Решение по делу № 33-2987/2012 от 27.03.2012

Судья Балакина А.В. Дело № 33-2987 11 апреля 2012 г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Няшина В.А, судей Елецких О.Б., Позолотиной Н.Г., при секретаре Роговой Т.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 11 апреля 2012 г. дело по апелляционной жалобе администрации Пермского муниципального района на решение Пермского районного суда Пермского края от 10 февраля 2012 г, которым постановлено:

иск Прокурора Пермского района удовлетворить.

Признать бездействие администрации Пермского муниципального района по исполнению постановления Губернатора Пермской области от 12.07.1996 года № 259 «Об административно-территориальных изменениях в Пермском районе» в части обязанности по подготовке обосновывающих материалов (проекта генерального плана) по установлению границ вновь возникшего населенного пункта — хутор «Русское поле» Фроловского сельского поселения Пермского района незаконным.

Возложить обязанность на администрацию Пермского муниципального района предоставить провести работы по подготовке проекта генерального плана объекта землеустройства населенного пункта - хутор «Русское поле» Фроловского сельского поселения Пермского района в срок до 01.10.2012 года.

Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя прокуратуры Кузнецовой И.А., представителя третьего лица Русса Н.А. - Ширяева О.А., представителя третьего лица Законодательного собрания Пермского края - Епановой Н.Б., проверив дело, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Пермского района обратился в суд с иском к администрации Пермского муниципального района, администрации Фроловского сельского поселения об обязании провести организационно-технические мероприятия по установлению границ вновь возникшего населенного пункта - хутора «Русское поле» Фроловского сельского поселения Пермского района в срок до 01.10.12., указывая, что населенный пункт был образован в соответствии с решением Законодательного Собрания Пермской области от 20.06.1996 года № 508. В данном решении не определены границы и не указана площадь вновь возникшего населенного пункта. В соответствии с указанным решением издано постановление губернатора области от 12.07.1996 г № 259, которым главе местного самоуправления Пермского района предписано решить вопросы, связанные с организационно-техническими мероприятиями по установлению границ вновь возникшего населенного пункта. До настоящего времени границы хутора не определены, сведения о границах в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация Пермского муниципального района просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела, представленным доказательствам судом дана неправильная оценка.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом первой инстанции, решением Законодательного Собрания Пермской области от 20.06.1996 года № 508, принятым по представлению Законодательного Собрания Пермского района, зарегистрирован и включен в учетные данные вновь возникший населенный пункт - хутор Русское поле. Вновь образуемая административно-территориальная единица включена в состав Симакинского сельсовета Пермского района. Губернатору области поручено обеспечить проведение необходимых организационно-технических мероприятий, связанных с административно-территориальными изменениями в Пермском районе.

Согласно постановлению губернатора Пермской области от 12.07.1996 года № 259 «Об административно-территориальных изменениях в Пермском районе» главе местного самоуправления Пермского района предписано до 15.08.1996 года решить вопросы, связанные с проведением организационно-технических мероприятий по установлению границ вновь возникшего населенного пункта - хутора Русское поле Симакинского сельсовета согласно представленной в районную администрацию схематической выкопировке.

До настоящего времени границы указанного населенного пункта не установлены. Согласно ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является: 1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; 2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Понятие сельского поселения содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так, согласно ст. 2 указанного Федерального закона, сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В соответствии с пп.20 ст. 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Как следует из материалов дела, между муниципальным образованием «Фроловское сельское поселение» и муниципальным образованием «Пермский муниципальный район» заключено соглашение от 30.12.11., по которому поселение передало муниципальному району полномочия по решению отдельных вопросов местного значения, в том числе вопроса подготовки и согласования проектов генеральных планов поселений или их частей. Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района заключил муниципальный контракт от 16.01.12. на разработку генерального плана Фроловского сельского поселения с генеральными планами для 7 населенных пунктов, в том числе - хутора Русское поле. Таким образом, администрация Пермского района начала выполнять мероприятия, направленные на определение границ указанного населенного пункта.

Доводы жалобы, что администрация района не относится к органам, компетентным устанавливать границы населенных пунктов, что границы хутора никогда не устанавливались администрацией Пермского района, отмену решения не влекут. Как правильно указал суд, согласно ч. 2 ст. 10 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 настоящего Федерального закона. В настоящем случае предметом судебного разбирательства являлся вопрос об определении границ населенного пункта, местоположение которого установлено при его образовании, как организационно-технических мероприятий по подготовке документов территориального планирования, содержащих картографическое отображение границ образованного населенного пункта. Выполнение указанных мероприятий не свидетельствует о делегировании администрации района полномочий по установлению границ населенного пункта применительно к ст. 10 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящихся к ведению субъекта РФ. На уровне субъекта РФ решен вопрос о создании населенного пункта в составе сельского поселения, границы которого установлены согласно схематической выкопировке. Дальнейшая подготовка документации территориального планирования относится к вопросам местного значения. Установив, что администрация района уполномочена выполнять работы по подготовке документов территориального планирования, в частности, проектов генеральных планов, однако данные работы не выполняются на протяжении длительного времени, суд пришел к обоснованному выводу о незаконном бездействии администрации. При этом суд дал надлежащую оценку доводам администрации о непредоставлении в ее адрес схематической выкопировки населенного пункта. Доводы жалобы в указанной части отмену решения не влекут. Учитывая, что полномочия по подготовке генеральных планов сельского поселения и населенных пунктов, входящих в поселение, переданы на основании вышеуказанного соглашения от 30.12.11. Пермскому муниципальному району, суд правомерно возложил на администрацию района соответствующую обязанность.

Вопрос о финансовом обеспечении разработки генерального плана к предмету судебного разбирательства не относится, доводы жалобы в этой части не являются основанием для отмены решения. Выводы о нарушении бездействием администрации района интересов неопределенного круга лиц, а также Российской Федерации мотивированы судом достаточно подробно.

Установление в решении суда срока его исполнения не противоречит положениям ст.204 ГПК РФ, не означает вмешательство суда в деятельность органов местного самоуправление.

Иных оснований, влекущих необходимость отмены решения, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу администрации Пермского муниципального района на решение Пермского районного суда Пермского края от 10 февраля 2012 г оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2987/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
11.04.2012Судебное заседание
12.04.2012Дело сдано в канцелярию
12.04.2012Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее