Решение по делу № 12-15/2022 от 10.08.2022

Дело № 12-15/2022

УИД 04RS0021-01-2022-003451-75

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

6 октября 2022 года                                                                                               с. Мухоршибирь

Судья Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия Алексеева И.Н. при секретаре Базаровой Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу Багадаева Е.Р. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия Грибко В.А. от 29.06.2022 года по делу об административном правонарушении № 003/047.32.3-433/2022 в отношении Багадаева Евгения Романовича, привлеченного к административной ответственности по ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия Грибко В.А от 29.06.2022 года по делу об административном правонарушении Багадаев Е.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 рублей.

На вышеуказанное постановление Багадаевым Е.Р. принесена жалоба, мотивированная следующими доводами. 16.02.2022 года заказчиком был опубликован открытый конкурс в электронной форме на капитальный ремонт МАОУ «Саганнурская СОШ» Мухоршибирского района (номер извещения о закупке 32211140570). В разделе 1 закупочной документации предусмотрен порядок подготовки по подачи заявки для коллективного участника. В случае если участником закупки являются несколько юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала) и (или) физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), выступающих на стороне одного участника закупки (далее - коллективный участник), данные лица должны иметь соглашение между собой или иной документ, соответствующий нормам законодательства Российской Федерации, в котором определены права и обязанности сторон, установлен лидер таких лиц, с которым в дальнейшем будет заключен договор и который будет нести ответственность перед заказчиком за неисполнение, ненадлежащее исполнение его условий, а именно: Лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое должно отвечать следующим требованиям: соответствие нормам Гражданского кодекса Российской Федерации; в соглашении должны быть четко определены права и обязанности членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора; в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов (количества), стоимости (в процентах от общей стоимости ценового предложения участника закупки) и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью; в соглашении должен быть определен лидер, который будет представлять интересы каждого из лиц, входящих в состав коллективного участника, на основании доверенности; в соглашении должен быть предусмотрен механизм установления ответственности коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с заказчиком, в том числе порядок его определения (субсидиарная ответственность), а также порядок предъявления и рассмотрения претензий заказчика.

Соглашение или Копия соглашения между лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, представляется в составе заявки. В случае не предоставления в составе заявки соответствующего соглашения или предоставления соглашения, не соответствующего требованиям настоящего раздела заявка коллективного участника подлежит отклонению. 28.03.2022 года по результатам повторного рассмотрения заявки участника отрытого конкурса ООО «Базис труп» не допущена на основании: ч. 9.10.8 ст. 9.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Саганнурская СОШ», т. е. несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающий установленную НМЦ договора. В случае не предоставления в составе заявки соответствующего соглашения или предоставления соглашения, не соответствующего требованиям настоящего раздела заявка коллективного участника подлежит отклонению. Соглашение о совместном участии ООО «Базис груп» не содержит четкого распределения номенклатуры, объемов (количества) по всем совместным участникам, в том числе и по лидеру совместной заявки. Кроме того, протокол об административном правонарушении от 18 мая 2022 года содержит указание о том, что приложение к соглашению о совместном участии ООО «Базис груп» содержит только информацию об объеме, стоимости и сроках выполнения работ. Кроме того, представитель ООО «Базис груп» на рассмотрении жалобы заявил о том, что при подаче заявки использовался объем работ в денежном выражении при этом ссылался на Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570, которое никакого отношения к данной закупке не имеет. Следовательно, в указанном соглашении ООО «Базис груп» отсутствует информация о четком распределение объемов (количества) выполняемых работ. В случае не предоставления в составе заявки соответствующего соглашения или предоставления соглашения, не соответствующего требованиям настоящего раздела, заявка коллективного участника подлежит отклонению. Так как предъявлены требования к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценке и (или) сопоставлению заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, следовательно, событие об административном правонарушении, предусмотренное ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ отсутствует.

В судебное заседание Багадаев Е.Р. не явился, о судебном заседании извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В дополнениях к жалобе указал, что решение Комиссии УФАС по Республике Бурятия от 11 апреля 2022 года противоречит само себе, т. к. по одному и тому же основанию отклонение ООО «Универсалэнергострой» обосновано, а отклонение ООО «Базис групп» не обосновано. Следовательно, в соглашениях ООО «Базис груп» и ООО «Универсалэнергострой» отсутствует информация, о четком распределение объемов (количества) выполняемых работ. Закупочной документацией прямо предусмотрено, что в случае не предоставления в составе заявки соответствующего соглашения или предоставления соглашения, не соответствующего требованиям настоящего раздела, заявка коллективного участника подлежит отклонению. Антимонопольный орган пытается обойти как в решении, так и в постановлении и протоколе указанное в закупочной документации понятие «четкое распределение номенклатуры, объемов (количества)». Представитель ООО «Базис груп» на рассмотрении жалобы сам заявил о том, при подаче заявки использовался объем работ в денежном выражении. В закупочной документации строго указано, что должно содержать соглашение о совместном участии: «четкое распределение номенклатуры, объемов (количества)». Соглашение о совместном участии ООО «Базис груп» содержит только сведения о распределении номенклатуры работ среди членов коллективного участника, но никак сведения о распределении объемов (количества) работ. Определение объема работ по строительству каждого объекта состоит из следующего: правильного и полного выявления характера работ, которые должны быть выполнены при возведении здания или сооружения; подсчете количества (объема) конструкций или видов работ в единицах измерения, принятых к соответствующей сметной норме, на основе которой будет исчисляться сметная стоимость объекта строительства.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы основной и дополнительной жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются основными принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Федерального закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок, в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Федерального закона о закупках).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из материалов дела следует, что 16 февраля 2022 года МАОУ «Саган-Нурская СОШ» в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на право проведения капитального ремонта.

На участие в конкурсе в электронной форме поступило две коллективные заявки от лидеров коллективных заявок в лице ООО «Базис груп» и ООО «Универсалэнергострой».

Согласно предписанию Бурятского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы от 21 марта 2022 года МАОУ «Саганнурская СОШ» предписано в срок до 31 марта 2022 года протокол рассмотрения заявок от 05.03.2022 года отменить, повторно рассмотреть и оценить заявки с учетом принятого Бурятским УФАС России решения. Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 28 марта 2022 года заявки ООО «Базис груп» и ООО «Универсалэнергострой» отклонены.

Указанные Заявки не допущены на основании ч. 9.10.8 ст. 9.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Саганнурская СОШ», несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающий установленную НМЦ договора. Причина: согласно закупочной документации в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов (количества). В случае не предоставления в составе заявки соответствующего соглашения или предоставления соглашения, не соответствующего требованиям настоящего раздела, заявка коллективного участника подлежит отклонению.

30 марта 2022 года в Бурятское УФАС России подана жалоба ООО «Базис груп» на действия заказчика МАОУ «Саган-Нурская СОШ».

Решением Бурятского УФАС России от 11 апреля 2022 года комиссия по осуществлению конкурентных закупок МАОУ «Саган-Нурская СОШ» признана нарушившей требования п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, п. 9.10.8 Положения о закупках. Решение передано для возбуждения в отношении МАОУ «Саган-Нурская СОШ» и членов комиссии по осуществлению конкурентных закупок МАОУ «Саган-Нурская СОШ» производства по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из Соглашения о коллективном участии в закупке от 01.03.2022 г. следует, что ООО «Базис груп», ООО «Энергострой», ООО «Стройсервис», ООО «Промстройресурс», ООО «Синтек» и ООО «Бурятпроектреставрация» объединились на стороне одного участника закупки и установили порядок взаимодействия между собой при участии в закупке путем проведения конкурса в электронной форме на капитальный ремонт МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района». Лидером коллективного участника является ООО «Базис груп».

В соответствии с закупочной документации в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов (количества), стоимости (в процентах от общей стоимости ценового предложения участника закупки) и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью.

Приложением к указанному соглашению является информация об объеме, стоимости и сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого члена коллективного участника при выполнении работ по капитальному ремонту МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района».

Предметом конкурса в электронной форме и заключаемого по результатам конкурса договора является выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ «Саган-Нурская СОШ» на основании локально-сметного расчета и технического задания, которые являются неотъемлемой частью конкурсной документации.

В приложении к соглашению о коллективном участии в закупке от 01.03.2022 указано конкретное распределение между ООО «Базис груп», ООО «Энергострой», ООО «Стройсервис», ООО «Промстройресурс», ООО «Синтек» и ООО «Бурятпроектреставрация» номенклатуры, объемов (количества), стоимости (в процентах от общей стоимости ценового предложения участника закупки) и сроков выполнения работ по капитальному ремонту МАОУ «Саган-Нурская СОШ» в соответствии с локально-сметным расчетом и техническим заданием.

Между участниками коллективного соглашения выполнение работ по видам: сантехнические работы, ремонтные работы, утепление фасада, ремонт кровли было распределено, с указанием объемов, стоимости и сроков выполнения работ.

Номенклатура, объем, стоимость (в процентах от общей стоимости ценового предложения участника закупки) и срок выполнения работ между членами коллективного участника в соглашении от 01.03.2022 года распределены.

Следовательно, указанная причина отклонения заявки (согласно закупочной документации в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов (количества)), не могла являться основанием для признания заявки несоответствующей требованиям закупочной документации и как следствие повлечь ее отклонение.

Таким образом, решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Базис груп» принято неправомерно, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона о закупках.

Виновность должностного лица Багадаева Е.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: конкурсной документацией на право заключения договора по капитальному ремонту МАОУ «Саган-Нурская СОШ», протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 05.03.2022 г., протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 28.03.2022 г., заявкой на участие в конкурсе ООО «Базис груп», соглашением о коллективном участии в закупке от 01.03.2022 г., решением по результатам рассмотрения жалобы от 21.03.2022 г., предписанием от 21.03.2022 г., решением по результатам рассмотрения жалобы от 11.04.2022 г., протоколом об административном правонарушении по делу об административном правонарушении от 18.05.2022 г.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Оценив все доказательства в их совокупности, административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу. Действия Багадаева Е.Р. обоснованно квалифицированы по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, как предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену оспариваемого решения, при производстве по настоящему делу не усматривается.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ для должностных лиц, в соответствии с положениями ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ.

Вопрос о возможности освобождения лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ и признании совершенного административного правонарушения малозначительным должностным лицом рассмотрен, таких оснований суд также не усматривает.

Несогласие заявителя с выводами должностного лица, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшегося по делу акта не является.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, доводы жалобы являются несостоятельными, и в ее удовлетворении следует отказать.

Руководствуясь ст.30.6, п. 1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия Грибко В.А. от 29.06.2022 года по делу об административном правонарушении № 003/047.32.3-433/2022 в отношении Багадаева Евгения Романовича оставить без изменения, жалобу Багадаева Е.Р. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Бурятия через Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                  подпись                                                                                     И.Н. Алексеева

Копия верна:

                  Судья                                                                                                                       И.Н. Алексеева

12-15/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Багадаев Евгений Романович
Суд
Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия
Судья
Алексеева Ирина Николаевна
Статьи

7.32.03

Дело на странице суда
muhorshibirsky.bur.sudrf.ru
10.08.2022Материалы переданы в производство судье
01.09.2022Судебное заседание
27.09.2022Судебное заседание
06.10.2022Судебное заседание
10.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.10.2022Вступило в законную силу
01.11.2022Дело оформлено
06.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее