Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Советского районного суда <адрес> Адзиев М.М., при секретаре судебного заседания Сулейманове М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства
дело по административному иску Рашидовой М.З. к МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» о признании незаконным отказа предоставить муниципальную услугу «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» в отношении земельного участка № расположенного в садоводческом товариществе <адрес> и обязании МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» вынести Распоряжение «об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» в отношении земельного участка №», расположенного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным требованием, ссылаясь в заявлении на то, что в ДД.ММ.ГГГГ. она была принята в члены садоводческого товарищества <адрес> и ей был предоставлен в пожизненно наследуемое владение земельный участок №» площадью <данные изъяты> кв.м. Это подтверждается свидетельством №, от ДД.ММ.ГГГГ., выданным <адрес> горкомземом.
Она регулярно оплачивает налоги, обрабатывает земельный участок, на участке имеется строительный материал, в настоящее время планирует начать строительство.
Недавно она решила переоформить земельный участок в собственность, в связи с этим она начала сбор необходимых документов. В настоящее время для постановки на кадастровый учет земельного участка необходимо получить в у административного ответчика распоряжение «об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».
В связи с этим она обратилась с документами в МФЦ <адрес>. Однако недавно она получила уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. за №о об отказе в предоставлении данной услуги. Отказ считает незаконным по следующим основаниям:
В уведомлении указано, что причина отказа это то, что за <адрес>» закреплено <данные изъяты> земли <данные изъяты> земельных участков) и, что номер ее участка превышает количество фактически выделенных участков.
Однако согласно имеющимся у нее на руках постановлениям и решениям в общей сложности <адрес> было выделено <данные изъяты> га земли. А именно: решением Горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> решением Горсовета от ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>; Гос. актом Махачкалинского райсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> га; Решением горсовета от ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>; Постановлением Главы города от ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>; Постановлением Главы города от ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> га. Итого - <данные изъяты> га земли.
Также согласно последней инвентаризации количество садоводческих участков в с/т <адрес>» составляет №
Административный истец в судебное заседание не явилась, от ее представителя по доверенности адвоката Исаева И.А. поступило письменное заявление, в котором он просил рассмотреть дело в его отсутствие, а также в отсутствие его доверительницы.
Административному ответчику МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» копии административного искового заявления, определения суда о подготовке дела к судебному разбирательству, уведомления о времени и месте разбирательства дела вручены ДД.ММ.ГГГГ, что видно из уведомления о вручении почтового отправления.
Административный ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте разбирательства дела, возражение в письменной форме по существу административного искового заявления суду не представил, представителя в судебное заседание не направил и о наличии уважительной причины суду не сообщил и ходатайство об отложении судебного заседания не заявил.
Судом явка представителя ответчика в судебное заседание обязательной не признана, его явка также не является обязательной и в силу закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представителей этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 7 ст. 150, ч.4 ст.291 КАС РФ суд рассмотрел данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Под государственной услугой в статье 2 указанного Закона понимается услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), а именно деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
При этом административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
В силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:
1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;
5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Согласно п. 3, п. 7, п. 8 ст. 14 того же Закона требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривают, в частности, результат предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 3); исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 7); исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги (п. 8).
В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, удовлетворению требований административного иска способствует совокупность двух обстоятельств: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) требованиям закона, а также нарушение прав административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела усматривается, что истица Рашидова М.З. обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении ей муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" касательно ее земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № подписанным заместителем начальника МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города», в предоставлении данной муниципальной услуги отказано по тем основаниям, что согласно приложению к Постановлению <адрес> городского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ № за с<адрес>» было закреплено <данные изъяты> га (<данные изъяты> земельных участков), а номер земельного участка Рашидовой М.З. № превышает количество фактически выделенных участков.
Административный ответчик- МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» не представил суду письменное возражение по существу административного искового заявления и доказательства о том, что оспоренный отказ в предоставлении муниципальной услуги соответствует нормативно-правовым актам, в т.ч. Административному регламенту предоставление муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории"
В частности, административный ответчик не предоставил суду доказательства того, что садоводческому обществу «<адрес> предоставлялся земельный участок только площадью <данные изъяты> га, составляющий <данные изъяты> садоводческих земельных участков.
Вместе с тем, административный истец представил в материалы дела решение исполкома Махачкалинского горСовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГг. № о создании <адрес> с выделением ему территории <данные изъяты> га, решение Президиума Махачкалинского горСовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о дополнительном отводе <адрес> <данные изъяты> га, государственный акт на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ №, о закреплении за <адрес> в бессрочное и бесплатное пользование <данные изъяты> га земли для выделения садово-дачных участков, решение Президиума <адрес> горСовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № о присоединении садовых участков в юго-восточной промзоне к <адрес> (площадь <данные изъяты> га), постановления Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении <адрес>» земельного участка площадью <данные изъяты> га., № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении <адрес> земли площадью <данные изъяты> га.
Административный ответчик не представил суду доказательства, опровергающие изложенные выше обстоятельства.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что у административного ответчика отсутствовали предусмотренные нормативно-правовыми актами основания для отказа административному истцу испрашиваемой муниципальной услуги, в силу чего административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Признать незаконным отказ МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» от ДД.ММ.ГГГГ за № в предоставлении услуги «об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» в отношении земельного участка №, расположенного по адресу: <адрес>
Обязать МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» вынести Распоряжение «об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» в отношении земельного участка № расположенного по адресу<адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд <адрес> в течение 30 дней.
Судья Адзиев М.М.