№ 5/1/-347/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Абдулино 24 сентября 2020 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Бугайца А.Г.,
при секретаре судебного заседания Кондрашовой А.С.,
с участием представителя административного органа – начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Вериной Н.А.,
лица, привлекаемого к административной ответственности – Зариповой Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Зариповой Г. И., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, являющейся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> Б,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Северным Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области при проведении внеплановой выездной проверки обязательных требований законодательства с 14 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин. в отношении индивидуального предпринимателя Зариповой Г.И. в магазине по адресу: <адрес>А выявлены нарушения требований законодательства. Так, в нарушение требований ст.ст. 2, 10, 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требований п. 10.1, 10.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:
- в организациях торговли по адресу: <адрес> А, <адрес> не установлены моечные ванны с подводкой холодной и горячей проточной воды для торгового инвентаря, в результате чего нарушаются требования, предъявляемые к мытью торгового инвентаря ручным способом;
- в организациях торговли по адресу: <адрес> не обеспечено обеззараживание воздуха – отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха;
Представитель административного органа – Верина Н.А. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и пояснила, что до настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений в адрес Роспотребнадзора от ИП Зариповой Г.И. не поступало.
В судебном заседании ИП Зарипова Г.И. просила не привлекать ее к административной ответственности, поскольку для обработки инвентаря незамедлительно приобретены и установлены ванны с подводкой горячей и холодной проточной воды. Обеззараживание воздуха по магазинам проводиться по графику одной бактерицидной лампой. Использование только одного оборудования для обеззараживания воздуха вызвано тяжелым материальным положением.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Основной задачей Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как условия реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое регулируется в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, издаваемыми уполномоченными государственными органами.
Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715.
В соответствии с пунктом 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – СП 3.1.3597-20) мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Пунктом 10.1 Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее – СП 2.3.6.1066-01) установлено, что все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование.
В организациях торговли режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: а) механическое удаление остатков пищевых продуктов; б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С; в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; г) просушивание на специальных полках или решетках. Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств. Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10 - 15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте (п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01).
Как следует из материалов дела, в связи с поступившими требованиями прокуратуры Оренбургской области о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № Северным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области было вынесено распоряжение о внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Зариповой Г.И. №-В от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной проверки установлено, что проведен осмотр помещений, территорий, документов по адресу: <адрес> А; <адрес>; <адрес>, и установлено, что индивидуальный предприниматель Зарипова Г.И., осуществляя розничную торговлю преимущественно продуктами, включая напитки, не приняла зависящие от нее меры по соблюдению мер, направленных на предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а именно, допустила нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в торговых организациях по адресу: <адрес>; <адрес>:
- в организациях торговли не обеспечено обеззараживание воздуха – отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха.
И допустила нарушение п. 10.1, п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в торговых организациях по адресу: <адрес> А; <адрес>; <адрес>:
- в организациях торговли не установлены моечные ванны с подводкой холодной и горячей проточной воды для торгового инвентаря, в результате чего – нарушаются требования, предъявляемые к мытью торгового инвентаря ручным способом.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Зарипова Г.И. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Довод ИП Зариповой Г.И. о том, что обеззараживание воздуха по магазинам проводилось по графику одной бактерицидной лампой, которая перевозилась из магазина в магазин, суд находит необоснованным, поскольку из акта проверки следует, что проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 час. 30 мин. до 16 час.30 мин. и на момент проверки оборудование по обеззараживанию воздуха в организациях торговли по адресу <адрес> и <адрес>, отсутствовало.
Вина ИП Зариповой Г.И. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении№ от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора) №-В от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Зариповой Г.И.
Таким образом, оценив все представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Зариповой Г.И. содержится состав административного правонарушения, и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В судебном заседании Зарипова Г.И. пояснила, что в настоящее время приняты меры по устранению выявленных нарушений.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий, а также то обстоятельство, что в настоящее время предприняты меры для устранения допущенных нарушений, суд приходит к выводу о возможности назначения индивидуальному предпринимателю Зариповой Г.И. наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 2.2 ░░.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04531787900), ░░░ 5610086110, ░░░ 561001001. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 045354001, ░░░░ 40101810200000010010, ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ 14104560036300004890.
░ ░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░