Дело 2а-1654/2017
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2017 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Смирновой И.С.,
при секретаре Карпий О.В.
с участием представителя административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска Винниковой Е.Г. по доверенности от 19.04.2017 г. б/н, сроком действия один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Бабакову Н. С. о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИНФС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с иском к Бабакову Н.С. о взыскании в доход бюджета пени за неуплату транспортного налога за период времени с 28.11.2014 года по 20.10.2015 года в размере 7 432,24 рублей, задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 3 166 рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц за период с 28.11.2014 года по 20.10.2015 года в размере 1 083,49 рублей, задолженности по уплате земельного налога за 2014 год в размере 62,95 рублей, пени за неуплату земельного налога за период с 02.10.2015 года по 20.10.2015 года в размере 34 копеек.
Требования мотивированы тем, что в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска на учете в качестве налогоплательщика состоит Бабаков Н.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся, согласно сведений ГИБДД правообладателем транспортных средств, уплата транспортного налога по которым последним в установленный срок произведена не была, в связи с чем Бабакову Н.С. были начислены пени за период времени с 28.11.2014 года по 20.10.2015 года в размере 7 432,24 рублей. Кроме того, Бабаков Н.С., согласно сведения Управления Росреестра по Красноярскому краю, имеет на праве собственности квартиры, расположенные по адресу: <адрес> и <адрес>, гараж, расположенный по адресу: <адрес>, нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> и земельные участки, расположенные по адресам: <адрес>, кадастровый номер №, <адрес>, кадастровый номер №, <адрес>, кадастровый номер №, за которые административному ответчику за 2014 год были начислены налог на имущество физических лиц в размере 3 166 рублей и земельный налог в размере 62,95 рублей, указанные обязательные платежи административным ответчиком не уплачены, в связи с чем налоговым органом Бабакову Н.С. были начислены пени за неуплату налога на имущество физических лиц за период времени с 28.11.2014 года по 20.10.2015 года в размере 1 083,49 рублей, и за неуплату земельного налога за период времени с 02.10.2015 года по 20.10.2015 года в размере 34 копеек.
Представитель административного истца Винникова Е.Г., по доверенности от 19.04.2017 г. б/н, сроком действия один год, диплом <данные изъяты>, заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям, просила об их удовлетворении в полном объеме.
Административный ответчик Бабаков Н.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежаще согласно расписки от ДД.ММ.ГГГГ посредством получения повестки представителем административного ответчика по доверенности Новожиловым В.Г., о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания по делу не просил.
Представитель административного ответчика Новожилов В.Г. по доверенности № 24АА2717072 от 10.08.2017 года, выданной сроком на три года, диплом <данные изъяты>, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания по делу извещался судом лично, путем получения судебной повестки, что подтверждается распиской от 05.07.2017 года, заявил ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с занятостью в другом судебном процессе. Ранее представил отзыв на административное исковое заявление, в котором заявленные административные исковые требования не признал, указал, на неподсудность данного спора суду общей юрисдикции, а также на то, что начисление административному ответчику пени налоговым органом произведено неправомерно, поскольку в настоящее время Бабаков Н.С. находится в процедуре банкротства. Кроме того, ответчиком не были получены налоговые уведомления, требования и приложенные к иску документы, что не дает право налоговому органу начислять пени. Также представителем ответчика заявлено о пропуске срока исковой давности.
Заинтересованное лицо конкурсный управляющий ИП Бабакова С.Н. – Сапожникова Е.А. в зал судебного заседания не явилась, о времени и месте слушания по делу извещалась надлежащим образом, согласно почтовому уведомлению 14.07.2017 года, о причинах неявки суд не уведомила, об отложении слушания по делу не просила, возражений относительно заявленных административный исковых требований не представила.
В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
Рассмотрев письменное ходатайство представителя административного ответчика Новожилова В.Г. об отложении судебного разбирательства по данному делу суд приходит к выводу об отказе в его удовлетворении, поскольку занятость представителя в ином судебном заседании не является уважительной причиной неявки в судебное заседание, вместе с тем, Новожилов В.Г. заблаговременно, лично был извещен судом о времени судебного заседания по данному делу, о чем свидетельствует расписка в получении судебной повестки от 05.07.2017 года.
Учитывая надлежащее извещение административного ответчика, его представителя, заинтересованного лица о времени и месте рассмотрения дела, с учетом мнения представителя административного истца, суд счел возможным в силу ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 НК РФ установлена обязанность каждого, платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики (плательщики сборов) обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном НК РФ, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (ч.5).
Согласно ч.1 и ч.2 ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 399 НК РФ местными налогами и сборами, согласно положениям п. 4 ст. 12 НК РФ, признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей
Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Ответчик Бабаков Н.С. в 2010-2013 годах являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты>, мощностью <данные изъяты> лошадиных сил; <данные изъяты> мощностью <данные изъяты> лошадиных сил; <данные изъяты> мощностью <данные изъяты> лошадиных сил; <данные изъяты> мощностью <данные изъяты> лошадиных сил; <данные изъяты> мощностью <данные изъяты> лошадиных сил; <данные изъяты> мощностью <данные изъяты> лошадиных сил, что подтверждается выписками из сведений Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УВД г. Красноярска направленных в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска.
В соответствии с налоговым уведомлением №358537, составленному по состоянию на 20.05.2013 года, Бабакову Н.С. начислен налог за принадлежащие ему транспортные средства в сумме 80 255,75 рублей, данное уведомление в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до 11.11.2013 года.
Согласно налоговому уведомлению № 610151, составленному по состоянию на 20.04.2014 года Бабакову Н.С. начислен транспортный налог в сумме 6 436 рублей, данное уведомление в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до 10.11.2014 года.
04.12.2014 года Бабакову Н.С. направлено требование № 20716 по состоянию на 27.11.2017 года об уплате транспортного налога в сумме 6 511 рублей и пени в сумме 2 522 рублей в срок до 14.01.2015 года.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 46 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 22.01.2014 г. с Бабакова Н.С. взыскана задолженность по уплате транспортного налога в сумме 80 330 рублей.
Решением Железнодорожного районного суда от 03.02.2016 г. взысканы пени по неуплате транспортного налога за период с 13.11.202012 г. по 29.08.2014 г.
Решением Железнодорожного районного суда от 23.06.2016 г. взыскан транспортный налог в сумме 6 511 рублей, и пени по неуплате транспортного налога по 27.11.2014 г.
В соответствии с налоговым уведомлением № 391252, составленным по состоянию на 21.03.2015 года, Бабакову Н.С. начислен транспортный налог в сумме 44 рубля, данное уведомление в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до 01.10.2015 года.
В установленный срок Бабаковым Н.С. не был уплачен транспортный налог за указанный период, в связи с чем, на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ, 22.10.2015 года Бабакову Н.С. было направлено требование № 10498 по состоянию на 20.10.2015 года об уплате пени за неуплату транспортного налога в размере 7 432,24 рублей в срок до 28.01.2016 года. Указанное требование административным ответчиком до настоящего времени не исполнено.
За период с 28.11.2014 года по 20.10.2015 года недоимка по транспортному налогу с административного ответчика составила 82 640,59 рублей число дней просрочки 327.
В соответствии с расчетом истца, который суд находит верным, сумма пени в связи с неоплатой в установленный срок транспортного налога за период с 28.11.2014 года по 20.10.2015 года составила 7 432,24 рублей.
В соответствии с положениями ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Бабаков Н.С. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый номер № с 01.04.2009 года, кадастровая стоимость: <данные изъяты> рублей, доля в праве собственности: <данные изъяты>, <адрес>, кадастровый номер № с 13.02.2009 года, кадастровая стоимость <данные изъяты>, доля в праве собственности: <данные изъяты>, <адрес>, кадастровый номер № с 24.09.2010 года, кадастровая стоимость <данные изъяты>, доля в праве собственности: <данные изъяты>, что подтверждается выписками из сведений Управления Росреестра по Красноярскому краю.
Налоговым органом Бабакову Н.С. был исчислен земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельных участков, с учетом конкретных ставок налога, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В соответствии с налоговым уведомлением №8990, составленным по состоянию на 01.07.2011 года, Бабакову Н.С. начислен земельный налог в сумме 245,87 рублей, данное уведомление в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до 01.11.2011 года.
Согласно налоговому уведомлению №269057, составленному по состоянию на 14.02.2012 года, Бабакову Н.С. начислен земельный налог в сумме 245,87 рублей, данное уведомление в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до 01.11.2012 года.
В соответствии с налоговым уведомлением №358537, составленным по состоянию на 20.05.2013 года, Бабакову Н.С. начислен земельный налог в сумме 245,87 рублей, которое в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до 11.11.2013 года.
Согласно налоговому уведомлению № 610151, составленному по состоянию на 20.04.2014 года Бабакову Н.С. начислен земельный налог в сумме 272,69 рублей, данное уведомление в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до 01.11.2014 года.
В соответствии с налоговым уведомлением № 391252, составленным по состоянию на 21.03.2015 года, Бабакову Н.С. начислен земельный налог с учетом переплаты 219 рублей в сумме 63 рубля, данное уведомление в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до 01.10.2015 года.
В установленный срок Бабаковым Н.С. не был уплачен земельный налог за указанный период, в связи с чем, на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ, 22.10.2015 года Бабакову Н.С. было направлено требование № 10498 по состоянию на 20.10.2015 года об уплате земельного налога в сумме 62,95 рублей и пени за неуплату земельного налога в сумме 34 копейки в срок до 28.01.2016 года. Указанное требование административным ответчиком до настоящего времени не исполнено.
За период с 02.10.2015 года по 20.10.2015 года недоимка по земельному налогу с административного ответчика составила 62,95 рублей число дней просрочки 19.
В соответствии с расчетом истца, который суд находит верным, сумма земельного налога составила 62,95 рублей, а пени в связи с неоплатой в установленный срок земельного налога за период с 02.10.2015 года по 20.10.2015 года составила 34 копейки.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Подпунктом 1 п. 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилой дом.
В силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, Бабаков Н.С. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности следующее имущество: квартиры, расположенные по адресу: <адрес>, стоимость <данные изъяты> рублей, и <адрес>, стоимость <данные изъяты> рублей, гараж, расположенный по адресу: <адрес>, стоимость <адрес> рублей, нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, стоимость <данные изъяты> рублей, что подтверждается выписками из сведений Управления Росреестра по Красноярскому краю.
Налоговым органом Бабакову Н.С. был исчислен налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости с учетом конкретных ставок налога, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В соответствии с налоговым уведомлением №8990, составленным по состоянию на 01.07.2011 года, Бабакову Н.С. начислен налог на имущество физических лиц в сумме 98 540,07 рублей, данное увведомление в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до 01.11.2011 года.
Согласно налоговому уведомлению №358537, составленному по состоянию на 20.05.2013 года, Бабакову Н.С. начислен налог на имущество физических лиц в сумме 5 495,97 рублей, данное уведомление в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до 01.11.2013 года.
В соответствии с налоговым уведомлением № 610151, составленным по состоянию на 20.04.2014 года Бабакову Н.С. начислен налог на имущество физических лиц в сумме 3 165,53 рублей, данное уведомление в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до 05.11.2014 года.
Согласно налоговому уведомлению № 391252, составленному по состоянию на 21.03.2015 года, Бабакову Н.С. начислен налог на имущество физических лиц в сумме 3 166 рублей, данное уведомление в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до 01.10.2015 года.
В установленный срок Бабаковым Н.С. не был уплачен земельный налог за указанный период, в связи с чем, на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ, ДД.ММ.ГГГГ Бабакову Н.С. было направлено требование № 10498 по состоянию на 20.10.2015 года об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 3 166 рублей и пени за неуплату данного налога в сумме 1 083,49 рублей в срок до 28.01.2016 года. Указанное требование административным ответчиком до настоящего времени не исполнено.
Недоимка по налогу на имущество физических лиц с административного ответчика за период с 28.11.2014 года по 01.10.2015 года составила 11 863,55 рублей число дней просрочки 308, за период с 02.10.2015 года по 20.10.2015 года – 15 029,55 рублей, период просрочки 19 дней.
Решением Железнодорожного районного суда от 23.06.2016 г. с Бабакова Н.С. взыскан налог на имущество физических лиц в сумме 3 165 рублей 53 копейки за 2013 года, и пени по неуплате налога по 27.11.2014 г.
В соответствии с расчетом истца, который суд находит верным, сумма налога на имущество физических лиц за 2014 г. составила 3 166 рублей, а пени в связи с неоплатой в установленный срок указанного налога за период с 28.11.2014 года по 20.10.2015 года составила 1 083,49 рублей.
Доводы стороны ответчика о том, что настоящий спор не подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, а подсуден арбитражному суду, в связи с тем, что Бабаков Н.С. имеет статус индивидуального предпринимателя и на текущий момент в отношении него открыто производство о банкротстве, суд не принимает во внимание по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 214.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" к отношениям, связанным с банкротством индивидуального предпринимателя, применяются общие правила о банкротстве должника с учетом установленных законом особенностей.
Согласно п. 1 ст. 216 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.
Статьей 126 Федерального закона " О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства только в ходе конкурсного производства могут быть предъявлены все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 данного закона.
Требование об уплате налогов и пеней за период 2014 год является текущим, поскольку возникло после даты принятия заявления о признании индивидуального предпринимателя Бабакова Н.С. банкротом (17.01.2011 года), и после открытия в отношении него конкурсного производства (02.08.2011года). А поскольку данное требование возникло также после утраты силы его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, налоговый орган был вправе предъявить иск о взыскании налога в суд общей юрисдикции.
Доводы представителя административного ответчика о не направлении Бабакову Н.С. налоговых уведомлений, требований и приложения к иску не состоятельны, поскольку административным истцом представлены исчерпывающие объективные доказательства направления ответчику данных документов почтовой корреспонденцией, основания не доверять которым у суда отсутствуют, кроме того, административный ответчик не был лишен возможности ознакомления с материалами данного дела с момента поступления иска в суд для ознакомления со всеми приложенными к иску документами, получения необходимых разъяснений налогового органа относительно начисленных сумм налогов и пени за их неуплату.
Кроме того, представителем административного ответчика заявлено о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с настоящими требованиями.
Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога). В случае принудительного взыскания пеней подлежат применению общие правила исчисления срока давности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
В ст. 2 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Действие статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых были направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Вышеназванный Федеральный закон опубликован 3 декабря 2010 года, поэтому статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции данного Федерального закона распространяется на требования, выставленные после 3 января 2011 года.
Поскольку требования об уплате пени были выставлены ответчику с 2014 года по 2015 года, то применению подлежат положения пункта 2 статьи 48 в редакции Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ.
Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства налоговый орган обратился к мировому судье 20.07.2016 года, то есть в пределах установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.
Исковое заявление в связи с отменой 25.08.2016 года судебного приказа ИФНС Железнодорожного района было подано 20.01.2017 года, в соответствии с почтовым конвертом, также с соблюдением срока, установленного пункта 3 вышеуказанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, заявление административного ответчика о пропуске истцом срока исковой давности необоснованно.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен.
Поскольку ответчиком обязанность по оплате пени по транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц, земельному налогу не исполнена, доказательств обратного суду не представлено, суд полагает необходимым административные исковые требования ИНФС России по Железнодорожному району г. Красноярска удовлетворить, взыскать с Бабакова Н.С. пени за неуплату транспортного налога в размере 7 432 рублей 24 копейки, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 3 166 рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 1 083 рублей 49 копеек, задолженность по уплате земельного налога за 2014 год 62 рубля 95 копеек, пени за неуплату земельного налога 34 копейки.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в соответствии с требованиями п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ в размере 469,80 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 181 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Бабакова Н. С., ДД.ММ.ГГГГ ур. <адрес>, проживающего <адрес>, № в доход бюджета задолженность в размере 11 745 рублей 02 копеек, в том числе:
пени за неуплату транспортного налога за период с 28.11.2014 г. по 20.10.2015 г. в размере 7 432 рублей 24 копейки,
задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 3 166 рублей,
пени за неуплату налога на имущество физических лиц за период с 28.11.2014 г. по 20.10.2015 г. 1 083 рублей 49 копеек,
задолженность по уплате земельного налога за 2014 г. 62 рубля 95 копеек,
пени за неуплату земельного налога за период с 2.10.2015 г. по 20.10.2015 г. 34 копейки.
Взыскать с Бабакова Н. С., ДД.ММ.ГГГГ ур. <адрес>, проживающего <адрес>, № в доход местного бюджета государственную пошлину 469 рублей 80 копеек
Апелляционная жалоба на решение может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий И.С. Смирнова
Решение в окончательной форме изготовлено 29 августа 2017 года.
Копия верна.
Судья И.С. Смирнова