Дело № 12-371/2018
РЕШЕНРР•
город Челябинск |
В«23В» РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° |
Судья Ленинского районного суда г.Челябинска Сергеев К.А., при секретаре судебного заседания Березиной М.С.,
с участием представителя МАУ «Челябмедтранс»- Киселева А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Челябинска, жалобу представителя МАУ «Челябмедтранс»- Киселева А.Г. на постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда в Челябинской области Романовой А.В.,
установил:
Постановлением государственного инспектора труда в Челябинской области Романовой А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МАУ «Челябмедтранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
Представитель МАУ «Челябмедтранс»- Киселев А.Г. обратился в Ленинский районный суд г. Челябинска с жалобой на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, в которой выражает несогласие с назначенным наказанием ввиду его чрезмерной суровости, просит указанное постановление изменить, снизив размер назначенного наказания.
Представитель государственной инспекции труда Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания.
В соответствии с положениями ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело с участием лиц, явившихся в судебное заседание. При этом, согласно положениям ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В судебном заседании представитель МАУ «Челябмедтранс»- Киселев А.Г. доводы жалобы поддержал, пояснив, что МАУ «Челябмедтранс» признает вину и фактические обстоятельства административного правонарушения, просит снизить размер административного штрафа, так как при вынесении постановления государственным инспектором не были учтены совокупность смягчающих обстоятельств, а именно оказание содействия государственному инспектору при проведении проверки в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, выразившееся в предоставлении всех необходимых документов, добровольное устранение нарушений, отраженных в предписании №, а так же тот факт, что МАУ «Челябмедтранс» является муниципальным предприятием и оказывает услуги по транспортному обеспечению выездных бригад при оказании скорой медицинской помощи населению г. Челябинска и по транспортировке экстренных больных и не имеет средств на оплату штрафов, в связи с чем их оплата повлечет уменьшение расходов по другим статьям бюджета предприятие. В обоснование своих доводов представителем МАУ «Челябмедтранс»- Киселев А.Г. представлены письмо главного бухгалтера от ДД.ММ.ГГГГ, информация об исполнении предписания государственной инспекции труда в Челябинской области, план финансово-хозяйственной деятельности на 2019-2020 года.
В судебном заседании были исследованы материалы административного дела, поступившие по запросу суда, в том числе: постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым юридическое лицо МАУ «Челябмедтранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей; акт о результатах проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; предписание от ДД.ММ.ГГГГ №; протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; письмо главного бухгалтера от ДД.ММ.ГГГГ, информация об исполнении предписания государственной инспекции труда в Челябинской области, план финансово-хозяйственной деятельности на 2019-2020 года.
Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, выслушав участников судопроизводства, суд приходит следующему.
В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В ходе судебного заседания установлено, что фактические обстоятельства, установленные по делу, не оспариваются, а кроме того, подтверждаются достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Действия юридического лица МАУ «Челябмедтранс» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Вместе с тем, изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к выводам о наличии оснований для снижения назначенного МАУ «Челябмедтранс» наказания.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При этом, в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вместе с тем, при вынесении постановления № от ДД.ММ.ГГГГ данные требования закона не выполнены, при назначении наказания не учтены имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд считает необходимым признать в качестве смягчающих наказание обстоятельств оказание содействия государственному инспектору при проведении проверки в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, выразившееся в предоставлении всех необходимых документов для проведения проверки, юридическим лицом предприняты исчерпывающие меры для устранения нарушений закона- добровольно исполнено предписание государственного инспектора. Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.4.2 суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства тот факт, что МАУ «Челябмедтранс» является муниципальным предприятием и оказывает услуги по транспортному обеспечению выездных бригад при оказании скорой медицинской помощи населению г. Челябинска и по транспортировке экстренных больных.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при определении размера наказания суд так же учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, а так же влияние назначенного наказания на возможность исполнения юридическим лицом своих финансовых обязательств.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Принимая во внимание совокупность установленных смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу, что назначенное наказание не отвечает целям административной ответственности и может оказать негативное воздействие на финансово-хозяйственную деятельность МАУ «Челябмедтранс», создать препятствия для исполнения учреждением своих обязательств, в связи с чем постановление государственного инспектора в части размера наказания подлежит изменению, а размер штрафа снижению до минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ. При этом, у суда отсутствуют основания для применения положений ч.3.2-3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда в Челябинской области Романовой А.В.,- изменить, снизить размер назначенного МАУ «Челябмедтранс» штрафа до 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, а жалобу МАУ «Челябмедтранс» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Челябинска.
РЎСѓРґСЊСЏ |
К.А. Сергеев |