.
Дело № 2а-1634/2022
УИД 33RS0005-01-2022-002031-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 сентября 2022 года г. Александров
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего Кузнецовой А.В.,
при секретаре Куликовой Ю.С.,
рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области к Абакарова М.О. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области (далее - МИФНС России №9 по Владимирской области, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Абакарова М.О. задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 3 260 руб. 00 коп., пени за неуплату транспортного налога за 2016 год в сумме 61 руб. 50 коп.
В обоснование заявленных требований указав, что Абакаров М.О. на основании сведений из отдела ГИБДД ОМВД России по Александровскому району Владимирской области является собственником транспортных средств: TOYOTA SPRINTER, государственный регистрационный знак №, MAZDA 323F, государственный регистрационный знак №, в связи с чем ему был начислен транспортный налог за 2016 год в общей сумме 3 321 руб. 50 коп. В адрес должника Инспекцией было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2017 года, а также требование об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты до 9 апреля 2018 года. Налог в установленный срок уплачен не был, в связи с чем Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа 13 августа 2018 года. По заявлению Абакарова М.О. 27 января 2022 года судебный приказ от 15 августа 2018 года был отменен, в связи с чем подано административное исковое заявление.
Административный истец МИФНС России №9 по Владимирской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представителя не направил. В представленном ходатайстве просит о рассмотрении дела без участия уполномоченного представителя (л.д.33).
Административный ответчик Абакаров М.О., был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по адресу места жительства указанного в административном исковом заявлении, в адрес суда вернулся конверт с отметкой «истек срок хранения» (л.д.31,45), а также телефонограммой по номеру телефону указанному административным ответчиком в ходатайстве об отмене судебного приказа (л.д.38,44). Каких-либо ходатайств не поступило.
Поскольку участие в деле административного истца и ответчика не признано судом обязательным, в соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие
Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ст.3, ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (п.1 ст.45 НК РФ).
Согласно п.п.3,4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из содержания взаимосвязанных норм ст.69, 70, 75 НК РФ следует, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления пени за каждый день просрочки и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии с абз.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Транспортный налог является региональным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Плательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Объектами налогообложения являются, в том числе и автомобили. Налоговым периодом является календарный год (гл.28 НК РФ).
Размер и порядок уплаты транспортного налога во Владимирской области установлены Законом Владимирской области от 27.11.2002 №119-ОЗ «О транспортном налоге» (далее по тексту – Закон).
В соответствии со ст.1 Закона транспортный налог обязателен к уплате на всей территории Владимирской области.
Согласно ч.1 ст.5 Закона налоговым периодом признается календарный год.
На основании ст.6 Закона (в ред. Закона Владимирской области от 18.11.2014 №133-ОЗ) налоговые ставки определяются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налоговые ставки (в рублях) для объекта налогообложения определены в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью до 100 л.с. – 20; свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 30; свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 40; свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно – 75; свыше 250 л.с. - 150.
Как следует из представленных по запросу суда в материалы дела сведений ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району (л.д.27-28) Абакаров М.О. является собственником транспортного средства марки TOYOTA SPRINTER, государственный регистрационный знак № с 03.02.2009 года по настоящее время; транспортного средства марки MAZDA 323F, государственный регистрационный знак № с 02.08.2014 года по настоящее время.
Инспекцией в адрес Абакарова М.О. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате транспортного налога со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2017 (л.д.11) за исчисленный транспортный налог за 2016 год, следующим образом:
- на транспортное средство марки TOYOTA SPRINTER рассчитан, как: 75 (количество л.с.) * 20 (налоговая ставка) = 1500руб. 00 коп.;
- на транспортное средство марки MAZDA 323F рассчитан, как: 88 (количество л.с.) * 20 (налоговая ставка) = 1760 руб. 00 коп.
Поскольку административный ответчик в указанные сроки не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога, ему, в соответствии со ст.75 НК РФ, были начислены пени в сумме 61 руб. 50 коп. (сумма недоимки 3 260 руб. 00 коп. *16 (дни просрочки с 02.12.2017 по 17.12.2017) *1/300 (ставка рефинансирования ЦБ РФ)*8,25% (ставка ЦБ РФ с 30.10.2017 по 18.12.2017) и плюс сумма недоимки 3 260 руб. 00 коп. *56 (дни просрочки с 18.12.2017 по 11.02.2018) *1/300 (ставка рефинансирования ЦБ РФ)*7,75% (ставка ЦБ РФ с 18.12.2017 по 12.08.2018).
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
16 февраля 2018 года в адрес Абакарова М.О. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, пени со сроком уплаты до 9 апреля 2018 года (л.д. 13).
Расчет транспортного налога и пени за 2016 год проверен судом и является правильным.
Административный иск подан по месту жительства административного ответчика Абакарова М.О., указан адрес: <адрес>.
С учетом изложенных обстоятельств, обязанность по направлению в адрес налогоплательщика налогового уведомления и требования об уплате налога была Инспекцией выполнена.
Статьей 69 (п.6) НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами, переданных в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога согласно п.1 ст.48 НК РФ является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Пунктом 2 статьи 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ) предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 2).
Из материалов поступившего по запросу суда дела № обозренного в судебном заседании следует, что с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция обратилась 13 августа 2018 года, мировым судьей судебного участка №4 города Александрова и Александровского района Владимирской области 15 августа 2018 года вынесен судебный приказ о взыскании с Абакарова М.О. в пользу МИФНС России №9 по Владимирской области задолженности по уплате налогов и пени. Определением мирового судьи от 27 января 2022 года указанный судебный приказ отменен, в связи с поступившим от Абакарова М.О. заявлением.
Административное исковое заявление по данному делу подано в Александровский городской суд 14 июля 2022 года.
Таким образом, заявление о выдаче судебного приказа и административное исковое заявление поданы МИФНС России №9 по Владимирской области в сроки, установленные ст.48 НК РФ.
Сведений об исполнении административным ответчиком требований указанных налогового уведомления и требования об уплате налога, пени в материалы дела не представлено.
С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает установленным факт наличия у Абакарова М.О. задолженности по уплате транспортного налога, за 2016 год и пени, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования Александровский район Владимирской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп., от уплаты которой административный истец освобожден.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Владимирской области удовлетворить.
Взыскать с Абакарова М.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <адрес>, района <адрес> (ИНН №), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 3 260 (три тысячи двести шестьдесят) рублей 00 копеек и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 61 (шестьдесят один) рубль 50 копеек.
Взыскать с Абакарова М.О. в доход местного бюджета муниципального образования Александровский район Владимирской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 ёкопеек.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий ./ А.В.Кузнецова
Мотивированное решение изготовлено 8 сентября 2022 года.
ё
.