ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 года
Дело N 22к-291
Суд апелляционной инстанции Верховного суда Республики Дагестан
в составе:
председательствующего
судьи Верховного суда Республики Дагестан Ибрагимова И.М.,
при секретаре Магомедовой М.Р.,
с участием:
защитника подозреваемого Мусаева К.Г. адвоката Алиевой Б.Р.,
прокурора Умариева М.М.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу защитника подозреваемого Мусаева К.Г. адвоката Мирзабекова Ф.А. на постановление Дербентского городского суда РД от 04 февраля 2015 года,
которым
в отношении Мусаева К.Г., <дата> года рождения, подозреваемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 159, ч.2 ст. 159, ч.2 ст. 159 и ч.2 ст. 159 УК РФ, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца, т.е. по 04 апреля 2015 года включительно-,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением Дербентского городского суда РД от 04 февраля 2015 года избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении Мусаева К.Г., подозреваемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 159, ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 159 и ч.2 ст. 159 УК РФ, при подробно изложенных в постановлении обстоятельствах дела.
В апелляционной жалобе защитник подозреваемого Мусаева К.Г. адвокат Мирзабеков Ф.А. ставит опрос об отмене постановления суда, избрав в отношении Мусаева К.Г.меру пресечения, не связанную с лишением свободы, указав на то, что выводы суда о том, что Мусаев К.Г. скрывался от следствия и находился в розыске являются необоснованными, следователем представлены суду неправильные сведения об объявлении Мусаева К.Г. в розыск и его задержании, кроме того, Мусаев К.Г. характеризуется по месту жительства положительно, имеет семью, на иждивении троих несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом с детства, и сожительницу, которые нуждаются в его помощи.
Проверив материалы и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения постановления суда в отношении Мусаева К.Г. по доводам апелляционной жалобы.
В соответствии со ст. ст. 7, 100, 108, 97-99 УПК РФ избрание меры пресечения в виде заключения под стражу допускается на основании мотивированного судебного решения в исключительных случаях в отношении подозреваемого в совершении преступления, за которое уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех, также в отношении подозреваемого в совершении преступления, за которое законом предусмотрено наказание до трех лет лишения свободы, в случае, если не установлена личность подозреваемого или последний не имеет постоянное место жительства в Российской Федерации либо скрывается от следствия и суда, при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения с учетом тяжести преступления, сведений о личности подозреваемого, его возраста, состояния здоровья, семейного положения, рода занятий и других обстоятельств.
Как следует из материала, при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Мусаева К.Г. судом соблюдены требования названного закона, выводы суда о необходимости избрания в отношении Мусаева К.Г. меры пресечения в виде заключения под стражу надлежаще мотивированы в постановлении и основаны на оценке фактических обстоятельств дела.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, при принятии обжалованного постановления по делу суд учел сведения о личности подозреваемого Мусаева К.Г., в том числе все, приведенные в апелляционной жалобе обстоятельства дела, послужившие в соответствии со ст. ст. 100, 108, 97, 99 УПК РФ основанием для избрания в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу, согласно которым Мусаев К.Г. подозревается в совершении средней тяжести преступлений, после совершении преступлений скрылся от органов следствия и находился в розыске и был задержан принятыми мерами розыска, оставаясь на свободе, он может скрыться от следствия, продолжать заниматься преступной деятельностью или иным образом воспрепятствовать производству по делу.
Какие-либо новые доказательства и сведения, не учтенные судом при вынесении обжалованного постановления, указывающие на наличие законных оснований для отмены либо изменения меры пресечения в отношении Мусаева К.Г. на другую, менее строгую, чем заключение под стражу, отсутствуют в материалах дела, не приведены в апелляционной жалобе и не представлены сторонами суду апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 389-20 и 389-28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции,-
П О С Т А Н О В И Л :
Постановление Дербентского городского суда РД от 04 февраля 2015 года об избрании в отношении Мусаева К.Г., подозреваемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 159, ч.2 ст. 159, ч.2 ст. 159 и ч.2 ст. 159, УК РФ, оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката Мирзабекова Ф.А. в интересах подозреваемого Мусаева К.Г. – без удовлетворения.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в порядке, установленном главой 47-1 УПК РФ.
Председательствующий