Решение по делу № 12-35/2019 от 01.11.2018

Дело № 12-35/2019

РЕШЕНИЕ

18 января 2019г.                                                                              г. Симферополь

Судья <данные изъяты> районного суда <адрес> Республики Крым – ФИО11

при секретаре – ФИО3,

с участием представителей Службы финансового надзора Республики Крым – ФИО4, ФИО5,

заявителя – ФИО1,

         рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, расположенном по адресу: <адрес>, жалобу ФИО1 на постановление первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГг. о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГг. о назначении административного наказания.

Доводы жалобы мотивированы тем, что указанным постановлением первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере рублей. С указанным постановлением ФИО1 не согласен, считает его незаконным и необоснованным, просит отменить, прекратить производство по делу вследствие отсутствия в действиях заявителя признаков состава инкриминированного административного правонарушения. Также, указал на наличие оснований для освобождения его от административной ответственности в связи с малозначительностью.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив административный материал, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении жалобы ФИО1 по следующим основаниям.

На основании статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как усматривается из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ году закупка Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым осуществлялась на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Проверкой соответствия планируемых закупок на 2018 год нормативам затрат Министерства установлены факты, при которых Министерством планирование закупок товаров, работ, услуг в 2018 году осуществлялось по стоимости товаров, услуг, превышающих утверждённые предельные цены товаров и услуг, установленные нормативами затрат Министерства, а также превышали нормы потребности в товарах из расчёта на одного сотрудника, утверждённым Приказом от 10.01.2017г. "Об утверждении Нормативов затрат на обеспечение функций Министерства имущественных и земельных отношений РК».

При сопоставлении количества планируемых к закупке канцелярских товаров, комплектующих для компьютерной и офисной техники, отражённых в Расчёте обоснования Н(М)ЦК закупки от ДД.ММ.ГГГГ "Поставка канцелярских товаров", в Расчёте обоснования Н(М)ЦК закупки от ДД.ММ.ГГГГ "Поставка комплектующих для компьютерной и офисной техники" с утверждёнными нормативами предельных цен товаров и предельной потребности в товарах Министерства установлено, что последнее включило в план-график закупок на 2018 год закупку канцелярских товаров и комплектующих для компьютерной и офисной техники в количестве и по стоимости, которые превышали утверждённые нормативы предельных цен товаров и предельную потребность из расчёта на одного сотрудника, выразившееся в следующем.

Канцелярские товары:

- блок для заметок в количестве 200 шт. по цене что превышает нормативы предельных цен на

- журнал пустограф в количестве 30 шт. по цене что превышает нормативы предельных цен на

- закладки пластиковые в количестве 500 шт. по цене что превышает нормативы предельных цен на

- карандаш чернографитный в количестве 500 шт. по цене                            что превышает нормативы предельных цен на

- скотч упаковочный в количестве 100 шт. по цене что превышает нормативы предельных цен на

- шило канцелярское в количестве 20 шт. по цене что превышает нормативы предельных цен на

- Флеш - накопитель USВ в количестве 5 шт. по цене что превышает нормативы предельных цен на

Вышеперечисленные товары включены в расчет Н(М)ЦК                            по стоимости, которая превышала нормативы предельной цены товаров, установленные в Приложении нормативов затрат Министерства. В результате стоимость планируемых к закупке товаров превысила нормативы затрат на общую сумму

Канцелярские товары, предельная потребность в которых, превышала утверждённые нормативы расходов из расчёта на одного специалиста, в том числе:

1) включена закупка в план-график на 2018 год папок на завязках в количестве 3000 шт. Предельная потребность в папках на завязках из расчёта на одного специалиста, утвержденная нормативами затрат Министерства (Приложение ) составляет Таким образом, превышение количества закупаемых папок на завязках над утвержденными нормативами составляет 670 шт. на сумму

2) включена закупка в план-график на 2018 год папок скоросшивателей в количестве 5000 шт. Предельная потребность в папках скоросшивателях из расчёта на одного специалиста, утверждённая нормативами затрат Министерства (Приложение ) составляет Таким образом, превышение количества закупаемых папок на завязках над утвержденными нормативами составляет 3835 шт. на сумму

3) включена закупка в план-график на 2018 год регистратора в количестве 2500 шт. Предельная потребность в регистраторах из расчёта на одного специалиста, утверждённая нормативами затрат Министерства (Приложение ) составляет Предельная потребность в регистраторах с учётом остатка по состоянию на 01.01.2018г. в количестве 281 шт. составляет 1117 шт. Таким образом, превышение количества закупаемых регистраторов над утверждёнными нормативами составляет 1117 шт. на сумму 193094,46 рублей.

Таким образом, количество планируемых к закупке товаров превысило плановую потребность из расчёта на одного сотрудника, утвержденных нормативами затрат Министерства на сумму

Позиция по плану графику ИКЗ: 182910201208091020 "Поставка канцелярских товаров" была добавлена ДД.ММ.ГГГГ в 15.34 (МСК) непосредственно Ду6ининым ФИО1 (Журнал событий позиция ).

Позиция по плану графику ИКЗ: 182910201208091020 "Поставка комплектующих для компьютерной и офисной техники" была добавлена ДД.ММ.ГГГГ в 15.47 (МСК) непосредственно ФИО1 (Журнал событий позиция ).

Частью 1 статьи 19 Федерального закона -Ф3 установлено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона -Ф3 установлено, что под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.

Таким образом, ФИО1 не соблюдены требования частей 1,2 ст.19 Федерального закона -Ф3 (Министерством при включении в план - график на 2018 год закупок "Поставка канцелярских товаров", "Поставка комплектующих для компьютерной и офисной техники" не соблюдены нормативы предельной цены товаров, нормативы плановой потребности из расчёта на одного сотрудника); Приложения к нормативным затратам на обеспечение функций Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, утверждённых Приказом от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Нормативов затрат на обеспечение функций Министерства имущественных и земельных отношений РК"; части 6 Правил определения требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым (подведомственных им казенных учреждений), Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым, утвержденных Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , которой установлено, что количество планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) определяется с учетом фактического наличия количества товаров, учитываемых на балансе у государственного органа, фонда, его территориальных органов и подведомственных казенных учреждений.

Выводы о наличии в действиях ФИО1 состава инкриминированного административного правонарушения основаны на собранных и представленных в деле доказательствах, в том числе:

- протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.;

- акте плановой выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствии с ч.8 ст.99 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Министерстве имущественных и земельных отношений РК за период с 01.01.2016г. по 30.06.2018г.;

- обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (поставка комплектующих для компьютерной и офисной техники);

- расчетом начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

- приказом об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГг.;

- Нормативными затратами на обеспечение функций Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым;

- приложениями к нормативным затратам на обеспечение функций Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым;

- приказом о назначении ФИО1 на должность -к;

- служебным контрактом , должностным регламентом, согласно которого, в соответствии с п.п.13, п.п.15 пункта 3.1, заведующий отдела закупок ФИО1 обеспечивает соблюдение законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок, контролирует подготовку всей необходимой документации для проведения процедур закупок.

- ценовыми предложениями ИП ФИО7, ООО ФИО9», ИП ФИО8, скриншотами портала закупок.

Вышеизложенное, свидетельствует о наличии в действиях ФИО1 признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 1.6 КоАП РФ, в обеспечении законности при применении мер административного принуждения предполагается не только наличие правомерных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении являются существенные нарушения предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ).

Установленные судом фактические обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии процессуальных оснований, влекущих безусловную отмену оспоренного постановления.

Суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ – включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам.

Доводы ФИО1 о том, что планирование закупки товаров по более низким ценам было невозможно вследствие действия предельных цен, установленных нормативами затрат Министерства на 2016-2017г.г., и не измененных Министерством в установленном законом порядке, правового значения не имеют.

Доводы ФИО1 о том, что контракт на закупку соответствующих товаров был расторгнут с поставщиком и бюджетные денежные средства израсходованы не были, безосновательны с учетом диспозиции инкриминированной статьи.

Постановление о назначении ФИО1 административного наказания за совершение инкриминированного административного правонарушения, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

Поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные денежные средства, оснований для вывода о малозначительности правонарушения, не усматривается.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части инкриминированной статьи, с учётом характера совершенного правонарушения, наличия смягчающего ответственность обстоятельства (совершение административного правонарушения впервые) и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, указанных в статьях 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также с учётом иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, чрезмерно суровым не является.

Оснований для применения положений ч.3.2 ст.4.1 и ст.2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу, не имеется.

При указанных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы заявителя, признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.

Руководствуясь ст.ст.14.28, 30.1-30.7 КоАП РФ, суд –

                                                      РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГг. о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП Российской Федерации и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

<данные изъяты> районного суда <адрес>                                  ФИО10

12-35/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Дубинин М.Н.
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Деменок Сергей Валерьевич
Статьи

7.29.03

Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
02.11.2018Материалы переданы в производство судье
10.12.2018Судебное заседание
26.12.2018Судебное заседание
16.01.2019Судебное заседание
18.01.2019Судебное заседание
04.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее