Решение по делу № 2а-3366/2020 от 30.10.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 декабря 2020 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Рудиш Г.В.,

при секретаре Шляпниковой А.В.,

при участии представителя административного ответчика Кругловой М.Б., действующей не основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к Игнатову Игорю Алексеевичу о взыскании недоимки по земельному налогу,

установил:

ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Игнатову И.А. о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 146 232 руб. 24 коп., мотивируя требования тем, что в установленные сроки должнику начислен вышеуказанный налог, административным истцом в адрес ответчика направлялись налоговое уведомление, требование об уплате налогов, сборов, пеней, со сроком уплаты указанных в требовании сумм, которое до настоящего времени не исполнено в полном объеме.

Административный истец ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще.

Административный ответчик Игнатов И.А. в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом своевременно и надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Круглова М.Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что до ноября 2016 г УПКС (удельный показатель кадастровой стоимости) в отношении земельного участка с кадастровым номером <адрес> составлял 7 руб. 35 коп., с ДД.ММ.ГГГГ УПКС был увеличен до 849 руб. 73 коп., соответственно кадастровая стоимость составила 24 576 740 руб. 79 коп. Также до ноября 2016 г УПКС в отношении земельного участка с кадастровым номером <адрес> составлял 175 руб. 61 коп., с ДД.ММ.ГГГГ УПКС составил также 175 руб. 61 коп., кадастровая стоимость увеличилась до 3 516 063 руб. 42 коп. Из разъяснений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю следует, что спорные земельные участки имеют одинаковую категорию земель и разные виды разрешенного использования. Разрешенное использование участка с кадастровым номером <адрес> «для размещения пилорамы» соответствует 9 группе разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок», разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером <адрес> «для размещения центральных ремонтных мастерских» соответствует 5 группе видов разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания». Однако на указанном земельном участке с кадастровым номером <адрес> в 1970 г. были построены центральные ремонтные мастерские (ЦРМ) для ремонта сельскохозяйственной техники, которые в полуразрушенном состоянии находились и находятся на земле, приобретенной административным ответчиком, в результате банкротства совхоза. Ошибочное отнесение работниками ФГБУ «ФКП Росреестра» разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <адрес> к 5 группе разрешенного использования привело к значительному увеличению кадастровой стоимости участка, подаче неверных сведений в ИФНС России по Советскому району г. Красноярска и неправильному исчислению налогов. Взимание необоснованных сумм налоговых платежей может существенно нарушить гражданские права ответчика Игнатова И.А.

Представитель заинтересованного лица ФГУП «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Учитывая надлежащее извещение участников судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (sovet.krk@sudrf.ru), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Выслушав представителя административного ответчика, проверив и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (часть 4 статьи 391 НК РФ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В пункте 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в личном кабинете налогоплательщика Игнатова И.А. было размещено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить земельный налог за 2017 г. до ДД.ММ.ГГГГ в суме 228 571 руб. в отношении следующих земельный участков, расположенных по адресу:

<адрес> кадастровый (количество месяцев владения 6/12);

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12);

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес> кадастровый (количество месяцев владения 6/12) – кадастровая стоимость 3 516 063 руб. налоговая ставка - 1,5 %

<адрес> кадастровый (количество месяцев владения 6/12) – кадастровая стоимость 24 576 740 руб. налоговая ставка - 1,5 %

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 3/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 3/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12)

<адрес>, кадастровый (количество месяцев владения 6/12) кадастровая стоимость 1 776 470 руб. – налоговая ставка - 1,5 %

Налоговая ставка определена 0,3 % за исключением трех земельных участков, указанных выше.

Земельный налог уплачен административным ответчиком частично в сумме 82 338 руб. 76 коп.

ДД.ММ.ГГГГ согласно выписке из постановления Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -п изменена категория земельных участков с кадастровым номером , площадью 28 923 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в собственности Игнатова И.А.; с кадастровым номером , площадью 20 022 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> находящегося в собственности Игнатова И.А.; с кадастровым номером , площадью 12013 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> находящегося в собственности Захаревича С.А. с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов».

На основании постановления Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения на кадастровом плане территории 40 земельных участков, которые образованы путем перераспределения земель, находящихся в государственной собственности и земельных участков: с кадастровым номером , площадью 28 923 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в собственности Игнатова И.А.; с кадастровым номером , площадью 20 022 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> находящегося в собственности Игнатова И.А.; с кадастровым номером 24:25:5501001:2070, площадью 12013 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> находящегося в собственности Захаревича С.А.

Данным постановлением вид разрешенного использования для земельных участках установлен «для индивидуального жилищного строительства», за исключением земельного участка с условным номером:ЗУ32, площадью 10116 кв.м. по адресу: <адрес>., для которого установлен вид разрешенного использования (назначения) «строительная промышленность».

Постановлением Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -п образованные земельные участки отнесены к землям населенных пунктов.

Из ответа ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю следует, что земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с категорией земель «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенным использованием «для размещения пилорамы». В результате ГКО земель сельскохозяйственного назначения Красноярского каря постановлением -п для земельного участка с кадастровым номером утверждено значение кадастровой стоимости в размере 147161 руб. 70 коп. УПКС равен 7,35 руб. /кв.м. ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с выпиской из постановления Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края -п осуществлен перевод земельного участка с кадастровым номером из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в состав категории «земли населенных пунктов». Кадастровая стоимость земельного участка была определена в соответствии с п. 2.1.3 Методических указаний в размере 362107 руб. 82 коп. с применением значения УПКС 9 группы видов разрешенного использования земель населенных пунктов для граничащего кадастрового квартала в размере 175,61 руб/ кв.м. На основании решения об исправлении технической ошибки от ДД.ММ.ГГГГ значение кадастровой стоимости указанного земельного участка исправлено на 3 516 063 руб. 42 коп. Изменения сведений о виде разрешенного использования земельного участка не вносились.

Также из ответа ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю следует, что земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с категорией земель «земли сельскохозяйственного назначения», видом разрешенного использования «для размещения центральных ремонтных мастерских» на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и предоставленного с ним межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ. подготовленного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером с категорией земель «земли сельскохозяйственного назначения», видом разрешенного использования «для размещения центральных ремонтных мастерских». Кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 212 584 руб. 05 коп. После государственного кадастрового учета изменений объекта о переводе земельного участка из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в состав категории «земли населенных пунктов», кадастровая стоимость земельного участка составила 24 576 740 руб. 79 коп. с применением УПКС 5 группы видов разрешенного использования земель населенных пунктов для граничащего кадастрового квартала в размере 849,73 руб. Изменения в сведения о виде разрешенного использования земельного участка не вносились.

Согласно сведениям ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ земельные участки с кадастровыми номерами сняты с государственного кадастрового учета.

В статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации регламентированы основные принципы земельного законодательства, в том числе деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиям законодательства.

Статья 7 Земельного кодекса Российской Федерации подразделяет земли на категории, предусматривая в пункте 2, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Как следует из статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Невозможность произвольного изменения землепользователем вида разрешенного использования земельного участка, в том числе в рамках предусмотренных градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны, в случаях, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам оборота земель, следует из статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 7, 85, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о характеристиках (включая налоговую базу) и периоде владения объектами недвижимого имущества представляются в налоговые органы из органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Ставка по земельному налогу устанавливается исходя из категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, учтенных при определении кадастровой стоимости (пункт 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку земельные участки с кадастровыми номерами после их перевода из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в состав категории «земли населенных пунктов» были сняты с кадастрового учета только ДД.ММ.ГГГГ, то у административного ответчика возникла обязанность по уплате земельного налога за 2017 г. за 6 месяцев владения, исходя из кадастровой стоимости, отраженной в ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Представленными доказательствами подтверждается, что кадастровая стоимость в отношении спорных земельных участков определялась в соответствии с категорией земель и видом разрешенного использования, который с момента постановки на кадастровый учет земельных участков не менялся. Доказательства иной кадастровой стоимости земельных участков суду не представлено.

Согласно ответу администрации Минусинского района от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что виды разрешенного использования, относящиеся к бытовому обслуживанию, объектам питания и объектам торговли, для земельных участков с кадастровыми номерами: не устанавливались. Данный вывод сделан на основании сведений ЕГРН.

Вместе с тем, вид разрешенного использования, установленный в ЕГРН и предназначение земельного участка, в соответствии с которым определяется группа УПКС, не тождественны друг другу понятия. Ранее земельные участки принадлежали колхозу «Спартак», в связи с чем установление вида разрешенного использования земельного участка «для размещения центральных ремонтных мастерских» соответствовала характеру его деятельности. Изменения в ЕГРН после смены собственника не вносились. Исходя из установленного разрешенного использования, спорный земельный участок с кадастровым номером: 24:25:5501001:3470 относится к 5 группе земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Ответ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не является доказательством меньшей кадастровой стоимости земельных участков.

Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В материалах дела отсутствуют доказательства обращения Игнатова И.А. с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в суд или в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, в связи с чем оснований для пересмотра представленного административным истцом расчета земельного налога, исходя из меньшей кадастровой стоимости с применением другой группы УПКС, суд не усматривает.

Налоговая ставка административным истцом применена верно, согласно виду разрешенного использования, в соответствии с решением Маломинусинского сельского Совета депутатов Маломинусинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге», в котором ставка земельного налога в размере 0,3 % кадастровой стоимости участка установлена в отношении земельных участков, занятых жилищным фондам и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, а также 1,5 процента кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

Таким образом, расчет земельного налога, исчисленного налоговым органом для уплаты Игнатовым И.А. у суда сомнений не вызывает, и полагает его обоснованным.

В связи с неуплатой в добровольном порядке административным ответчиком земельного налога в полном объеме в личном кабинете налогоплательщика было размещено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога на сумму 146 232 руб. 24 коп. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

И.о. мирового судьи судебного участка № 84 в Советском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с Игнатова И.А. земельного налога за 2017 г. в размере 146 232 руб. 24 коп.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 84 в Советском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями судебный приказ был отменен.

Поскольку требование об уплате налога до настоящего времени не исполнено, доказательств обратного суду не представлено, правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы в виде земельного налога сомнений у суда не вызывает, срок обращения в суд соблюден, административное исковое заявление предъявлено налоговым органом в срок не превышающий шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ), что соответствует требованиям ст. 48 НК РФ, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, согласно которой, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, с Игнатова И.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 4124 рублей 64 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 289- 290 КАС РФ, судья

решил:

административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к Игнатову Игорю Алексеевичу о взыскании недоимки по земельному налогу – удовлетворить.

Взыскать с Игнатова Игоря Алексеевича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Советскому району г. Красноярска задолженность по земельному налогу за 2017 г. в размере 146232 руб. 24 коп.

Взыскать с Игнатова Игоря Алексеевича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4124 руб. 62 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Председательствующий Г.В. Рудиш

Мотивированное решение составлено 11.01.2021 г.

2а-3366/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска
Ответчики
Игнатов Игорь Алексеевич
Другие
ФГБУ ФКП Росреестра по Красноярскому краю
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Рудиш Галина Викторовна
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
30.10.2019Регистрация административного искового заявления
31.10.2019Передача материалов судье
05.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
11.08.2020Судебное заседание
26.10.2020Судебное заседание
18.11.2020Судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее