К делу № 2-6528/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 02 декабря 2014 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Шевелева Н.С.
при секретаре судебного заседания Бочковской Л.С.,
рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Байрамович Н.С. об оспаривании решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель – Байрамович Н.С. обратилась в Центральный районный суд города Сочи с заявлением об оспаривании решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости земельного участка.
В заявлении Байрамович Н.С. просила обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, согласно межевому плану от 19.08.2014 года, выполненному кадастровым инженером Глазковым П.П., произвести кадастровый учет изменения земельного участка с кадастровым номером №, находящегося по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, <адрес> и выдать кадастровую выписку земельного участка общей площадью 1144 кв.м.; Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю провести государственную регистрацию внесения изменений в ЕГРП на земельный участок для садоводства с правом индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером №, находящегося по адресу: Краснодарский край, <адрес> и выдать свидетельство о праве собственности на земельный участок общей площадью 1144 кв.м.
В обоснование заявленных требований Байрамович Н.С. указала на то, что является собственником земельного участка категории земель: земли населенных пунктов – для садоводства с правом индивидуального жилищного строительства, площадью 847 кв.м., с кадастровым номером №, находящегося по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, <адрес>». Право собственности на указанный земельный участок у Байрамович Н.С. возникло на основании договора купли-продажи от 20.02.2012 года. С целью уточнения границ земельного участка по фактическому пользованию Байрамович Н.С. обеспечила изготовление межевого плана на земельный участок с кадастровым номером № в соответствии с установленными ограждениями.
Далее Байрамович Н.С. с целью приведения границ земельного участка в соответствии с действующим законодательством по их фактическому пользованию обратился в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости (земельного участка) с кадастровым номером №. Органом кадастрового учета было отказано о внесении соответствующих изменений объекта недвижимости (земельного участка) с кадастровым номером №.
Как пояснила Байрамович Н.С., правомерность осуществления землеустроительных работ в части увеличения площади земельного участка с кадастровым номером № подтверждается заключением кадастрового инженера, где установлено, что при анализе результатов полевых работ кадастрового инженера ООО «СочиГеоПроект» Глазкова П.П. было выявлено, что фактические границы данного земельного участка не соответствует сведениям, содержащимся в ГКН. Данное несоответствие выявлено в связи с тем, что при проведении ранее выполненных геодезических работ выезда на местность не производилось, координаты земельного участка определены методом скалывания в соответствии с графической частью документа о предоставлении земельного участка. Данный земельный участок фактически используется Байрамович Н.С. много лет в границах, представленных в межевом плане. Площадь земельного участка по фактическому забору составляет 1144 кв.м.
Как пояснила Байрамович Н.С. по границе н1-н5 и 2-н1 земли общего пользования, в соответствии с ч. 3 ст. 39 федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» согласование с данным земельным участком не требуется. По сторонам 5-2 согласование границ не проводилось по причине того, что смежные земельные участки стоят на государственном кадастровом учете с уточненными границами и согласование проводилось ранее. Также было установлено, что т.1 земельного участка № расположена на расстоянии 0,02 м. от т.7 земельного участка № образовывая межполосицу, которую необходимо устранить. Кадастровым инженером Глазковым П.П., было решено ликвидировать т.1 земельного участка №; и т.7 земельного участка № «присвоить» участку №. Интересы и права смежных пользователей не затронуты.
В судебном заседании заявитель Байрамович Н.С. поддержала доводы, изложенные в заявлении, на удовлетворении требований настаивала.
Представитель заинтересованного лица – Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещен надлежащим образом, представил суду письменные возражения относительно заявленных требований, в которых пояснил, что согласно сведениям автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, сведения о земельном участке, расположенном по адресу: город Сочи, <адрес> внесены в государственный кадастр недвижимости 13.09.2006 года с присвоением кадастрового номера №. Площадь земельного участка на момент внесения сведений о данном земельном участке не была уточнена в соответствии с земельным законодательством и составляла 552 кв.м. Затем земельный участок с кадастровым номером № перенесен в актуальный квартал с кадастровым номером №. 27.02.2013 года на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 12.02.2012 года и межевого плана, подготовленного в результате кадастровых работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № в государственный кадастр недвижимости были внесены изменения в части местоположения границ и площади данного земельного участка. По результатам межевания площадь земельного участка изменилась и составила – 847 кв.м.. Во исполнение решения Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 06.11.2012 года в сведения о земельном участке с кадастровым номером № внесены изменения в части местоположения границ и уточнения площади с 552 кв.м. на 847 кв.м. В настоящее время местоположение границ и площадь земельного участка с кадастровым номером № соответствуют документам, представленным с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 12.02.2012 года, а именно: решению Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 06.11.2012 года к делу № 2-4727/12; межевому плану от 27.08.2012 года, выполненному кадастровым инженером Чикнаевой А.В.; схеме расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в границах кадастрового квартала №, утвержденной Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи. Затем с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости обратилась Байрамович Н.С., предоставила межевой план, подготовленный кадастровым инженером Глазковым П.П. в результате кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. При рассмотрении межевого плана представленного совместно с заявлением, было выявлено, что конфигурация земельного участка с кадастровым номером № изменились и не соответствуют сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости. В приложении представленного межевого плана отсутствуют документы, подтверждающие наличие ошибки в документах, на основании которых осуществлялось уточнение местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером №. На основании изложенного, представитель заинтересованного лица – Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю просил в удовлетворении заявления Байрамович Н.С. отказать. Просил также гражданское дело рассмотреть без участия Сочинского отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю.
Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещен надлежащим образом, представил суду письменные возражения относительно заявленных требований, в которых пояснил, что заявитель отказа в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества не получали. Обжалуемый заявителями отказ, в осуществлении государственного кадастрового учета, выдан и подписан сотрудником органа кадастрового учета ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю. В тоже время, согласно Приказу Росреестра от 11.03.2010 года № П/93 «О наделении Федеральных Государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» - ФГУ «Земельная кадастровая палата» наделена полномочиями с 15.09.2010 года по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Таким образом, предусмотренные ст.ст. 254, 255 ГПК РФ - отсутствуют решения, действия (бездействия) государственного органа (Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю) и права граждан не были нарушены. На основании изложенного, прошу суд исключить из числа участвующих лиц Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в остальной части заявленных исковых требований решение оставляем на усмотрение суда согласно действующему законодательству Российской Федерации. Просил рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю и направить копию решения суда.
Согласно ст. 257 ГПК РФ, заявление рассматривается судом в течение десяти дней, с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.
Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
При таких обстоятельствах, в порядке ст. 257 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие заинтересованных лиц.
Суд, заслушав пояснения заявителя, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Таким образом, в силу статьи 255 ГПК РФ и статьи 13 Гражданского кодекса РФ, признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том, случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
Как видно из материалов дела, Байрамович Н.С. является собственником земельного участка категории земель: земли населенных пунктов - для садоводства с правом индивидуального жилищного строительства, площадью 847 кв.м., с кадастровым номером №, находящегося по адресу: Краснодарский край, <адрес>».
Право собственности на указанный земельный участок у Байрамович Н.С. возникло на основании договора купли-продажи от 20.02.2012 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии № от 30.05.2013 года.
Судом установлено, что данный земельный участок приобретен и используются в фактически сложившихся границах с закреплением природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
С целью уточнения границ принадлежащего ей земельного участка по фактическому пользованию Байрамович Н.С. обратилась к кадастровому инженеру за изготовлением межевого плана на земельный участок с кадастровым номером № в соответствии с установленными ограждениями.
20.08.2014 года Байрамович Н.С. с целью приведения границ земельного участка в соответствии с действующим законодательством по их фактическому пользованию обратилась в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости (земельного участка) с кадастровым номером №.
Решением № от 27.08.2014 года филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю Байрамович Н.С. отказано в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости (земельного участка) с кадастровым номером № в соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
Согласно решению филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю № от 27.08.2014 года, при рассмотрении межевого плана, представленного совместно с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости, было выявлено, что сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № были внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 12.02.2012 года и представленных вместе с ним документов. Во исполнение решения Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 06.11.2012 года в сведения о земельном участке с кадастровым номером № внесены изменения в части местоположения границ и уточнения площади с 552 кв.м. на 847 кв.м. На дату принятия решения № от 27.08.2014 года местоположение границ и площадь земельного участка с кадастровым номером № соответствуют документам, представленным с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 12.02.2012 года №№, а именно: решению Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 06.11.2012 года к делу № 2-4727/12; межевому плану от 27.08.2012 года, выполненному кадастровым инженером Чикнаевой А.В.; схеме расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в границах кадастрового квартала №, утвержденной Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи.
В решении также указано, что в приложении представленного межевого плана отсутствуют документы, подтверждение ошибки в документах, на основании которых осуществлялось уточнение местоположение границ и площади земельного участка с кадастровым номером №.
Вместе с тем, заключением межевого плана от 19.08.2014 года, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером №, установлено, что при анализе результатов полевых работ кадастрового инженера ООО «СочиГеоПроект» Глазкова П.П. было выявлено, что фактические границы данного земельного участка не соответствуют сведениям, содержащимся в ГКН. Данное несоответствие выявлено в связи с тем, что при проведении ранее выполненных геодезических работ выезда на местность не производилось, координаты земельного участка определены методом скалывания в соответствии с графической частью документа о предоставлении земельного участка. Данный земельный участок фактически используется много лет в границах, представленных в межевом плане. Площадь земельного участка по фактическому забору составляет 1144 кв.м.
Согласно части 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в части 9 статьи 38 документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ).
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Как видно из материалов дела, при составлении межевого плана от 19.08.2014 года, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером №, также установлено, что по границе н1-н5 и 2-н1 земельного участка с кадастровым номером № расположены земли общего пользования, а в соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование с данным земельным участком не требуется. По сторонам 5-2 земельного участка с кадастровым номером № согласование границ не проводилось по причине того, что смежные земельные участки стоят на государственном кадастровом учете с уточненными границами и согласование проводилось ранее. Также было установлено, что точка 1 земельного участка № расположена на расстоянии 0,02 м. от точки 7 земельного участка № образовывая межполосицу, которую необходимо устранить. Кадастровым инженером Глазковым П.П., было принято решение ликвидировать точку 1 земельного участка № и точку 7 земельного участка № «присвоить» участку №. Интересы и права смежных пользователей не затронуты.
Согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Исходя из анализа норм Закона о кадастре, уточнение местоположения границы земельного участка возможно в случаях: отсутствия в ГКН сведений о координатах характерных точек границы земельного участка; если содержащиеся в ГКН координаты характерных точек границы земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения либо не позволяют однозначно определить (восстановить) положение характерных точек границ на местности; исправления ошибок в местоположении границ земельного участка.
Данная позиция также изложена в письмах Минэкономразвития России от 07.10.2009 года №Д23-3282, от 28.09.2009 года №Д23-3146, от 29.07.2009 года №Д23-2474.
Таким образом, если содержащиеся в ГКН сведения о местоположении границ указанного в обращении земельного участка соответствуют одной из перечисленных выше ситуаций, то правообладатель имеет право внести уточнение в такие сведения.
Срок, в течение которого правообладатель земельного участка может осуществить проведение кадастровых работ и подачу заявления на государственный кадастровый учет, законом не ограничен.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
При этом, исправленные сведения о местоположении границ ранее учтенного земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений земельного участка от собственника такого участка, и межевого плана.
Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», внесенные в ГКН сведения о характеристиках земельного участка являются сведениями ЕГРП.
Кроме того, в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в ГКН, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел 1 Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с названным Законом о кадастре этих сведений в ГКН.
На основании пункта 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 года № 219, к сведениям, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него, отнесено также изменение площади объекта в связи с ее уточнением в установленном порядке, в том числе при изменении порядка определения площади объекта, и т.п.
При этом действующее законодательство Российской Федерации не исключает возможность внесения в ЕГРП соответствующих изменений на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества (его представителя) и прилагаемого кадастрового паспорта (выписки) такого объекта недвижимого имущества содержащего новые сведения о таком объекте недвижимого имущества.
Данная позиция изложена в письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20 мая 2010 года № 14-3932-ГЕ.
Учитывая, что изменения в ГКН в части площади указанного земельного участка были внесены в соответствии с Законом о кадастре, то внесение изменений в ЕГРП по заявлению правообладателя производится на основании кадастрового паспорта земельного участка.
Истребование у заявителя иных документов Федеральным законом от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» о регистрации не предусмотрено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что при обращении Байрамович Н.С. в филиал Федерального Государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости (земельного участка) с кадастровым номером №, Байрамович Н.С. имела на то, законные основания.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявление Байрамович Н.С. об оспаривании решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости земельного участка, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление Байрамович Н.С. об оспаривании решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости земельного участка – удовлетворить.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, согласно межевому плану от 19.08.2014 года, выполненному кадастровым инженером Глазковым П.П., произвести кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером №, находящегося по адресу: Краснодарский край, <адрес> и выдать Байрамович Н.С. кадастровую выписку земельного участка общей площадью 1144 кв.м.
Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю провести государственную регистрацию внесения изменений в ЕГРП на земельный участок для садоводства с правом индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером № находящегося по адресу: Краснодарский край, город Сочи, <адрес>, и выдать Байрамович Н.С. свидетельство о праве собственности на земельный участок общей площадью 1144 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.С. Шевелев
Мотивированное решение составлено и подписано судьей 05 декабря 2014 года.
«Согласовано»