Решение по делу № 2-144/2021 от 15.07.2020

Дело № 2-144/2021

25RS0002-01-2019-008635-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    21.04.2021    г.Владивосток

Ленинский районный суд г.Владивостока в составе: председательствующего судьи Синицына К.В., при секретаре Ли Д.К., с участием истца Трифоновой Л.Т., ее представителя Хаблака В.В., представителя ответчика Сморчковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трифоновой Любови Тихоновны к администрации г.Владивостока, Правительству Приморского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Трифонова Л.Т. обратилась в суд с иском, в обоснование требований указав, что в 2001 году она выехала из Чаунского района Крайнего Севера для постоянного проживания в г.Владивостоке. Денежную компенсацию за освобождаемое жилье в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.11.1993 № 1141, денежную субсидию на строительство (приобретение) жилья либо другие компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством РФ в администрации муниципального образования Чаунский район истец не получала. В связи с этим, на основании заявления, поданного в администрацию г.Владивостока, она включена в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) на состав семьи из двух человек, истец в качестве пенсионера. В настоящее время она постоянно проживает со взрослым сыном в квартире гостиничного типа площадью 12,9 кв.м. Жилье из специализированного фонда администрацией г.Владивостока не предоставлено. В сводном списке нуждающихся Трифонова Л.Т. стоит в очереди под и уже 13 лет живет с сыном в одной комнате.

Просит обязать ответчиков выдать Трифоновой Л.Т. жилищный сертификат на получение жилого помещения с площадью не меньше принятых социальных норм во внеочередном порядке за счет вред федерального бюджета.

В судебном заседании истец, ее представитель настаивали на заявленных требованиях.

Представитель ответчика администрации г.Владивостока возражала против иска, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве.

Представители Правительства Приморского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в адрес суда поступили письменные отзывы на исковое заявление.

С учетом требований ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, оценив все исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с ответом Управления по учета и распределению жилой площади администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, Трифонова Л.Т. состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий при администрации г.Владивостока на основании решения комиссии по жилищным вопросам с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ истец является участником ведомственной целевой программы по категории «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – пенсионеры».

В списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты по вышеуказанной категории по Владивостокскому городскому округу, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец числится под .

На оснований заявлений Трифоновой Л.Т. о включении в сводный список граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной программе на 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017. 2018, 2019, 2020, Трифонова Л.Т. была включена в списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в указанные годы по Владивостокскому городскому округу по категории «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – пенсионеры».

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г.Владивостока от истца поступило заявление о включении в списков граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в 2021 году.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ -п Трифонова Л.Т. уведомлена, что ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ приобщено в учетное дело, а кандидатура будет включена в список граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в 2021 году по Владивостокскому городскому округу по категории «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – пенсионеры».

В списке граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в 2021 году по категории «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – пенсионеры» по Владивостокскому городскому округу Трифонова Л.Т. значится под номером 2.

Право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года устанавливаются и регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона № 125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом для целей Федерального закона № 125-ФЗ не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований: гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, и (или) члены его семьи являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании ч.ч.1,2 ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Федеральный закон № 125-ФЗ также устанавливает следующую очередность предоставления жилищных субсидий: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Согласно ст.4 Федерального закона № 125-ФЗ право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Получение сертификата регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила № 153).

Согласно пп.«з» п.5 Правил № 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном Правилами № 153, имеют граждане Российской Федерации, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ.

В соответствии с пп.«г» п.18 Правил № 153 выдача сертификатов осуществляется в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ведомственной целевой программы - гражданам, указанным в подпунктах «з» и «и» пункта 5 Правил №153, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные граждане состоят в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органе местного самоуправления) на учете в качестве имеющего право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с п.3 ст.52 ЖК РФ.

Согласно п.24 Правил № 153 орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан, до 1 августа года, предшествующего планируемому году, формирует в соответствии с очередностью списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году и представляет их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Исходя из п.25(1) Правил № 153, в целях подготовки проекта распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат гражданам, указанным в подпункте «з» пункта 5 Правил № 153, на планируемый год органы местного самоуправления на основании заявлений граждан указанной категории о подтверждении участия в ведомственной целевой программе в планируемом году в сроки, которые определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об указанных гражданах.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сведений, представленных органами местного самоуправления в соответствии с абзацем первым пункта 25(1) Правил № 153, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют и представляют ответственному исполнителю государственной программы сведения о гражданах, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, по форме, установленной ответственным исполнителем государственной программы.

В соответствии с п.3 Правил № 153, сертификаты выпускаются государственным заказчиком основного мероприятия в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Распределение объема финансирования между федеральными органами осуществляется пропорционально представленным ими в соответствии с пунктами 24 и 25(1) Правил № 153 сведениям о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.

Согласно п.29 Правил № 153 сводный список получателей сертификатов формируется на основании списков граждан, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 5 Правил № 153, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году, представленных в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 24 Правил № 153.

Таким образом, сводные списки формируются исходя из очередности с учетом пределов финансирования, предусмотренных государственным органам и органам местного самоуправления на планируемый год средств на предоставление социальных выплат. Необходимо учитывать, что сводные списки формируются до 1 сентября года, предшествующего планируемому, из граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, иной порядок нарушает как положения Правил № 153, так и принципы бюджетного планирования.

Государственный заказчик основного мероприятия в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект графика выпуска и распределения сертификатов по категориям граждан - участников основного мероприятия, после утверждения и на основании которого издает приказ о выдаче бланков сертификатов и направляет соответствующее количество бланков сертификатов в органы исполнительной власти (пункты 33 и 35 Правил № 153).

В соответствии с п.36 Правил № 153 органы исполнительной власти до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан в соответствии с положениями пунктов 35 и 41(5) Правил № 153 приказ о выпуске сертификатов, производят их оформление на имя граждан - участников ведомственной целевой программы.

Сертификаты, оформленные гражданам, указанным, в том числе в подпункте «з» пункта 5 Правил № 153, передаются федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответственно подразделениям и органам местного самоуправления для вручения таким гражданам.

Одновременно с сертификатами федеральные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации передают соответственно в подразделения и органы местного самоуправления ведомость вручения сертификатов гражданам – участникам ведомственной целевой программы.

В свою очередь, органы исполнительной власти вправе выдавать сертификаты только в пределах размера социальных выплат, установленного приказом государственного заказчика основного мероприятия для этого органа в отношении соответствующих категорий граждан, что закреплено в пункте 39 Правил № 153.

Необходимо учитывать, что ни издание актов Правительством Российской Федерации, ни бюджетное планирование и расходование средств федерального бюджета, ни изменение условий для участия в государственных программах, равно как и наделение граждан правом на получение жилого помещения либо сертификата вопреки закрепленным в законодательстве Российской Федерации положениям на основании судебного решения не предусмотрено и не допускается.

Таким образом, оформление и передача органам местного самоуправления сертификатов осуществляется на основании соответствующих актов органов власти, принятых в порядке, установленном Правилами № 153.

При этом Трифонова Л.Т. не лишена права обратиться в органы местного самоуправления для заключения договора социального найма жилого помещения в порядке ст.49 ЖК РФ.

Из представленных материалов не следует, что истцу было отказано в предоставлении государственного жилищного сертификата или в постановке на учет.

Поскольку действующий порядок участия в государственной программе на получение жилого помещения, определенный перечисленными нормативными актами, в отношении истца соблюден, отсутствуют основания для вывода о нарушении ответчиками прав истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении искового заявления Трифоновой Любови Тихоновны к администрации г.Владивостока, Правительству Приморского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о возложении обязанности – отказать

Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья    К.В. Синицын

Решение суда в окончательной

форме изготовлено 28.04.2021

2-144/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трифонова Любовь Тихоновна
Ответчики
Администрация города Владивосток
Другие
Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Синицын Константин Викторович
Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
15.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.07.2020Передача материалов судье
15.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2020Подготовка дела (собеседование)
31.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2020Судебное заседание
15.12.2020Подготовка дела (собеседование)
10.03.2021Подготовка дела (собеседование)
10.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее