Дело № 2а-691/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
19 августа 2019 года г. Углич
Угличский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Грачевой Н.А.,
при секретаре Корзаковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ПАО "Транскапиталбанк" к Угличскому районному отделу судебных приставов по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Кусковой Ж.В. о признании незаконным и отмене постановления о принятии результатов оценки,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
РџРђРћ "Транскапиталбанк" (далее РўРљР‘ Банк) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј РѕР± оспаривании постановления РѕС‚ 20.03.2019 Рі. судебного пристава-исполнителя Угличского Р РћРЎРџ РїРѕ Ярославской области РљСѓСЃРєРѕРІРѕР№ Р–.Р’. Рѕ принятии результатов оценки стоимости имущества. Требования мотивированы тем, что является взыскателем РїРѕ исполнительному производству в„– 30693/18/76023-РРџ РѕС‚ 03.10.2018 Рі., предметом исполнения РїРѕ которому является взыскание РІ солидарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃ Белого Р“.Рђ. Рё Белой РЎ.Рќ. РІ пользу РўРљР‘ Банка задолженности РїРѕ кредитному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ РІ СЃСѓРјРјРµ 7 091 157,77 СЂСѓР±., Р° также процентов РґРѕ фактического исполнения обязательства. Оспариваемым постановлением РЅР° основании отчета РѕР± оценке в„– 13-РЅ/02/19 РѕС‚ 20.03.2019 Рі. РћРћРћ "Бюро оценки "РќРёРєР°" приняты результаты оценки арестованного Сѓ должников имущества РІ РІРёРґРµ РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети, протяженностью 78,53 Рј., РёРЅРІ. в„– 004278, лит. Рђ, кадастровый номер в„–, Рё канализационной сети, протяженностью 24,5 РєРІ.Рј., инвентарный в„–, лит. Рђ, кадастровый номер в„–, расположенных РїРѕ <адрес>. Постановление Рѕ принятии оценки указанных объектов истец считает РЅРµ законным, поскольку результаты оценки получены СЃ нарушением действующего законодательства, РІ частности Рї. 5, Рї.Рї. "Р¶" Рї. 8 Федерального стандарта оценки "Требования Рє отчету РѕР± оценке (ФСО в„–3), утвержденному Приказом Минэкономразвития Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 20.05.2015 Рі. в„– 299: РїСЂРё проведении оценки оценщиком РЅРµ использовалась техническая документация РЅР° объект оценки, соответственно РЅРµ учитывались конкретные характеристики объекта оценки (наличие или отсутствие целевого назначения объекта оценки - для водоснабжения Рё водоотведения РѕРґРЅРѕРіРѕ или нескольких объектов недвижимости, диаметр труб, РёС… пропускная способность), осмотр объекта оценки РЅРµ проводился. Тем самым выводы специалиста РІ указанном отчете РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ подтверждать реальную рыночную стоимость объекта оценки, что нарушает права Рё законные интересы истца как взыскателя, задолженность перед которым должниками РґРѕ настоящего времени РІ полном объеме РЅРµ погашена. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ указанным РўРљР‘ Банк РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать незаконным Рё отменить постановление судебного пристава-исполнителя Угличского Р РћРЎРџ РљСѓСЃРєРѕРІРѕР№ Р–.Р’. РѕС‚ 20.03.2019 Рі. в„– 76023/19/46894 Рѕ принятии РІ соответствии СЃ отчетом РѕР± оценке в„– 13-РЅ/02/19 РѕС‚ 15.02.2019 Рі. результатов оценки указанного выше арестованного имущества.
Р’ судебном заседании представитель административного истца РўРљР‘ Банк РїРѕ доверенности Субботин РЎ.Р®. РІ полном объеме поддержал заявленные исковые требования. Р’ обоснование несогласия СЃ результатами принятой оценки РїСЂРѕСЃРёР» учесть, что оценка указанных РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ Рё канализационной сети произведена без соответствующей технической документации, РІ отчете учитывались сети Рё РЎРќРёРџС‹ СЃ диаметром труб, которые гораздо больше фактических Рё скорее соответствуют магистральным, что РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ завышенной стоимости объекта оценки. Соответственно полученные результаты СѓР¶Рµ достоверными РЅРµ являются Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть положены РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ оценки. Представитель истца также РїРѕСЏСЃРЅРёР», что законность вынесенного приставом постановления оспаривается еще Рё потому, что оснований для оценки этих объектов вообще РЅРµ имелось. Приставом Рё оценщиком РЅРµ учтено, что указанные инженерные сети (водопроводная Рё канализационная) подведены именно Рє зданию <адрес>, РЅР° которое вместе СЃ земельным участком РїРѕ данному адресу было обращено взыскание решением СЃСѓРґР° РїРѕ РёСЃРєСѓ РўРљР‘ Банка Рє Белым Рѕ взыскании задолженности РїРѕ кредиту. Ртим решением была установлена начальная продажная стоимость имущества (здания Рё земельного участка) РЅР° основании отчета РћРћРћ "РЇСЂ-оценка" СЃ включением РІ стоимость этого имущества Рё стоимость инженерных сетей, поскольку самостоятельного функционального значения эти инженерные сети РЅРµ имеют. Земельный участок СЃ расположенным РЅР° нем зданием РїРѕ <адрес> было приобретено Гусаковой Р•.Рќ. Последняя РІ случае реализации указанных инженерных сетей, РґР° еще Рё РїРѕ указанной завышенной цене, может предъявить Рє истцу правопритязания. Р’СЃРµ это безусловно нарушает права истца, которые подлежат судебной защите удовлетворением настоящего административного РёСЃРєР°.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Кускова Ж.В., представители административных соответчиков Угличского РОСП и УФССП России по Ярославской области не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. в предыдущем судебном заседании Кускова Ж.В. и представитель Угличского РОСП по доверенности Незлобина Т.С. исковые требования не признали, сославшись на то, что судебный пристав не обладает специальными знаниями, привлекает для оценки имущества оценщиков, связан результатами такой оценки и самостоятельно устанавливать иную оценку имущества не вправе. Одновременно заявили о пропуске административным истцом срока для обращения в суд.
УФССП России по ЯО направило в суд письменный отзыв, в котором указало аналогичные возражения. Также сослалось на ненадлежащий способ защиты истцом нарушенного права, полагая надлежащим – обращение истца с самостоятельным иском к оценщикам об оспаривании оценки (л.д. 11-112).
Привлеченные судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц ООО "Бюро оценки "Ника", оценщики Алексеев С.Б. и Алексеева А.Л., не явились, о рассмотрении дела извещены, об отложении не ходатайствовали. В предыдущем судебном заседании просили отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку истцом не представлено доказательств несоответствия стоимости объекта оценки требованиям закона и в частности Федерального стандарта оценки. В обоснование возражений просили учесть, что допускается производство оценки и без осмотра, если он физически не возможен, что в данном случае и было сделано, поскольку сети находятся глубоко в земле. Также просили учесть, что техническая документация была запрошена у приставов, но, единственное, что им было предоставлено приставами это только разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. Поэтому оценка сетей была произведена из тех документов, которые были представлены.
Рные заинтересованные лица Гусакова Р•.Рќ., представитель РћРћРћ "РЇСЂ-Оценка", должники Белый Р“.Рђ. Рё Белая РЎ.Рќ. РЅРµ явились, Гусакова Р•.Рќ.. просила рассмотреть дело РІ ее отсутствие. Остальные ходатайств РЅРµ направили, РѕР± отложении дела РЅРµ просили. РћС‚ РћРћРћ "РЇСЂ-Оценка" РІ СЃСѓРґ поступило письменное пояснение Рє отчету РѕР± определении начальной продажной стоимости здания Рё земельного участка РїРѕ <адрес>.
Дело рассмотрено судом в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы настоящего дела и дела № 2-25/2013, суд приходит к следующему.
Административное исковое заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч. 3 ст. 219 КАС РФ, ч. 4 ст. 198 АПК РФ и ст. 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность его восстановления является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).
Установлено, что о наличии оспариваемого постановления от 20.03.2019 г. истцу ТКП Банк стало известно при ознакомлении с материалами исполнительного производства 27.06.2019 г. при обращении в Угличский РОСП с таким ходатайством (л.д. 4). Настоящий административный иск был направлен в Угличский районный суд через систему ГАС "Правосудие" 08.07.2019 г., что подтверждается отчетом в истории обращений (л.д. 117), следовательно предусмотренный законом 10-дневный срок обжалования истцом не пропущен.
При этом, суд не может согласиться с доводами приставов о том, что об оспариваемом постановлении истцу было известно гораздо раньше, поскольку его копия была направлена приставом Кусковой Ж.В. в ТКП Банк по электронной почте. В рамках исполнительного производства не имеется ходатайств от представителя взыскателя - ТКП Банк о направлении корреспонденции именно таким способом. Как пояснил представитель истца в судебном заседании адрес электронной почты, куда якобы направлялось постановление, является общим для многочисленных сотрудников Банка и получение одним из них не гарантирует доставку письма тому, кому оно действительно адресовано. Направление постановления, у которого сокращенные сроки обжалования, таким рисковым способом нельзя признать надлежащим.
В силу ст.ст. 218 и 360 КАС РФ граждане, организации, иные лица вправе оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" оценка имущества является исполнительным действием, направленным на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу части 1 статьи 85 названного Федерального закона оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 85 названного Федерального закона судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки:
1) недвижимого имущества;
2) ценных бумаг, не обращающихся на организованных торгах (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);
3) имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);
4) драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий, за исключением драгоценных металлов, находящихся на счетах либо во вкладах в банках или иных кредитных организациях;
5) коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;
6) предметов, имеющих историческую или художественную ценность;
7) вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.
Согласно п. 4 ст. 85 Закона если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель:
1) в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки;
2) назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков;
3) выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке;
4) направляет сторонам копию заключения оценщика по результатам отчета об оценке не позднее трех дней со дня его получения.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 85 Закона об исполнительном производстве, оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем с обязательным привлечением специалиста, соответствующего требованиям, предъявляемым законодательством об оценочной деятельности.
Как видно из материалов дела, решением Кировского районного суда г. Ярославля от 09.06.2017 г. в пользу ПАО "Транскапиталбанк" с Белого Г.А., Белой С.Н. взыскана задолженность по кредитному договору по состоянию на 25.07.2016 г. в размере 7 091 157,77 руб.; продолжено начисление процентов за пользование кредитными денежными средствами из расчета 18 процентов годовых на сумму задолженности, начиная с 26.07.2016 г. до момента фактического исполнения обязательства с последующим взысканием в пользу ПАО "Транскапиталбанк"; обращено взыскание на переданное в залог принадлежащее Белому Г.А. недвижимое имущество, расположенное по <адрес>, а именно: здание общей площадью 539,4 кв.м. инв. № лит. А. А1, кадастровый номер №, а также на земельный участок общей площадью 724 кв.м., кадастровый номер №, установлена первоначальная продажная стоимость этого заложенного имущества в размере 7 324 320 руб., в том числе: первоначальная продажная стоимость здания в размере 6 467 440 руб., земельного участка – 856 880 руб. (л.д. 36-38).
На основании выданного Кировским районным судом исполнительного листа судебным приставом-исполнителем Угличского РОСП Кусковой Ж.В. в отношении должника Белого Г.А. 12.10.2017 г. возбуждено исполнительное производство № 76023/17/132866 по принудительному исполнению решения суда в части обращения взыскания на указанное недвижимое имущество по <адрес> (л.д. 5-8,13).
Установлено, что после передачи арестованного имущества, находящегося по <адрес>, на торги, оно реализовано не было. В связи с чем, на основании ч. 12 ст. 87 Закона об исполнительном производстве не реализованное имущество (здание и земельный участок) передано взыскателю по цене на двадцать пять процентов ниже его стоимости, указанной в постановлении судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника (ниже начальной продажность стоимости). В установленном законом порядке взыскателем ТКП Банком было удовлетворено предложение оставить нереализованное имущество за собой от 25.06.2018 г., о чем 16.07.2018 г. была осуществлена запись в ЕГРН, нереализованное имущество передано взыскателю по акту от 09.06.2017 г.
Затем на основании договора купли-продажи от 22.03.2019 г. ТКП Банк продал здание и земельный участок, расположенные по <адрес>, Гусаковой Е.Н. (л.д. 168-170). Переход к Гусаковой Е.Н. права собственности на здание и земельный участок зарегистрированы в ЕГРН (л.д. 233-238).
03.10.2018 Рі. судебным приставом было возбуждено исполнительное производство в„– 30693/18/76023-РРџ РїРѕ принудительному исполнению решения СЃСѓРґР° РІ части взыскания кредитной задолженности. РќР° дату возбуждения СЃСѓРјРјР° взыскания составляла 1 626 506,07 СЂСѓР±.
Р’ рамках исполнительного производства в„– 30693/18/76023-РРџ РїРѕ взысканию остатка задолженности судебным приставом выявлено зарегистрированное Р·Р° Белым Рђ.Р“. имущество РІ РІРёРґРµ: 1) РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети, назначение - нежилое, протяженностью 78,53 Рј., РёРЅРІ. в„–, лит. Рђ, кадастровый номер в„–, расположенной РїРѕ <адрес>; 2) канализационной сети, назначение – нежилое, протяженностью 24,5 РєРІ.Рј., инвентарный в„–, лит. Рђ, кадастровый номер в„–, расположенной РїРѕ <адрес> (Р».Рґ. 146152).
26.12.2018 г. судебным приставом-исполнителем составлен акт о наложении ареста (описи имущества) на указанные канализационную и водопроводную сети (оборот л.д. 88 -л.д. 89).
15.01.2019 г. судебным приставом вынесено постановление о привлечении для оценки арестованного имущества (обеих сетей) специалиста и направлена соответствующая заявка на оценку этого арестованного имущества (оборот л.д. 86 - л.д. 87).
Для определения рыночной стоимости указанных объектов (водопроводной и канализационной сетей) приставом-исполнителем привлечено ООО "Бюро оценки "Ника".
Согласно отчету № 13-н/02/19, составленному 20.03.2019 г. оценщиками ООО "Бюро оценки "Ника" рыночная стоимость водопроводной сети составила 1 077 000 руб., канализационной сети – 541 500 руб. (л.д. 92-109).
20.03.2019 г. судебным приставом-исполнителем Угличского РОСП Кусковой Ж.В. вынесено постановление о принятии в соответствии с отчетом № 13-н/02/19 от 20.03.2019 г. результатов оценки водопроводной и канализационной сетей стоимостью 1 077 000 руб. и 541 500 руб. соответственно, итого на общую сумму – 1 618 500 руб. (л.д. 85-86).
Порядок проведения оценки, установления рыночной стоимости объектов и общие требования к содержанию отчета об оценке, установлены Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и федеральными стандартами оценки.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Общие требования к содержанию отчета об оценке установлены в статье 11 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ.
Ртоговая величина рыночной или РёРЅРѕР№ стоимости объекта оценки, указанная РІ отчете, составленном РїРѕ основаниям Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, которые предусмотрены настоящим Законом, признается достоверной Рё рекомендуемой для целей совершения сделки СЃ объектом оценки, если РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, или РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ установлено РёРЅРѕРµ (статья 12 Закона РѕС‚ 29.07.1998 N 135-ФЗ).
В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность (статья 13 Закона N 135-ФЗ).
РР· разъяснений, содержащихся РІ пункте 50 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 17.11.2015 N 50 "Рћ применении судами законодательства РїСЂРё рассмотрении некоторых РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, возникающих РІ С…РѕРґРµ исполнительного производства" следует, что стороны исполнительного производства вправе оспорить РІ СЃСѓРґРµ постановление судебного пристава-исполнителя РѕР± оценке имущества должника РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном главой 22 РљРђРЎ Р Р¤ Рё главой 24 РђРџРљ Р Р¤, либо РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ позднее десяти дней СЃРѕ РґРЅСЏ РёС… извещения Рѕ произведенной оценке РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј РїРѕСЂСЏРґРєРµ оспорить стоимость объекта оценки, указанную оценщиком РІ отчете (пункты 3, 4 части 4 статьи 85 Закона РѕР± исполнительном производстве).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· общих требований СЃС‚. 219 РљРђРЎ Р Р¤ РєРѕРїРёСЏ постановления судебного пристава Рѕ принятии результатов оценки может быть оспорена как РїРѕ существу несогласия СЃ результатами оценки (итоговой величиной, процедурой проведения оценки), так Рё РїРѕ существу несогласия СЃ действиями пристава РїРѕ принятию такой оценки.
В этой связи суд нельзя не согласиться с доводами представителя административного истца об отсутствии у судебного пристава оснований для принятия указанных результатов оценки.
К такому выводу суд приходит ввиду того, что ни оценщики ООО "Бюро оценки "Ника", ни судебный пристав не учли принадлежность и назначение данных объектов, отсутствие у этих инженерных сетей самостоятельной эксплуатационной нагрузки.
РЎСѓРґ учитывает, что Белый Рђ.Р“. стал собственником здания площадью 539,4 РєРІ.Рј. СЃ инвентарным номером в„–, расположенного РїРѕ <адрес>, РЅР° основании решения Угличского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 21.06.2013 Рі. Ртим решением указанное нежилое здание сохранено РІ переустроенном состоянии, включая подведение Рё подключение Рє нему новых РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ Рё канализационной сети, это учитывал СЃСѓРґ, признавая Р·Р° Белым Р“.Рђ. право собственности РЅР° РІСЃРµ реконструированное здание РІ целом. Р’ силу СЃС‚. 61 ГПК Р Р¤ данное решение имеет преюдициальное значение, установленные РІ нем обстоятельства РЅРµ оспариваются Рё РЅРµ доказываются РІРЅРѕРІСЊ.
Согласно инвентарным делам на водопроводную и канализационную сети, эти сети предназначены для эксплуатации и функционирования здания, расположенного по <адрес>.
В то же время право собственности на здание и земельный участок, расположенные по <адрес>, для осблуживания которого предназначены указанные сети, у Белого А.Г. прекратилось, ввиду реализации имущества в принудительном порядке.
При этом, при определении начальной продажной стоимости здания и земельного участка по <адрес>, установленной решением Кировского районного суда от 09.06.2017 г. в общей сумме 7 324 320 руб., и из которой исходил пристав, передавая имущество на принудительную реализацию, наличие этих сетей было учтено. Согласно отчету ООО "Яр-Оценка", который представлен в материалы дела (л.д. 185-231, на дату проведения оценки – 25.04.2017 г. оценщиком было учтено наличие подведенных к зданию инженерных коммуникаций. В рыночную стоимость здания и земельного участка, расположенных по <адрес>, была заложена стоимость указанных инженерных сетей.
Таким образом, стоимость водопроводной и канализационной сетей уже была заложена в стоимость здания и земельного участка при приобретении этого имущества взыскателем ТКП Банком. Оснований для оценки водопроводной и канализационной сетей у оценщиков ООО "Бюро оценки "Ника" не имелось.
Кроме того, нельзя не учитывать, что оценка указанных сетей проводилась без технической документации на данные объекты, без учета технических характеристик и назначения этих объектов. Направленный оценщиками ООО "Бюро оценки "Ника" в адрес приставов запрос о предоставлении технической документации на сети был проигнорирован и в распоряжении оценщиков был представлен только акт ввода объекта в эксплуатацию. В то же время возможность истребования в БТРтехнической документации, а в Росреестре документов-оснований возникновения у Белого А.Г. права собственности на указанное здание и сети у судебного пристава имелась.
Принятые судебным приставом-исполнителем Кусковой Ж.В. результаты указанной оценки водопроводной и канализационной сетей нарушают права и законные интересы взыскателя ТКП Банка, поскольку как пояснил представитель истца дают основания для правопритязаний со стороны нового собственника указанного имущества - Гусаковой Е.Н.
При указанных обстоятельствах суд признает постановление судебного пристава-исполнителя от 20.03.2019 г. № 76023/19/46894 о принятии в соответствии с отчетом об оценке № 13-н/02/19 от 15.02.2019 г. результатов оценки арестованного имущества незаконным.
Доводы административных ответчиков о том, что стоимость арестованного имущества должника, указанная в отчете независимого оценщика, в силу ст. 85 Закона об исполнительном производстве является обязательной для судебного пристава-исполнителя, судом отклоняются как необоснованные. Приведенная норма права не освобождает судебного пристава-исполнителя от обязанности соблюдать один из основных принципов исполнительного производства - принцип законности при совершении исполнительных действий. Кроме того, стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете и судебным приставом-исполнителем в постановлении об оценке имущества должника, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства.
Признание указанного постановления незаконным в порядке КАС РФ является достаточным для защиты прав административного истца в том числе в целях воспрепятствования дальнейшей процедуре – передаче имущества на торги. Признание постановления незаконным по сути влечет его отмену, в таком случае указание в решении суда на отмену этого постановления является излишним.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177-180, 227 КАС РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Рсковые требования РџРђРћ "Транскапиталбанк" удовлетворить.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Угличского районного отдела судебных приставов по Ярославской области Кусковой Ж.В. от 20.03.2019 г. № 76023/19/46894 о принятии в соответствии с отчетом об оценке № 13-н/02/19 от 15.02.2019 г. результатов оценки арестованного имущества:
- водопроводной сети, назначение - нежилое, протяженностью 78,53 м., инв. №, лит. А, кадастровый номер №, расположенной по <адрес>;
- канализационной сети, назначение – нежилое, протяженностью 24,5 кв.м., инвентарный №, лит. А, кадастровый номер №, расположенной по <адрес>;
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.А. Грачева