УИД: 66RS0010-01-2021-002571-83
Дело №5-1147/2021
Вводная и резолютивная часть объявлена 20 сентября 2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижний Тагил 22 сентября 2021 года
Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Кузнецова А.Д.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Касаткиной В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Жилищная Компания СтройСервис», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Тагилстроевская, д. 7, ИНН 6623101865, ОГРН 1146623003097,
УСТАНОВИЛ:
17 мая 2021 года в 15 часов 00 минут по результатам проведенного административного расследования установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания СтройСервис» (далее по тексту - ООО «УЖК СтройСервис»), являясь управляющей компанией многоквартирного жилого дома № ... по пр. ... в г. Нижний Тагил Свердловской области, нарушает санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно выявлено, что температура горячей воды на сетях балансовой принадлежности ООО «УЖК СтройСервис» в точке отбора - водопроводный кран в жилой квартире, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, пр. ... (кухня), не соответствует гигиеническим требованиям и составляет 58,6°С, при нормативе 60-75°С, что является нарушением п. 84 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении или рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Касаткина В.П. вину в инкриминируемом ООО «УЖК СтройСервис» правонарушении не признала. Суду показала, что низкая температура воды обусловлена теплопотерями трубопровода, которые могут составлять от 0,5 до 1,0°С. Также указала, что прибор, посредством которого был произведен замер температуры, имеет погрешность в замерах, занижающих фактическую температуру воды, данная погрешность указана в паспорте электроприбора. Отклонение, зафиксированное в протоколе от 17 мая 2021 года в 1,4°С, от нормы 60-75°С, является допустимым и незначительным, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354. С учетом изложенного просила применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.
Пунктами 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 утверждены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее по тексту - СанПиН 2.1.3684-21). Указанные санитарные правила закрепляют, в частности, санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно п. 84 СанПиН 2.1.3684-21, температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °С и не выше плюс 75 °С.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 28 апреля 2021 года проведены замеры температуры в водопроводном кране кухни горячей воды в жилой квартире № ..., расположенной в доме № ... по пр. ... в г. Нижний Тагил Свердловской области. По результатам лабораторно-инструментальных замеров выявлено, что температура горячей воды не соответствует гигиеническим требованиям. При норме 60-75°С, температура составила 58,6°С, что является нарушением п. 84 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Вина ООО «УЖК СтройСервис» в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 17 мая 2021 года, в котором зафиксировано выявленное нарушение;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 66- 09-15/09-4785-2021 от 22 апреля 2021 года, которым возбуждено дело в отношении ООО «УЖК СтройСервис» по признакам наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и принято решении о проведении административного расследования;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28 апреля 2021 года;
- актом измерений физических факторов от 28 апреля 2021 года;
- определением о назначении экспертизы № 66-09-15/4786-2021 от 26 апреля 2021 года. Эксперты, которым поручено составление протокола лабораторных испытаний и экспертного заключения, предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- протоколом лабораторных испытаний № 9.П-6476 от 29 апреля 2021 года, из которого следует, что температура горячей воды в водопроводном кране кухни квартиры № ..., расположенной в доме № ... по пр. ..., г. Нижний Тагил, составляет 58,6+/-0,05°С;
- экспертным заключением № 9.П-6476 от 29 апреля 2021 года, которым установлено, что температура воды в точке: г. Нижний Тагил, пр. ... (кухня, водопроводный кран) не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.3684-21;
- письменным обращением жильца дома № ..., расположенного по пр. ... в г. Нижний Тагил, на ненадлежащее качество воды;
- определением № 66-09-15/38-4787-2021 об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении;
- договором управления многоквартирным домом по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, пр. ..., согласно которому ООО «УЖК СтройСервис» осуществляет контроль за качеством предоставляемых Собственникам коммунальных услуг;
- копией Устава ООО «УЖК СтройСервис»;
- свидетельством о государственной регистрации ООО «УЖК СтройСервис» и постановке его на налоговый учет;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «УЖК СтройСервис»;
- актом измерений физических факторов от 28 апреля 2021 года на вводе в дом № ... по пр. ... в г. Нижний Тагил;
- протоколом лабораторных испытаний № 9.П-6476 от 29 апреля 2021 года, из которого следует, что температура горячей воды в подвальном помещении на вводе в дом (подача), расположенной в доме № ..., г. Нижний Тагил (в точке балансовой принадлежности АО «...»), составляет 61,7+/-0,05°С;
- экспертным заключением № 9.П-6476 от 29 апреля 2021 года, которым установлено, что температура горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения в подвальном помещении на вводе в дом (подача) по адресу: г. Нижний Тагил, пр. ... (в точке балансовой принадлежности АО «...»), соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.3684-21.
Оснований не доверять исследованным доказательствам у судьи не имеется. Представленные доказательства последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, собраны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными, чтобы исключить какие- либо сомнения в виновности ООО «УЖК СтройСервис» в совершении инкриминируемого правонарушения.
Довод защитника ООО «УЖК СтройСервис» о том, что при проведении замеров горячей воды не учтена погрешность измерительного прибора судья находит несостоятельным, поскольку погрешность прибора измерения учитывается при проведении лабораторных испытаний, что нашло свое отражение в протоколе лабораторных испытаний № 9.П-6476 от 29 апреля 2021 года.
Факторов, исключающих возможность использования протокола лабораторных испытаний и экспертного заключения в качестве допустимых и достоверных доказательств, не усматривается. Результаты исследований соотнесены с действующими санитарными нормами.
Доводы защитника ООО «УЖК СтройСервис» о том, что управляющая компания не является исполнителем и поставщиком услуги «горячее водоснабжение», в связи с чем не должна отвечать за некачественную горячую воду, являются безосновательными.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность по обеспечению соответствия качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.
Вина ООО «УЖК СтройСервис» заключается в том, что оно, приняв на себя функции по управлению многоквартирным домом, предоставляло услугу по горячему водоснабжению потребителям ненадлежащего качества при соответствии гигиеническим требованиям горячей воды поставляемой ресурсоснабжающей организацией. Так, в судебном заседании установлено, что в границах ответственности АО «...» как организации, являющейся исполнителем и поставщиком услуги «горячее водоснабжение» многоквартирному дому ... в г. Нижний Тагил, нарушений качества подаваемой воды не выявлено.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения ООО «УЖК СтройСервис» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми препятствиям, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательной установленной обязанности.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «УЖК СтройСервис» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
Указание на теплопотери трубопровода, которые могут составлять от 0,5 до 1,0°С, объективно ничем не подтвержденное, не освобождает ООО «УЖК СтройСервис» от законных обязанностей по предоставлению коммунальной услуги надлежащего качества.
Юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, должно постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей. Доказательств принятия ООО «УЖК СтройСервис» своевременных, а главное действенных мер, направленных на соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у организации объективной возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, представлено не было.
Утверждения защитника о том, что п. 5 Приложения к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, допускает отклонения температуры в дневное время не более чем на 3°С, в ночное время – не более чем на 5°С, что не образует в действиях ООО «УЖК СтройСервис» состава инкриминируемого правонарушения, является ошибочным, поскольку данный пункт касается только условий и порядка изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, в остальном признан Решением Верховного Суда Российской Федерации от 31 мая 2013 года № АКПИ13-394 недействующим.
При таких обстоятельствах судья считает доказанной вину юридического лица - ООО «УЖК СтройСервис» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей не " установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является повторное совершение ООО «УЖК СтройСервис» однородного административного правонарушения.
Статья 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает исчерпывающий перечень случаев, в которых за совершение административного правонарушения применяется административное наказание в виде приостановления деятельности. Исходя из установленных обстоятельств, судья не усматривает оснований для применения к обществу наказания в виде административного приостановления деятельности.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально исодержащеепризнаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая конкретные обстоятельства дела, а также тот факт, что несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды влечет угрозу жизни и здоровью населения, административное правонарушение, совершенное ООО «УЖК СтройСервис» не может быть признано малозначительным.
При назначении наказания судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, и учитывает, что допущенные нарушения представляют непосредственную угрозу для здоровья людей.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судья считает возможным назначить юридическому лицу ООО «УЖК СтройСервис» административное наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Применение данного вида наказания максимально обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» (░░░ 6623101865, ░░░░ 1146623003097) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 21 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░: 6670083677, ░░░: 667001001, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░) 016577551, ░░░░░ 65751000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810645370000054, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000016200, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 14111601061019000140, ░░░ ....
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░