Решение по делу № 2-1063/2015 от 16.02.2015

Дело № 2-1063/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи Гордеевой Ж.А.,

с участием прокурора – помощника прокурора Красноармейского района города Волгограда Кобзарева А.И.,

заявителя – представителя ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Лымарева М.Ю., заинтересованного лица – осужденного Прищенко М.М.,

при секретаре Бутовской Н.В.,

26 февраля 2015 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 26» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Прищенко ММ,

Установил:

ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении осужденного Прищенко М.М. административного надзора.

В обосновании заявления указано, что Прищенко М.М. осужден за совершение особо тяжкого преступления с назначением наказания в виде лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Прищенко М.М. освобождается из ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания. За время отбывания наказания Прищенко М.М. имеет ряд взысканий, из которых <данные изъяты> действующих, поощрений не имеет, ДД.ММ.ГГГГ он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем переведен на строгие условия отбывания наказания.

В целях защиты государственных и общественных интересов заявитель просит установить в отношении осужденного Прищенко М.М. административный надзор сроком на 3 года с определением ограничений в отношении него в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области Лымарев М.Ю. настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в заявлении доводам, ссылаясь на требования Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

        Заинтересованное лицо Прищенко М.М. в судебном заседании высказал возражение относительно заявленных требований, просил отказать в их удовлетворении.

Прокурор Кобзарев А.И. заявление ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области полагал обоснованным и подлежащим удовлетворению, указывая на наличие оснований для установления административного надзора в отношении осужденного Прищенко М.М.

             Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

    В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

    1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

    2) преступления при рецидиве преступлений;

    3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

    Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» - в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

    лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении:

    лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

    В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

    Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Прищенко М.М. осужден приговором Суровикинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и признан виновным в совершении особо тяжкого преступления с назначением наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Прищенко М.М. освобождается из ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания.

Согласно сведениям, представленным ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области, осужденный Прищенко М.М. за время отбывания наказания имеет <данные изъяты> поощрения и ряд взысканий, из которых <данные изъяты> являются действующими. С ДД.ММ.ГГГГ Прищенко М.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и отбывает наказание на строгих условиях содержания. ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на профилактический учет как осужденный, имеющий психические аномалии, связанные с причинением вреда своему здоровью и здоровью окружающих.

В соответствии с заключением комиссии ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Прищенко М.М. характеризуется как злостный нарушитель УПОН, в отношении которого целесообразно после освобождения установить административный надзор.

    Принимая во внимание, что Прищенко М.М. освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления; при этом, в период отбывания наказания в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года с исчислением указанного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания как лица, в отношении которого установлен административный надзор.

Статьей 2 Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При выборе видов административных ограничений в отношении осужденного Прищенко М.М. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого им преступления, имеющего повышенную общественную опасность, что в целях защиты государственных и общественных интересов, безусловно является основанием для установления в отношении него запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В целях предупреждения совершения Прищенко М.М. преступлений и правонарушений суд считает, что обоснованными административными ограничениями являются так же запрет на выезд за пределы территориального образования с места жительства или регистрации без уведомления контролирующего органа, кроме случаев, связанных с работой, и запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

Кроме того, обязательным административным ограничением в силу требований ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, которую суд находит необходимым определить для Прищенко М.М. в количестве двух раз в месяц.

Согласно ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966 года, участником которого является Российская Федерация, «каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора места жительства. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную. Упомянутые права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами».

Устанавливая в отношении осужденного Прищенко М.М. запрет на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа на период административного надзора за ним, суд руководствуется защитой государственных и общественных интересов, признаваемых Международным актом о гражданских и политических правах от 16.12.1966 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2-6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. ст. 194 – 199, 261.8 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 26» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Прищенко ММ – удовлетворить.

Установить в отношении осужденного Прищенко ММ, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес> <адрес>, административный надзор сроком на 3 года, установив в отношении него административные ограничения в виде:

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с ДД.ММ.ГГГГ следующих суток, кроме связанных с работой случаев;

запрета на выезд за пределы территориального образования с места жительства или регистрации без уведомления контролирующего органа; кроме связанных с работой случаев;

запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора в отношении Прищенко ММ исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд города Волгограда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено машинописным текстом с использованием технических средств 03 марта 2015 года.

    Председательствующий                            Ж.А. Гордеева

2-1063/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области
Другие
Прокурор Красноармейского района Волгограда
Прищенко М.М.
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Дело на странице суда
krasn.vol.sudrf.ru
16.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2015Передача материалов судье
18.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2015Судебное заседание
03.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее