Решение по делу № 12-732/2017 от 17.10.2017

Дело № 12-732/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 ноября 2017 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Филиппова Н.И., с участием должностного лица Павловой Н.В., прокурора Сокрашкина Э.Г., рассмотрев жалобу Павловой Наталии Валерьевны об отмене постановления №254-АРЗ-2016 от 29 сентября 2017 г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Котеева В.В. о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением №254-АРЗ-2016 от 29 сентября 2017 г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Котеева В.В. о назначении административного наказания должностной лицо - председатель комиссии заказчика Павлова Н.В. привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 23 850 руб.

    Не согласившись с данным постановлением, Павлова Н.В. обратилась в суд с жалобой на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности и прекращения производства по делу, указав на то, что является руководителем ------

07 октября 2016 г. года на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru. опубликовано извещение № 0315200013516000182 и документация ------) о проведении запроса котировок на поставку мебели для отделения реабилитации. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 477 000 рублей. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19 октября 2016 года победителем признано ------ предложившее цену контракта 191 796 рублей 96 копеек.

По результатам проведенной прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики проверки соблюдения ------ федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 16 ноября 2016 года постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики советником юстиции Столяровой Э.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении нее за нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), в связи с признанием заявки участника соответствующей Закону №44-ФЗ.

29 сентября 2017 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики - Чувашии В.В. Котеевым вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №254-АРЗ-2016 о привлечении председателя комиссии заказчика ------ ------ Павловой Наталии Валерьевны к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 23 850 рублей.

Согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №254-АРЗ-2016 от 29 сентября 2017 года в котировочной заявке ------ на поставку мебели для отделения реабилитации был указан только один идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), без детализации о его принадлежности учредителю, члену коллегиального исполнительного органа, или лицу.

    При этом в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона №44-ФЗ основанием для отклонения котировочной комиссией заявки на участие в запросе котировок является, в том числе непредоставление участником запроса котировок документов и информации, предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона №44-ФЗ.

Таким образом, возможность отклонения заявки участника запроса котировок не зависит от Формы заявки, указанной заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

Аналогичная правовая позиция содержится в постановлениях Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 июля 2015 года по делу № А21-8156/2014 и по делу № А21-8158/2014, согласно которым изменение участником запроса котировок формы котировочной заявки (в том числе нумерации и последовательности пунктов заявки) не является основанием для отклонения заявки участника котировочной комиссией, если котировочная заявка участника содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

К тому же согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2015 года №ОГ-Д28-12786 комиссия при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок вправе (не обязана) проверить информацию об идентификационном номере налогоплательщика, предоставленную участником в составе заявки, в едином государственном реестре юридических лиц.

Таким образом, у комиссии заказчика ------, равно как и у председателя комиссии, не было законных оснований для признания заявки ------ несоответствующей требованиям пункта 4 части 3 статьи 73 Закона №44-ФЗ и требованиям извещения о проведении запроса котировок.

    Заявитель на основании жалобы просит суд постановление№254-АРЗ-2016 от 29 сентября 2017 г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Котеева В.В. о привлечении ее к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель Павлова Н.В. требование жалобы поддержала по основаниям, изложенным в жалобе.

Прокурор Сокрашкин Э.Г. просил суд оставить постановление по делу об административном правонарушении от 29 сентября 2017г. без изменения, жалобу Павловой Н.В. – без удовлетворения, сославшись на законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Определение административного правонарушения как основания административной ответственности содержится в ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которой административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

По результатам проведенной прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики проверки соблюдения ------ федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, 16.11.2016 постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики советником юстиции Столяровой Э.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении председателя комиссии заказчика - Павловой Наталии Валерьевны за нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с признанием заявки участника соответствующей закону о контрактной системе.

Проверкой установлено, что 07.10.2016 г. в 15 часов 53 минуты ------ (далее - Заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0315200013516000182 о проведении запроса котировок на поставку мебели для отделения реабилитации.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 477 000, 00 руб. Источник финансирования - средства обязательного медицинского страхования.Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе и части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон о контрактной системе в сфере закупок).

В силу части 1 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ в Извещении о запросе котировок должна содержаться, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок.

При этом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Как следует из материалов дела, в целях исполнения требований пункта 4 части 3 статьи 73 Федерального Закона о контрактной системе в сфере закупок в форму котировочной заявки заказчика - ------ включен раздел для указания информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. В связи с чем при наличии ИНН у указанного круга лиц данные сведения должны быть отражены в котировочной заявке независимо от того, содержатся ли указанные сведения в других представленных документах, в том числе и в выписке из ЕГРЮЛ.

В Приложении N 1 к Извещению о проведении запроса котировок № 0315200013516000182 от 07 октября 2016 года заказчик установил форму котировочной заявки, согласно которой участник закупки должен указать, в том числе: ИНН (при наличии) учредителей участника запроса котировок, ИНН (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Кроме того, в пункте 7 раздела Извещения "Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками запроса котировок" заказчик установил требование об "Отсутствии информации об участнике, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестре недобросовестных поставщиков".

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.10.2016 победителем признан ------ предложивший наилучшую цену (191 796 руб. 96 коп.).

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, частью 3 статьи 73 Федерального Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены именно императивные требования относительно того, что в обязательном порядке должна содержать котировочная заявка и при отсутствии указанных сведений в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок не должна рассматриваться и отклоняться от участия в закупке.

    Между тем, в котировочной заявке ------ на поставку мебели для отделения реабилитации (извещение 0315200013516000182) был указан только один ИНН, без детализации о его принадлежности учредителю, члену коллегиального исполнительного органа, или лицу, исполняющему функции единоличного исполнительного органа участника, равно как не было обозначено, что одно физическое лицо является одновременно и учредителем и директором, или кто-то из указанных лиц не имеет фактически ИНН. При этом, руководителем ------ является ФИО7, у которого имеется ИНН.

Следовательно, заявка ------ в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе подлежала отклонению как не соответствующая извещению о проведении запроса котировок (а именно: указан только один номер ИНН, который принадлежит единственному учредителю ФИО8, а номер ИНН генерального директора ФИО7 не указан).

    На основании статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу ------ от 11.01.2016 №1.1 - Павлова Наталия Валерьевна назначена ------

    Изучив котировочную заявку ------ комиссия установила, что она соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. По результатам оценки заявок общество было признано победителем запроса котировок.

Однако в котировочной заявке не приведен ИНН единоличного исполнительного органа – директора, несмотря на то, что он имеется и имелся на дату проведения запроса котировок (указанное усматривается из имеющейся в материалах дела выписки из ЕГРЮЛ).

Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуют о нарушении Павловой Н.В. законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Несмотря на доводы жалобы о невиновности должностного лица, факт совершения Павловой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ подтверждается совокупностью имеющихся в деле материалов, в том числе: протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.10.2016 г., заявкой на участие в запросе котировок от 17.10.2016 г., выпиской из ЕГРЮЛ, извещением о проведении запроса котировок от 07.10.2016 г., формой заявки на участие в запросе котировок приказом от 11.01.2016 г.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения имел место и вина Павловой Н.В. в его совершении доказана.

Суд считает необходимым указать, что должностное лицо привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в установленный срок, срок давности привлечения согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущен, так как срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.7.29-7.32 КоАП РФ) составляет 1 год (ст. 4.5 КоАП РФ)

Подателем жалобы не приведены доводы, не представлены доказательства, опровергающие выводы должностного лица, изложенные в обжалуемом постановлении.

Изложенные в жалобе доводы не влекут изменение назначенного административного наказания, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного им правонарушения.

Совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Нарушений процессуальных норм, влекущих изменение или отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление №254-АРЗ-2016 от 29 сентября 2017 г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Котеева В.В. о привлечении Павловой Наталии Валерьевны к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Павловой Н.В. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Н.И. Филиппова

12-732/2017

Категория:
Административные
Другие
Павлова Н.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Филиппова Надежда Ильинична
Статьи

7.30

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
17.10.2017Материалы переданы в производство судье
28.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее