Решение по делу № 2-65/2020 от 05.12.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

<адрес>                                  27 января 2020 года

    Советско-Гаванский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шорохова С.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием истца ФИО1, её представителя ФИО7, представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управдомус-ДВ» о признании незаконным действий по начислению платы за отопление,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управдомус-ДВ» (далее ООО «Управдомус-ДВ») указав, что истец является собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> гавань, <адрес> на основании Соглашения о разделе общего имущества супругов от 03.12.2012г. и Договора купли продажи от 10.09.2004г. право собственности на указанную квартиру зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13.13.2012г. Многоквартирный <адрес> в <адрес> управляется ООО «УПРАВДОМУС-ДВ», которое оказывает собственникам и нанимателям жилых помещений дома жилищно-коммунальные услуги, в том числе коммунальную услугу отопление, что подтверждается извещением к платежному документу за октябрь 2019г. Ответчиком начисляется истцу плата за отопление потребленное в принадлежащей истцу <адрес> формируется задолженность, хотя еще в 2006г. в принадлежащем мне жилом помещении в соответствии с требованиями законодательства на основании подготовленного и согласованного проекта, с разрешения органа местного самоуправления, произведено переустройство, заключающееся в установке автономного отопления, температурный режим в жилом помещении соблюдается. Так. в ноябре 2019г. ею было получено извещение к платежному документу за октябрь 2019г.. в соответствии с которым, мне ответчиком начислена и выставлена к оплате плата за коммунальную услугу отопление в квартире - индивидуальное потребление в размере 1 014.49 руб. О наличии автономного отопления, истец неоднократно уведомляла ответчика, и все разрешительные документы, однако, ответчик продолжает выставлять счета и требует с меня оплату за отопление в квартире, несмотря на то, что никакой услуги мне не оказывает. Считаю, что действия ответчика по начислению мне платы за отопление в квартире и выставление счетов на оплату, являются незаконными. 03.10.2005г. АО «Хабаровскэнерго» согласован отпуск электрической мощности в количестве 3 кВт на электроснабжение квартиры по адресу: <адрес>. В 2006 году истцом были получены технические условия и от 16.08.2006г. года «на переустройство инженерных сетей многоквартирного дома по адресу»: <адрес>. 8-81 и «на присоединение дополнительной мощности к внутриквартирным электрическим сетям для альтернативного отопления - электрообогрев» согласно которых истцу необходимо было: получить разрешение энергоснабжающей организации. Северные электрические сети АО «Хабаровскэнерго» на использование дополнительной мощности, необходимой для бытового потребления: работы по переустройству производить по согласованному проекту, выполненному организацией, имеющей лицензию на право производства проектных работ; работы по переустройству проводить после получения согласования межведомственной комиссии администрации Советско-Гаванского муниципального района на переустройство внутренних инженерных сетей централизованного отопления; согласование проекта провести в соответствии с «Положением о порядке оформления разрешений на переустройство жилых помещений в жилищном фонде <адрес> от 12.12.2005г.; работы по переустройству проводить организацией или лицом имеющим лицензию на проведение данного вида робот; провести измерения и испытания переоборудованных участков сетей во внутридомовых сетях и жилых помещениях организацией, имеющей лицензию; переоборудованные участки сетей предъявить Государственному инспектору Госэнергонадзора для допуска в эксплуатацию. В технических условиях и 118 от 16.08.2006г. указано, что для переустройства инженерных сетей МКД необходимо получить согласование и работы по переустройству проводить после получения согласования межведомственной комиссии администрации Советско-Гаванского муниципального района и согласования проекта в соответствии с "Положением о порядке оформления разрешений на переустройство жилых помещений в жилищном фонде Советско-Гаванского муниципального района, утвержденного Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района N 285 от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2006г. с целью согласования переустройства, как указано в технических условиях, истец обратилась с заявлением о разрешении переустройства в администрацию Советско- Гаванского муниципального района. Истцу выдано решение о согласовании переустройства жилого помещения и необходимости осуществить переустройство в соответствии с проектом и с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Главы Советско-Гаванского муниципального района N 285 от ДД.ММ.ГГГГ. Согласование переустройства (перевода на альтернативное отопление) осуществлено первым заместителем главы администрации муниципального района ФИО4. В выданном разрешении указано, в чем будет заключаться переустройство - истцу дано разрешение на установку в жилом помещении автономного отопления.

12.06.2006г. получены согласования предварительного расчета перевода на альтернативное отопление от СПГЭС и от ООО «Хамаль плюс».

Организацией имеющей лицензию ООО «Гаваньстройпроект» был выполнен проект электроотопления <адрес>, который согласован с соответствующими организациями: Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, главным архитектором архитектурно строительного управления администрации Советско-Гаванского муниципального района. Министерством РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Хабаровским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзор. Комсомольский отдел по надзору в электроэнергетике за электрическими станциями и сетями.

24.10.2016г. получен акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 24.10.2006г. 10.11.2006г. получен акт на скрытые работы по устройству отдельного 1 фазного ввода от 10.11.2016г. 23.11.2006г. получена чертеж схема до 10 кВт. В технический паспорт жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, внесена запись, вид отопления - электрические конвекторы.

25.10.2016г. истцом получена справка Управляющей компании о том, что технические условия по установке отдельного ввода в квартире выполнены согласно установленным требованиям технических условий от 15.08.2006г.

26.03.2019г. АО «Хабаровские энергетические системы» составлен акт -СГ «обследования на предмет наличия/отсутствия услуги центрального теплоснабжения и горячего водоснабжения в квартире, оборудованной электрическими конвекторами», в соответствии с которым, во всех помещениях квартиры отсутствуют радиаторы централизованного теплоснабжения, отсекающие клапана на стояках отопления отсутствуют. Теплоизоляция стояков отопления выполнена полеуретаном, толщина теплоизоляционного слоя 9 мм. Актом о завершении переустройства и (или) перепланировки) жилого помещения от 23.09.2019г., утвержденного Главой Администрации <адрес> ФИО5 Боровским 23.09.2019г. выполненные работы по переустройству жилого помещения приняты, в акте указано, что работы по переустройству жилого помещения - квартиры по адресу: <адрес> проводились на основании Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от 20.08.2006г. Ремонтно-строительные работы выполнены в соответствии с проектом и с соблюдением требований ЖК РФ. Работы по переустройству включают в себя: устройство автономного отопления квартиры. Ремонтно-строительных работ, не предусмотренных проектом переустройства нет. Решение приемочной комиссии: считать работы по переустройству жилого помещения выполненными.

    В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении дополнительно пояснив, что в связи с распределением объема потребленной тепловой энергии на квартиры с демонтированной системой централизованного теплоснабжения лично для неё плата за отопления становится значительно выше, так как она платит и за потребление электроэнергии. Согласия соседей и других собственников квартир в доме на данный вид переоборудования она в суд представить не может. Она считает, что это не требуется жилищным законодательством.

    Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, пояснил, что система отопления в доме централизованная и относится к общедомовому имуществу. Радиаторы отопления демонтированы самоуправно без решения собственником дома.

    Выслушав доводы истца, изучив материалы дела, нахожу исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения – <адрес> в <адрес>. Многоквартирным домом 8 по <адрес> в <адрес> управляет ООО «Управдомус-ДВ», которое оказывает собственникам и нанимателям жилых помещений дома жилищно-коммунальные услуги. Квартира 81 расположена на третьем этаже пятиэтажного дома. Собственник квартиры в 2006 году самовольно произвел работы по демонтажу радиаторов отопления в квартире, т.е. произвел переустройство жилого помещения. Через жилое помещение проходят только стояки вертикальной разводки системы теплоснабжения. Согласия всех собственников помещения в данном доме на изменение параметров инженерной системы не имеется. В квартире установлено четыре электроконвектора.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, техническими условии и от 16.08.2006г года «на переустройство инженерных сетей многоквартирного дома по адресу»: <адрес>. 8-81 и «на присоединение дополнительной мощности к внутриквартирным электрическим сетям для альтернативного отопления - электрообогрев», Актом о завершении переустройства и (или) перепланировки) жилого помещения от 23.09.2019г.

В силу ч.1, п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса

В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за тепловую энергию.

    Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее–Правила), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно п.36 Правил, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами.

    В соответствии с п.п.40, 42.1 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

    В данном случае коммунальная услуга по отоплению жильцами МКД вносится только в течение отопительного периода.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производительной площади, объема).

Снятие обогревающих элементов внутридомовой системы отопления приводит к изменению параметров данной инженерной системы отопления. Таким образом, перевести дом или его часть на другую систему отопления возможно только путем реконструкции.

В соответствии с п.п. 1 пункта 2 ст. 44 ЖК РФ решение о реконструкции многоквартирного дома может принять только общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме этого, в соответствии с п.1 ст. 36 ЖК РФ и п.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Кроме того, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , услуги считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям этих Правил, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров об оказании услуг.

Таких оснований судом не установлено. Исполнитель бесперебойно подавал тепло в жилое помещение в течение отопительного периода. Отсутствие отопительных приборов не связано с неправомерными действиями (либо бездействием) исполнителя данной услуги, а связано с неправомерными действиями собственника данного помещения.

Также несостоятельны доводы истца о его праве в одностороннем порядке отказаться от договора теплоснабжения и он не потребляет данную коммунальную услугу.

Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ч. 1 ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ч. 1 ст. 544 ГК РФ).

Поскольку дом, в котором находится в собственности квартира истца, является многоквартирным, договор на снабжение тепловой энергией заключается на дом, а не на отдельно взятые жилые помещения.

Частью 15 статьи 14 Федерального закона N 190-ФЗ предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.

Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, в связи с чем Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, в спорный период, не была урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.

Доводы истца о получении им согласования на оборудование автономного отопления, судом отклоняются, так как переоборудование (снятие радиаторов отопления) было произведено с нарушением законодательства, а разрешение имеется только на изменение системы электроснабжения и установки электроконвекторов.

В резолютивной части Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 46-П признан абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим.

Между тем, судом установлено, что система внутриквартирного отопления не переустроена, а просто демонтированы радиаторы отопления, предусмотренные схемой теплоснабжения дома, в нарушение раздела I Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170. Произведенное с разрешения Администрации Советско-Гаванского муниципального района переоборудование электроснабжения и установка в квартире электроконвекторов предоставляет возможность собственнику жилого помещения поддерживать комфортную температуру при наличии устойчивого электроснабжений круглый год, но не является основанием для освобождения от оплаты коммунальной услуги по отоплению. Установка данных электроконвекторов не была произведена путем подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения многоквартирного дома.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (пункт 21 части 2 статьи 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 36).

Пункт 1 части 3 и часть 4 статьи 29 названного Федерального закона также определяют, что системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и установленные в проектной документации требования к режиму их функционирования должны обеспечивать при принятых с учетом требований статьи 30 этого Федерального закона расчетных значениях теплотехнических характеристик ограждающих строительных конструкций соответствие расчетных значений таких параметров микроклимата помещений, как температура воздуха внутри здания или сооружения, требуемым значениям для теплого, холодного и переходного периодов года, установленным исходя из необходимости создания благоприятных санитарно-гигиенических условий; расчетные значения должны быть определены с учетом назначения зданий или сооружений, условий проживания или деятельности людей в помещениях.

По смыслу приведенных норм, система инженерно-технического обеспечения, в том числе предназначенная для выполнения функций отопления, должна соответствовать требованиям проектной документации в целях обеспечения требований безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации. При этом требования к параметрам микроклимата в зависимости от назначения зданий или сооружений, условий проживания или деятельности людей в помещениях определяются в строительных и санитарно-эпидемиологических нормах и правилах.

Ограничения по температуре воздуха (до 12 градусов Цельсия) предусмотрены строительными нормами и правилами СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", принятыми и введенными в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу ДД.ММ.ГГГГ N 115 (абзац второй подпункта "б" пункта 5.1).

Приведенное правовое регулирование исключает возможность самостоятельного демонтажа, отключения обогревающих элементов, самовольного увеличения поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, а также несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или внесение изменений в эту систему, осуществления регулирования внутриквартирного оборудования или совершения иных действий, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия, однако не отменяет право гражданина, использующего энергию для бытового потребления в необходимом ему количестве, а также право снижать тепловую нагрузку до определенных значений.

С учетом договорного характера отношений по предоставлению коммунальных услуг утверждение заявителя о том, что он вынужден оплачивать услуги, которые не потреблял и не заказывал, нельзя признать обоснованными.

Пунктом 1 ст. 290 ГК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В соответствии с ч.4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

В соответствии с п.1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Судом установлено, что собственник квартиры в сентябре 2006 года самовольно произвел работы по демонтажу радиаторов отопления в квартире, т.е. произвел переустройство жилого помещения. Согласия всех собственников помещения в данном доме на изменение параметров инженерной системы не имеется.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (в ред. на момент переустройства) под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производительной площади, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Снятие обогревающих элементов внутридомовой системы отопления приводит к изменению параметров данной инженерной системы отопления. Таким образом, перевести дом или его часть на другую систему отопления возможно только путем реконструкции.

В соответствии с п.п. 1 пункта 2 ст. 44 ЖК РФ решение о реконструкции многоквартирного дома может принять только общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из представленных истцом технических условий от ДД.ММ.ГГГГ, иных документов, представленных истцом в обосновании законности своих действий, разрешение выдавалось только на электроустановку для автономного отопления. При переустройстве должна быть обеспечена сохранность общего имущества многоквартирного дома, при демонтаже радиаторов должны быть выполнены работы по сохранению работоспособности системы отопления и предусмотрена возможность восстановления. Таким образом, жилое помещение истца переустроено в нарушение установленного порядка в соответствии со ст. 29 ЖК РФ подлежит приведению в прежнее состояние.

Поскольку дом, в котором находится в собственности квартира истца, является многоквартирным, договор на снабжение тепловой энергией заключается на дом, а не на отдельно взятые жилые помещения.

В соответствии с Правилами подключения к системам теплоснабжения, утв. пост. Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, настоящие Правила определяют порядок подключения теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения.

2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

"подключаемый объект" - здание, строение, сооружение или иной объект капитального строительства, на котором предусматривается потребление тепловой энергии, тепловые сети или источник тепловой энергии;

Жилое помещение истца не является зданием, строением или иным объектом капитального строительства, а только составной его частью.

Доводы истца в том, что им было произведено переоборудование, на которое согласия собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, не соответствуют требованиям жилищного законодательства.

Не требуется согласия на переоборудование внутриквартирной системы отопления только в том случае, когда осуществляется установка или перенос инженерных сетей без уменьшения размера общего имущества в многоквартирном доме. В данном случае, до 2006 года внутриквартирная система отопления не имела запорных отключающих устройств, входила в состав внутридомовой системы отопления, состоящей из стояков, обогревающих элементов. В настоящее время стояки отопления также проходят через жилое помещение истца.

Частью 15 статьи 14 Федерального закона N 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.

При таких обстоятельствах требования истца удовлетворению не подлежат, поскольку ответчик рассчитал плату за теплоснабжение в соответствии с установленным порядком.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управдомус-ДВ» о признании незаконным действий по начислению платы за отопление, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) через Советско-Гаванский городской суд.

Судья                                                                        С.В. Шорохов

2-65/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Овчаренко Елена Владимировна
Ответчики
ООО"УПРАВДОМУС-ДВ"
Другие
Грищенко Ангелина Алексеевна
Суд
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края
Судья
Шорохов Сергей Викторович
Дело на странице суда
s-gavansky.hbr.sudrf.ru
06.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2019Передача материалов судье
26.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2020Судебное заседание
27.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее