УИД 16RS0025-01-2022-001341-73
дело № 2-855/2022
Решение
именем Российской Федерации
25 октября 2022 года с. Пестрецы
Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Геффель О.Ф.,
с участием представителя истца – Минземимущества Республики Татарстан Х.А.В.,
представителя ответчиков Г.Х.М. и К.А.А. – Ф.С.Д.,
представителей третьих лиц – ГКУ «Главтатдортранс» Т.Н.Р., Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан – С.Ю.Е.,
третьего лица – кадастрового инженера Ш.А.А.,
при секретаре Т.Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан к Г.Х.М., К.А.А. и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об установлении границ земельного участка,
установил:
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее по тексту – Минземимущество Республики Татарстан) обратилось в суд с иском к Г.Х.М., К.А.А. и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее по тексту – Управление Росреестра по <адрес>), в обоснование указав, что на основании акта приемки законченного строительством объекта и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ автодорога «Сорочьи Горы – Шали» введена в эксплуатацию. В ходе проведения кадастровых работ в отношении данной автодороги установлено, что ее границы накладываются на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности Г.Х.М., и земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, Пестречинский муниципальный район, Шалинское сельское поселение, принадлежащий на праве собственности К.А.А. Поскольку указанные земельные участки были образованы после завершения строительства автодороги «Сорочьи Горы – Шали», и при формировании границ данных земельных участков не было учтено местоположение автомобильной дороги, истец, уточнив исковые требования, просил суд установить границы образуемого земельного участка с условным обозначением :ЗУ1 по следующим точкам: от точки н4 до точки н5, от точки н16 до точки н17, от точки н17 до точки н18, в соответствии с межевым планом, подготовленным кадастровым инженером Ш.А.А., по заказу ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстан при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца – Минземимущества Республики Татарстан Х.А.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и по тем же основаниям.
Представитель ответчиков Г.Х.М. и К.А.А. – Ф.С.Д. просил суд отказать в иске.
Представитель третьего лица – ГКУ «Главтатдортранс» Т.Н.Р. просила суд иск удовлетворить.
Представитель третьего лица – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан С.Ю.Е. также просила суд иск удовлетворить.
Третье лицо – кадастровый инженер Ш.А.А. поддержал исковые требования Минземимущества Республики Татарстан.
Представитель ответчика – Управления Росреестра по <адрес>, представители третьих лиц: Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, акционерного общества «Связь объектов транспорта и добычи нефти», акционерного общества «Транснефть-Прикамье», будучи надлежаще извещенными, в судебное заседание не явились, поэтому суд с согласия явившихся лиц счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определенной вещи.
В силу положений части 1, пункта 7 части 2, пункта 6 части 5 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 7) межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется: 6) в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости.
Согласно частям 8, 10 статьи 22 данного Федерального закона местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 43 Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Правила настоящей части применяются также в случае, если в связи с образованием земельных участков одновременно осуществлено уточнение местоположения части (частей) границ других земельных участков, которая является общей частью (которые являются общими частями) границ образуемого земельного участка.
Частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" предусмотрено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 40 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Акт согласования местоположения границ на бумажном носителе оформляется в одном (единственном) экземпляре. В случае подготовки акта согласования местоположения границ в электронном виде допускается его подготовка в виде одного электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями всех заинтересованных лиц - участников согласования, или в виде нескольких электронных документов, подписанных усиленными квалифицированными электронными подписями отдельных заинтересованных лиц - участников согласования.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ. Местоположение границ земельного участка при их согласовании в индивидуальном порядке в электронном виде считается согласованным с заинтересованными лицами в случае, если акт согласования местоположения границ заверен усиленной квалифицированной электронной подписью каждого из заинтересованных лиц (их представителей), включая правообладателя земельного участка, местоположение границ которого уточняется.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Так, из материалов дела следует и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе дано разрешение приступить к работе по определению места и выбору направления трассы строительства автодороги "Сорочьи Горы-Шали" на землях коллективного предприятия "Кама" <адрес>, коллективных предприятий "Девятовское", "Победа", "Ялкын", коллективных хозяйств "Каенлык", "Яр", "Дельта" <адрес>, Лаишевского лесхоза, сельскохозяйственного производственного кооператива "Шали" <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> Республики Татарстан утвержден акт выбора земельного участка под строительство автодороги первой технической категории "Сорочьи Горы-Шали" от автодороги "Казань-Уфа" 45 эксплуатационный километр до границы <адрес> Республики Татарстан.
Постановлением главы администрации Пестречинского муниципального района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ государственному учреждению "Главтатдортранс" согласован отвод земельных участков под строительство автомобильной дороги "Сорочьи Горы-Шали", соединяющей автодорогу "Казань-Оренбург" и автодорогу М-7, в том числе по землям сельскохозяйственного назначения.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением заместителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан государственному учреждению "Главтатдортранс" согласовано место размещения автомобильной дороги "Сорочьи Горы-Шали" на землях сельскохозяйственного назначения общей площадью 100,18 га и утвержден акт выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан государственному учреждению "Главтатдортранс" выдано разрешение на строительство объекта "Автомобильная дорога н.<адрес> - н.<адрес>, соединяющая автодорогу "Казань-Оренбург" и автодорогу М-7 "Волга" на участке км 24 - км 40.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан государственному учреждению "Главтатдортранс" выдано разрешение на ввод в эксплуатацию автомобильной дороги "Сорочьи Горы-Шали", соединяющей автодорогу "Казань-Оренбург" и автодорогу М-7 "Волга" на участке км 24 - км 40, протяженность дороги по Пестречинскому муниципальному району Республики Татарстан - 8,38 км, категория дороги - 1Б.
ДД.ММ.ГГГГ инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан составлен акт итоговой проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства "Автомобильная дорога "Сорочьи Горы-Шали", соединяющей автодорогу "Казань-Оренбург" и автодорогу М-7 "Волга" на участке км 24 - км 40", согласно которому все работы по подготовке земельного участка, выполнению земляных работ, подстилающих слоев дорожной одежды, устройству асфальтобетонного покрытия и строительству искусственных сооружений по объекту завершены в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
ДД.ММ.ГГГГ государственному учреждению "Главтатдортранс" выдано заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности Республики Татарстан на автомобильную дорогу "Сорочьи Горы - Шали" с кадастровым номером 16:33:000000:1262, что подтверждено выпиской из ЕГРН на данный земельный участок.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № площадью 25 000 кв.м. расположен по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Г.Х.М., сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные», дата постановки на кадастровый учет – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № площадью 10 000 кв.м. расположен по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности К.А.А., сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные», дата постановки на кадастровый учет – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, а также реестровым делам в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № и № они образованы путем выдела долей из земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в долевой собственности.
В силу части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В обоснование заявленных требований истцом представлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, Шалинское сельское поселение, содержащий заключение кадастрового инженера, из которого следует, что реестровая ошибка в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о границах земельных участков с кадастровыми номерами №, № заключается в их несоответствии фактическим границам, существующим на местности, что привело к наложению указанных земельных участков на существующую автомобильную дорогу и ее конструктивные элементы. Многоконтурный земельный участок состоит из двух контуров, образован под существующей автомобильной дорогой и ее конструктивными элементами. Площадь образуемого многоконтурного земельного участка составляет 42961 кв. м. Категория земель образуемого земельного участка – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Образуемы земельный участок расположен в территориальной зоне СУ (земли сельскохозяйственных угодий), для которой согласно Правилам землепользования и застройки Пестречинского муниципального района градостроительные регламенты не установлены. Доступ к контурам образуемого земельного участка с условными обозначениями :ЗУ1 и :ЗУ2 осуществляется через земельный участок с кадастровым номером 16:33:170416:225. Данный земельный участок не огорожен и предназначен для расположения той же автомобильной дороги. Местоположение частей границы указанного земельного участка от точки н4 до точки н5 определено по результатам геодезической сьемки существующей автомобильной дороги и ее конструктивных элементов. Так как иные части границ данного земельного участка не являются смежными, то работы в отношении них не проводились. По результату кадастровых работ площадь земельного участка с кадастровым номером №, внесенная в ЕГРН, сохраняется без изменений.
Земельный участок с кадастровым номером № является многоконтурным и состоит из трех контуров, изменения вносятся только в контур № контуры № и № сохраняются без изменений. Местоположение частей границы контура земельного участка с кадастровым номером № от точки н17 до точки н18 определено по результатам геодезической сьемки существующей автомобильной дороги и ее конструктивных элементов. Так как иные части границ данного земельного участка не являются смежными, то работы в отношении них не проводились. По результату кадастровых работ площадь земельного участка с кадастровым номером № внесенная в ЕГРН, сохраняется без изменений.
В связи с полным наложением границ земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, а также частичным наложением границ земельных участков с кадастровыми номерами №, № на образуемый многоконтурный земельный участок с условным обозначением :ЗУ1, был сформирован межевой план на установление границ данного образуемого земельного участка в судебном порядке.
Согласно апелляционному определению от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вынесенному Верховным Судом Республики Татарстан, иск удовлетворен частично, установлены границы образуемого земельного участка автодороги «Сорочьи Горы-Шали» по следующим точкам: от точки н18 до точки н1, от точки н1 до точки н4, от точки н5 до точки н16, от точки н16 до точки н25 (х = 463359,38, у = 1342047,04), от точки н19 до точки н19.
Таким образом, для проведения дальнейших работ по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка автодороги «Сорочьи Горы-Шали» необходимо установить границы образуемого земельного участка с условным обозначением :ЗУ1 по следующим точкам: от точки н4 до точки н5, от точки н16 до точки н17, от точки н17 до точки н18.
Согласно исковому заявлению, в настоящее время оформление земельных участков под автодорогой затрудняется в связи с наложением границ многоконтурного земельного участка на земельные участки ответчиков.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце третьем пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума ВАС Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", а также в пункте 1 постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 54 "О некоторых вопросах подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество", к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски по спорам об установлении границ земельного участка.
Иск об установлении границ земельного участка представляет собой самостоятельный способ защиты нарушенного права, он направлен на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части. Ответчиком по такому иску является смежный землепользователь.
Разрешая исковые требования в части установления смежной границы многоконтурного земельного участка и земельных участков ответчиков, суд исходит из следующего.
В силу пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определенной вещи.
В силу положений части 1, пункта 7 части 2, пункта 6 части 5 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 7) межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона);
Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется: 6) в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости.
Согласно частям 8, 10 статьи 22 данного Федерального закона местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 43 Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Правила настоящей части применяются также в случае, если в связи с образованием земельных участков одновременно осуществлено уточнение местоположения части (частей) границ других земельных участков, которая является общей частью (которые являются общими частями) границ образуемого земельного участка.
Частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" предусмотрено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 40 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Акт согласования местоположения границ на бумажном носителе оформляется в одном (единственном) экземпляре. В случае подготовки акта согласования местоположения границ в электронном виде допускается его подготовка в виде одного электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями всех заинтересованных лиц - участников согласования, или в виде нескольких электронных документов, подписанных усиленными квалифицированными электронными подписями отдельных заинтересованных лиц - участников согласования.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ. Местоположение границ земельного участка при их согласовании в индивидуальном порядке в электронном виде считается согласованным с заинтересованными лицами в случае, если акт согласования местоположения границ заверен усиленной квалифицированной электронной подписью каждого из заинтересованных лиц (их представителей), включая правообладателя земельного участка, местоположение границ которого уточняется.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
В связи с частичным наложением границ земельных участков ответчиков на образуемый многоконтурный земельный участок истца с условным обозначением :ЗУ1, суд считает, что имеются основания для установления границы образуемого земельного участка истца под автодорогой "Сорочьи Горы - Шали" с земельными участками ответчиков по координатам характерных поворотных точек, приведенных кадастровым инженером Ш.А.А. в обзорной схеме "Сорочьи Горы" и межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ.
Так из обзорной схемы "Сорочьи Горы" видно, что местоположение смежной границы земельного участка :ЗУ1 с земельными участками, имеющими кадастровые номера №, №, проходит по пяти точкам (н4, н5, н16, н17, н18).
Согласно разделу межевого плана "Сведения об образуемых земельных участках" координаты данных точек следующие:
N точки |
Координата Х |
Координата Y |
4 |
463490.49 |
1342004.70 |
5 |
463493.52 |
1342123.08 |
16 |
463330.23 |
1342094.35 |
17 |
463475.64 |
1341858.35 |
18 |
463481.74 |
1341861.74 |
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан к Г.Х.М. и К.А.А. удовлетворить частично.
Установить часть границы земельных участков автодороги «Сорочьи Горы-Шали» с кадастровыми номерами №, №, расположенных по адресу: <адрес>, по следующим точкам: от точки н4 до точки н5, от точки н 16 до точки н17, от точки н17 до точки н18 в соответствии с межевым планом, подготовленным ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части исковых требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через районный суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено 28 октября 2022 года.