушении по статье 8.46 КоАП РФ в отношении АО «Краснодартеплосеть» оставить без изменения, жалобу АО «Краснодартеплосеть» без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Первомайского районного суда города Краснодара п Е.Н. Медоева.