Решение по делу № 2-269/2022 от 22.04.2022

    Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

<адрес>                 ДД.ММ.ГГГГ.

Ирафский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи ФИО1, при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РСО-АланияФИО3к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ирафская центральная районная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания в срок 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу осуществить конкретные действия, направленные на устранение нарушений действующего законодательства в сфере промышленной и пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> РСО-Алания ФИО3 обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО4 исковые требования поддержала, пояснила, чтоГБУЗ «Ирафская центральная районная больница» МЗ РСО-Алания имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, в рамках медицинской деятельности эксплуатирует тепловые энергоустановки, относящиесяк опасным производственным объектам. В ходе проведения проверка соблюдения требований промышленный безопасности в медицинском учреждении выявлено 22 нарушения.Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ.не устранены следующие нарушения промышленной безопасности - не проводятся периодические технические освидетельствования тепловых энергоустановок с занесением результатов освидетельствования в паспорт тепловых энергоустановок; эксплуатируется сеть газопотребления, являющаяся опасным производственным объектом, которая, в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирована;проектно-исполнительная документация на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, отсутствует; не представлена технико-эксплуатационная документация (паспорт) на отопительный котел; лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных опасных производственных объектов I, II, III классов опасности отсутствует.В ходе проверкив ГБУЗ выявлены также 28 нарушений обязательных требований пожарной безопасности, 18 из них не устранены. Таким образом, ГБУЗ «Ирафская центральнаярайонная больница» МЗ РСО-Алания, оказывая медицинские услуги населению, осуществляет эксплуатацию здания, сооружений и медицинского оборудования отнесенных к опасным производственным объекты с нарушениями правил противопожарной и промышленной безопасности.

Представитель ответчика - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ирафская центральнаярайонная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признал и пояснил, что основные нарушения, которые выявила прокуратура совместно с пожарной безопасностью связаны с тем, что ГБУЗ неоднократно обращалась с 2016 года в Министерство здравоохранения с тем, чтобы выделить необходимые средства на устранения нарушений, ответов не получили. Общий подсчет сделали, и сумма выходит чуть больше 4 000 000 рублей. Все, что можно было исключить их силами, это все в работе. По промышленной части не можем обеспечить техническое воздействие тепловых установок, для этого необходим паспорт тепловой установки, она была установлена в 2009 году, тогда еще больница была под контролем администрации. Саму установку невозможно заменить, он установлен в самой больнице прямо под детским отделением, если его заменим, то нужно строить новое здание. На то время по указу главы района был закуплен котел обогревательный неизвестного происхождения. Также невозможно получить лицензию, необходим паспорт. По промышленной безопасности могут только обучить персонал. Единственное, что могут сделать, это заключить договор с ООО «Газпром» <адрес>, они приезжают к ним и проводят осмотр трубопроводов и самой установки, чтобы он не взорвался, они без паспорта проводят технический осмотр и выносят решение. Что касается технической документации практически законченная работа, единственное остались какие-то нюансы. При наличии финансовой помощи они могут устранить все нарушения.

Представитель третьего лица - Министерства здравоохранения РСО-АланияФИО6,действующая на основании доверенности /п от ДД.ММ.ГГГГ,в судебное заседание не явился, просил рассмотреть гражданское дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица–Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор),должным образом извещенный о дне и месте рассмотрения дела,в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица–ОНД по ПР ГУ МЧС России по <адрес> РСО-Алания,должным образом извещенный о дне и месте рассмотрения дела,в судебное заседание не явился.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. ст. 1, 6 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и учреждения от аварий на опасных производственных объектах и последствий этих аварий. К видам деятельности в области промышленной безопасности относится проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязана, в том числе, соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Опасные производственные объектыуказаны в Приложении 1 к Федеральному закону«О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности ЛО-15-01-000934, предоставленную Министерством здравоохранения РСО-Алания ДД.ММ.ГГГГ, срок действия - бессрочно, место осуществления деятельности: РСО-Алания, <адрес>.

Как установлено в судебном заседании, в рамках медицинской деятельности ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания эксплуатируются тепловые энергоустановки, относящиеся, в соответствии с пунктом 2 Приложения 1, к оборудованию, работающему под избыточным давлением, то есть к опасным производственным объектам.

Требования к безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением и относящегося к тепловым энергоустановкам, регламентированы Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ

На основании решения прокурора <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ о проверке, прокуратурой <адрес> РСО-Алания совместно со специалистом Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка соблюдения требований промышленный безопасности ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания.

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ, Кавказским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выявлено 22 нарушения в сфере промышленной безопасности в рамках осуществления медицинской деятельности ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания.

По итогам проверки прокурором <адрес> РСО-Алания ДД.ММ.ГГГГ.в ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Аланиявнесено представление об устранении выявленных нарушений, вотношении главного врача ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил устройства энергоустановок, эксплуатации энергоустановок, ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов(рассмотрены Кавказским Управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ответу главного врачаГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, на внесенное представление, опасный производственный объект – отопительный котел установлен с многочисленными нарушениями и не имеет каких-либо документов, демонтаж указанного котла невозможен в связи с отсутствием финансирования.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании решения и.о.прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о ее проведении, не устранены следующие нарушения промышленной безопасности.

В нарушение пунктов 2.6.3., 2.6.4. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок,ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания не проводятся периодические технические освидетельствования тепловых энергоустановок с занесением результатов освидетельствования в паспорт тепловых энергоустановок.

ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания эксплуатируется сеть газопотребления,являющаяся опасным производственным объектом, которая, в нарушение Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирована.

Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта, согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Соответствующая проектно-исполнительная документация в ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания отсутствует.

В соответствии с п. 95 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», при приемке сетей газораспределения и газопотребления, осуществляемой приемочной комиссией, строительная организация предоставляет технико-эксплуатационную документацию изготовителей технических и технологических устройств (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу).

ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания не представлена технико-эксплуатационная документация (паспорт) на отопительный котел.

В п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей» разъяснено, что законодательством РФ газораспределительные сети отнесены к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа, а основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определеныФедеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно п.4 ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», сеть газопотребления идентифицируется как единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газопотребляющее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления с давлением природного газа до 1,2 МПа (III класс опасности). Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности предусмотрено пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных опасных производственных объектов I, II, III классов опасности отсутствует.

Федеральный закон № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями. Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ (ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

Руководители организации, согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> РСО-Алания в 2021 году совместно со специалистом ОНД и ПР по <адрес> УНД ГУ МЧС России по РСО-Алания, в ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания выявлено 28 нарушений обязательных требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами противопожарной безопасности и Федеральными Законами Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», СП.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации, СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

По итогам проверки главному врачу ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности, часть нарушений устранена, начальник административно-хозяйственного отдела ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору ОНД и ПР по <адрес> РСО-Алания УНД и ПР ГУ МЧС России по РСО-Алания ФИО9 ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания выдано предписание , в котором срокустранения выявленных нарушений пожарной безопасности - до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления контроля за ходом устранения нарушений пожарной безопасности, прокуратурой <адрес> РСО-Алания направлены запросы в ОНД и ПР по <адрес> УНД ГУ МЧС по РСО-Алания о предоставлении сведений об устранении нарушений требований пожарной безопасности по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ на объекте ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Аланияи вГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания.

    В судебном заседании установлено, что 18 нарушений пожарной безопасности не устранены.

Так, в ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Аланияотсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в нарушение требований п.2 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; не произведено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности складских и технических помещений в нарушение требований п.12 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением; не имеются акты обработки огнезащитным покрытием деревянных конструкций (обрешетка на чердаке) в нарушение требований п. 13 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением; не обеспечено проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями, в том числе электрическими проводами, кабелями, трубопроводами, а также в проемах лифтовых шахт, в нарушение требований п. 15 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением; отсутствуют приспособления для самозакрывания дверей на дверях всех лестничных клеток в нарушение требований п. 29 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением; отсутствует документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов для перехода между зданиями в нарушение требований п. 25 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением; запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа в здании больницы и поликлиники в нарушение требований п. 26 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением; не ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты в нарушение требований п. 60 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением; отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты в нарушение требований п. 50 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением; допущено использование лифта с выходом из лифтовой шахты на путь эвакуации в нарушение требований СНиП 21-01-97 «Строительные нормы и правила Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.2.4., ст. 14 Федерального закона ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ограждающие конструкции лифтовых шахт, расположенных в здании больницы, не соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа и перекрытиям 3-го типа, в нарушение требований СНиП 21-01-97 «Строительные нормы и правила Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 7.22, ст. 15 Федерального закона ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,отсутствует люк 2-го типа при выходе на чердак с лестничной клетки в здании больницы на третьем этаже в нарушение требований п.8.4 СНиП 21-01-97 «Строительные нормы и правила Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 7.7 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара»,допускается размещение встроенной котельной на газообразном топливе в нарушение п. 1.8 СНиП II-35-76 «Котельные установки», п. 6.9.5 СП 4; допускается переход между зданиями из материалов, предел огнестойкости которых ниже степени огнестойкости примыкающих зданий в нарушение п. 1.15 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 «Общественные здания и сооружения», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 2.131.30.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация п. А.1, Таблицы 1. Здания НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; отсутствует система оповещения и управления эвакуацией в нарушение требований НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» Таблица 2, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; при перепаде высот кровель между зданиями больницы и переходом более 1 метра не предусмотрены пожарные лестницы в нарушение требовании п.8.7 СНиП 21-01-97 «Строительные нормы и правила Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 7.10 СП 4.13130.2013 «Система противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара»; отсутствует декларация пожарной безопасности в нарушение ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания, оказывая медицинские услуги населению, осуществляет эксплуатацию здания, сооружений и медицинского оборудования отнесенных к опасным производственным объекты с нарушениями правил противопожарной и промышленной безопасности.

Дальнейшая деятельность ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания с нарушением правил в сфере пожарной и промышленной безопасности затрагивает права неопределенного круга лиц, создает реальную опасность жизни и здоровью пациентов медицинского учреждения, находящихся на лечении.

Доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования, необходимого для полного устранения нарушенийв сфере промышленной и пожарной безопасности, заслуживают внимания, находят свое подтверждение в судебном заседании.

Однако, государство, в лице ГБУЗ «<адрес> центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Аланияпризвано гарантировать права, ни сложности в государственной бюджетной системе, ни отсутствие средств или других ресурсов не могут освободить государство от его обязательств.

Руководствуясь Федеральным законом № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом «О пожарной безопасности»,Федеральным законом № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом № 99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО3 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ирафская центральная районная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания в срок 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу осуществить конкретные действия, направленные на устранение нарушений действующего законодательства в сфере промышленной и пожарной безопасности, удовлетворить полностью.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ирафскаярайоннаяцентральнаябольница» Министерства здравоохранения РСО-Алания обязанность в срок 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу осуществить конкретные действия, направленные на устранение нарушений действующего законодательства в сфере промышленной безопасности, а именно обеспечить периодическое техническое освидетельствование тепловых энергоустановок с занесением результатов освидетельствования в паспорт тепловых энергоустановок; обеспечить получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов I, II, III классов опасности; обеспечить наличие проектно-исполнительской документации на опасный производственный объект (сеть газопотребления) в государственном реестре опасных производственных объектов; обеспечить наличие технико-эксплуатационной документации (паспорт) на отопительный котел.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<адрес>центральная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания обязанность в срок 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу осуществить конкретные действия, направленные на устранение нарушений действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, а именно: обеспечить наличие инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями п. 2 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; обеспечить наличие категорирования по взрывопожарной и пожарной опасности складских и технических помещений; обеспечить обработку огнезащитным покрытием деревянных конструкций (обрешетка на чердаке) с составлением соответствующих актов; обеспечить проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями, в том числе электрическими проводами, кабелями, трубопроводами, а также в проемах лифтовых шахт; обеспечить наличие приспособления для самозакрывания дверей на дверях всех лестничных клеток; обеспечить наличие документации, подтверждающей пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов для перехода между зданиями; обеспечить возможность свободного открываниязапоров (замков) на дверях эвакуационных выходов изнутри без ключа в здании больницы и поликлиники; обеспечить ведение учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты; обеспечить наличие журнала эксплуатации систем противопожарной защиты; устранить использование лифта с выходом из лифтовой шахты на путь эвакуации; обеспечить соответствие ограждающих конструкций лифтовых шахт, расположенных в здании больницы, требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа и перекрытиям 3-го типа;обеспечить наличие люка 2-го типа при выходе на чердак с лестничной клетки в здании больницы на третьем этаже; обеспечить недопущение размещения встроенной котельной на газообразном топливе; обеспечить недопущение перехода между зданиями из материалов, предел огнестойкости которых ниже степени огнестойкости примыкающих зданий; обеспечить наличие автоматической пожарной сигнализации; обеспечить наличие системы оповещения и управления эвакуацией; обеспечить наличие пожарных лестниц при перепаде высот кровель между зданиями больницы и переходом более 1 метра; обеспечить наличие декларации пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РСО-Алания через Ирафский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Председательствующий      Темирова О.С.

2-269/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ирафского района РСО-Алания
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ирафская районная центральная больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания
Другие
Кавказское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Министерство здравоохранения РСО-Алания
ОНД и ПР ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Ирафскому району РСО-Алания
Суд
Ирафский районный суд Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Темирова Оксана Станиславовна
Дело на сайте суда
irafsky.wlk.sudrf.ru
22.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2022Передача материалов судье
27.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Судебное заседание
06.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее