УИД 11RS0001-01-2021-014844-36 Дело №5-5053/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Сыктывкар 05 сентября 2021 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,
изучив в порядке подготовки дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТСЛК», привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
В Сыктывкарский городской суд Республики Коми поступил административный материал в отношении ООО «ТСЛК» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «ТСЛК», находясь по адресу: ... 15.06.2021 подало уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением установленного законом срока.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с разъяснением, содержащемся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется нарушением установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
ООО «ТСЛК» вменено, что в нарушение положений п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приложение №9 к приказу МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» ООО «ТСЛК», находясь по адресу: Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Мира, д.1а, нарушило срок подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Совершение таких действий, выразившихся в нарушении установленного законом срока, связанно с местом совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что нарушение ООО «ТСЛК» установленного законом срока подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином было совершено по адресу: ...
На основании изложенного, поскольку место совершения административного правонарушения расположено в Эжвинском районе г.Сыктывкара, дело об административном правонарушении подлежит передаче для рассмотрения в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара.
На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
о п р е д е л и л:
Дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТСЛК», привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направить для рассмотрения по подведомственности в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара.
Судья Ю.А.Дульцева