Решение по делу № 2а-7342/2019 от 30.07.2019

Дело № 2а-7342/2019 78RS0002-01-2019-007742-85

02 августа 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Никандровой С.А.,

при секретаре Меняйловой К.С.,

с участием прокурора Егорченковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Харланова П. С. к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Светлановское об оспаривании решения, обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Харланов П.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербург муниципальный округ Светлановское, в котором просил признать незаконным и отменить решение избирательной комиссии от 20.07.2019 № 14-20; обязать административного ответчика незамедлительно по вступлении в законную силу решения суда зарегистрировать его кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Светлановское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 28.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он подал документы на регистрацию в качестве кандидата в депутаты. В соответствии с итоговым протоколом, 1 подпись признана недействительной, по причине сбора подписи вне периода сбора. Оспариваемым решением отказано в регистрации кандидатом на основании п.п. «з» п. 4 ст. 29 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 № 303-46 по причине недостаточного количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата. Полагал такое решение незаконным, поскольку 17.07.2019 он передал административному ответчику заявление с уточняющими данными об изменениях в сведениях о кандидате информации о месте работы и должности. Указанное решение административный истец считает незаконным, в связи с чем обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд.

Административный истец Харланов П.С. и его представитель Антонов И.А. в судебное заседание явились, требования, изложенные в административном иске поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Светлановское - Гугля А.В. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований.

Заинтересованные лица Санкт-Петербургская избирательная комиссия и Территориальная избирательная комиссия № 22 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, изучив представленные документы, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что требования не подлежат удовлетворению, приходит к следующему.

Решением избирательной комиссии муниципального образования Санкт-Петербург муниципального округа Светлановское от 20.06.2019 № 5-25 определено количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, необходимое для регистрации кандидата в депутаты муниципального совета МО МО Светлановское шестого созыва. По избирательному округу № 28 количество подписей, необходимое для регистрации в качестве кандидата, составляет 16 штук.

Из представленных в материалы дела документов усматривается, что 28.06.2019 Харланов П.С. в порядке самовыдвижения был выдвинут в депутаты муниципального совета МО МО Светлановское шестого созыва по избирательному округу № 28, в связи с чем заявитель подал в избирательную комиссию МО МО Светлановское заявление о согласии баллотироваться на выборах в депутаты муниципального совета данного Муниципального образования. Вместе с заявлением о согласии баллотироваться, административный истец представил имеющиеся у него документы, подлежащие представлению в избирательную комиссию, а также подписные листы, содержащие 16 подписей избирателей.

Из итогового протокола проверки подписей избирателей, составленного избирательной комиссией МО МО Светлановское 15.07.2019 следует, что недостоверной (недействительной) в данных подписных листах признана 1 подпись избирателя. Указанное обстоятельство послужило основанием для отказа Харланову П.С. в регистрации в качестве кандидата в депутаты.

Решением избирательной комиссии МО МО Светлановское Харланову П.С. отказано в регистрации кандидатом в депутаты в связи с тем, что из 16 представленных Харлановым П.С. подписей избирателей 1 подпись признана недействительной в соответствии с подпунктом «з» пункта 13 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» окружная избирательная комиссия в течение 10 дней со дня получения документов, необходимых для регистрации кандидата, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.

Регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга (для кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, - также при наличии решения о выдвижении, указанного в пункте 7 статьи 24 настоящего Закона Санкт-Петербурга), иных документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при условии поддержки выдвижения кандидата избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в статье 35.1 Федерального закона, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

В силу положений пунктов 1 – 3 статьи 28 указанного закона окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата. Проверке подлежат все представленные подписи избирателей, находящиеся в подписных листах, собранные в поддержку всех кандидатов

Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей окружная избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа членов окружной избирательной комиссии и привлеченных экспертов и специалистов.

К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и(или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

В соответствии с пунктом 10 данной статьи Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.14 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» по результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и(или) недействительной.

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей избирателей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей избирателей, признанных недостоверными и(или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами «ж» и «з» пункта 4 статьи 29 настоящего Закона Санкт-Петербурга, кандидат вправе получить в окружной избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и(или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и(или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия окружной избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.

Как усматривается из материалов дела, основанием для признания одной подписи избирателя в подписных листах, представленных Харлановым П.С., недействительной послужил тот факт, что указанная подпись собрана вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов.

Из исследованных судом оригиналов подписных листов и приобщенных к материалам дела копий следует, что на подписном листе № 5 в строке 3 проставлена подпись избирателя Логиновой Е.В., дата проставления подписи указана 26.06.2019.

Порядок и правила сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата, правила оформления подписных листов регламентируются статьей 37 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Такие же положения предусмотрены в подпункте «а» пункта 13 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».

Поскольку подпись избирателя, проставленная в поддержку кандидата Харланова П.С., собрана с нарушением требований действующего законодательства, вне периода сбора подписей, что нашло подтверждение в ходе исследования подписных листов, избирательная комиссия обоснованно признала ее недействительной.

Конституционное право избирать и быть избранным не является абсолютным, реализуется только в соответствии с требованиями избирательного законодательства, которое может иметь определенные ограничения. Установленные федеральным законодательством правила выдвижения кандидатов, сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, а также условия регистрации кандидатов подлежат неукоснительному исполнению, так как государство от гражданина, претендующего в данном случае на должность депутата муниципального совета МО МО Светлановское, вправе требовать строгого соблюдения всех предписаний избирательного законодательства.

В своей предвыборной компании Харланов П.С. в первую очередь должен был руководствоваться требованиями Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», содержащего единые правила регулирования вопросов установления форм подписных листов, порядка их заполнения и заверения на всей территории Российской Федерации.

Доводы административного истца о том, что он не был надлежащим образом извещен об имеющихся в представленных им документах недостатках, судом признаются несостоятельными, исходя из следующего.

Пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.02 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Аналогичные положения содержаться также и в ч. 1 ст. 26 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.14 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».

Таким образом, кандидат не вправе дополнительно представлять документы, не поданные своевременно для регистрации его в качестве кандидата, он вправе только заменить представленный документ, если он оформлен с нарушением требований закона. Нарушения требований избирательного законодательства, допущенные в подписных листах, исправить невозможно, поскольку внесение каких-либо уточнений и дополнений в подписные листы, а также их замена после передачи в избирательную комиссию не допускается.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления Харланова П.С. к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Светлановское о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии от 20.07.2019 № 14-20 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Светлановское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 28, обязании устранить допущенные нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Харланова П. С. к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Светлановское об оспаривании решения, обязании устранить допущенные нарушения отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 5 дней.

Судья                                        

/Решение изготовлено в окончательной форме 02 августа 2019 года/

2а-7342/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Харланов Павел Сергеевич
Прокурор Выборгского района
Ответчики
ИКМО Светлановское
Другие
Территориальная избирательная комиссия № 22
Санкт-Петербургская избирательная комиссия
Суд
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Никандрова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
vbr.spb.sudrf.ru
30.07.2019Регистрация административного искового заявления
30.07.2019Передача материалов судье
30.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2019Судебное заседание
02.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее