Решение по делу № 2а-1309/2019 от 12.08.2019

к делу № 2а-1309/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    20 августа 2019 РіРѕРґР°                     Рі.Апшеронск

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Коломийцева И.И.,

при секретаре судебного заседания Лопушанской Д.И.,

с участием: представителя административного истца Карагозяна А.А., административного ответчика Стрелецкого В.Н., помощника прокурора Апшеронского района Краснодарского края Губарева И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония № управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю ХХХ к Стрелецкому Виктору Николаевичу об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония № управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Краснодарскому краю) ХХХ обратился в суд с административным иском к Стрелецкому Виктору Николаевичу об установлении административного надзора с установлением административных ограничений.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в исправительной колонии № отбывает наказание Стрелецкий В.Н., который приговором ... районного суда Краснодарского края от 10 марта 2005 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ... УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет. Административный ответчик подлежит освобождению из мест лишения свободы 20 ноября 2027 года в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: Краснодарский край, <адрес>.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, административный истец просит установить в отношении Стрелецкого В.Н. административный надзор на основании ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ на срок погашения судимости, то есть до 20 ноября 2027 года, с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета посещать дошкольные, школьные учреждения и иные места скопления несовершеннолетних, запрета на выезд за пределы муниципального образования ... район Краснодарского края, в котором поднадзорное лицо будет проживать без разрешения органов внутренних дел, а также обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.

Представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по Краснодарскому краю Карагозян А.А., поддержал административные исковые требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Стрелецкий В.Н., участвуя в судебном заседании по средствам ВКС, возражал против удовлетворения заявленного административного иска, просил в иске отказать, ссылаясь на то, что после освобождения из колонии он не будет проживать в ... районе Краснодарского края, а намерен выехать на постоянное место жительства в ... область.

Помощник прокурора Апшеронского района Краснодарского края Губарев И.Е. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, полагал, что они подлежат удовлетворению.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

Согласно п.1 ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

Согласно ст.6 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что приговором ... районного суда Краснодарского края от 10 марта 2005 года Стрелецкий В.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ... УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет. В соответствии с п. «в» ч.1, ч.2 ст.58 УК РФ Стрелецкому В.Н. назначено отбывание первых десяти лет назначенного срока в тюрьме, оставшейся части срока наказания – в исправительной колонии строгого режима.

Указанным приговором суда Стрелецкий В.Н. осужден к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ... УК РФ (в редакции, действовавшей на день совершения преступления) – ....

На основании п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на день совершения преступления) судимость Стрелецкого В.Н. за особо тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В рамках рассмотрения настоящего дела судом установлено, что осужденный Стрелецкий В.Н. подлежит освобождению из исправительной колонии 20 ноября 2019 года, в связи с отбытием срока наказания. После освобождения административный ответчик намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: Краснодарский край, <адрес>.

Согласно представленной в материалы дела характеристике от 09 августа 2019 года за период отбытия наказания Стрелецкий В.Н. характеризуется отрицательно, как лицо, не вставшее на путь исправления, имеет 11 взысканий.

Вышеуказанные обстоятельства нашли своё подтверждение в представленных суду доказательствах.

Согласно ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом требований Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Стрелецкого В.Н. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с требованиями п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Исполняя задачу предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, руководствуясь требованиями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить административный надзор в отношении Стрелецкого В.Н. на срок погашения судимости, то есть до 20 ноября 2027 года, с установлением дополнительных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрета посещения дошкольных, школьных учреждений и иных мест скопления несовершеннолетних; запрета выезда за пределы муниципального образования ... район Краснодарского края, в котором поднадзорное лицо будет проживать без разрешения органов внутренних дел; обязании являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.

Указанные ограничения в установленном судом количестве в достаточной мере позволят контролировать место нахождения и поведение Стрелецкого В.Н., а также послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений.

Доводы административного ответчика о том, что он намерен выехать на постоянное место жительства за пределы Краснодарского края, не нашли своего подтверждения. Из материалов дела видно, что после освобождения из колонии административный ответчик намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: Краснодарский край, <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются, в частности, справкой старшего инспектора гр.СЗ и УТСО ФКУ ИК-№ УФСИН России по Краснодарскому краю, а также сообщением заместителя начальника полиции по (ООП) ОМВД России по ... району Краснодарского края.

Доводы административного ответчика о том, что установление в отношении него административного надзора и административных ограничений, является дополнительным наказанием, грубо нарушающим гарантированные Конституцией Российской Федерации права и свободы гражданина, основаны на неверном толковании закона, в связи с чем признаны судом несостоятельными. Установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем, не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, предусмотренный ч.2 ст.6 УК РФ, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние. Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

    

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония № управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю ХХХ к Стрелецкому Виктору Николаевичу об установлении административного надзора с установлением административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Стрелецкого Виктора Николаевича административный надзор на срок погашения судимости, то есть до 20 ноября 2027 года.

Установить в отношении Стрелецкого Виктора Николаевича следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запретить посещение дошкольных, школьных учреждений и иных мест скопления несовершеннолетних;

- запретить выезд за пределы муниципального образования ... района Краснодарского края без разрешения органов, осуществляющих контроль за поднадзорными лицами;

- обязать Стрелецкого Виктора Николаевича являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц.

Осуществлять административный надзор органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда составлено 20 августа 2019 года.

РЎСѓРґСЊСЏ Апшеронского районного СЃСѓРґР°                   И.И. Коломийцев

2а-1309/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5
Ответчики
Стрелецкий Виктор Николаевич
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Коломийцев Игорь Игоревич
Дело на странице суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
12.08.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.08.2019[Адм.] Передача материалов судье
13.08.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2019[Адм.] Судебное заседание
20.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее