Дело №а-2326/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 1 октября 2020 года
Заместитель председателя Магасского районного суда Республики Ингушетия Панченко Ю.В., при секретаре Мальсаговой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Администрация с.<адрес>» об обязании принять меры по устранению нарушений законодательства о противодействии экстремизму в муниципальном образовании,
установил:
<адрес> в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц обратился в суд к административному ответчику с указанным административным исковым заявлением, мотивируя тем, что в рамках проводимой прокуратурой проверки установлено, что администрация с.<адрес> не осуществляет воспитательные и пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремисткой деятельности.
В связи с чем, прокурор в административном иске просил признать незаконным бездействие руководства муниципального образования «Администрация сельского поселения Барсуки» Назрановского муниципального района по профилактике, предупреждению и пресечению проявлений экстремизма на территории сельского поселения и обязать принять меры по профилактике, предупреждению и пресечению проявлений экстремизма на территории сельского поселения посредством СМИ.
<адрес> и администрация с.<адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд своих представителей, не направили.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и (или) интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закреплено в части 1 статьи 39 КАС РФ.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> в соответствии с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Республики Ингушетия проведена проверка на территории <адрес> на предмет соблюдения законодательства о противодействии экстремизму в муниципальных учреждениях Назрановского муниципального района.
В соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» (далее – ФЗ №) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления являются субъектами противодействия экстремистской деятельности.
В силу статей 2, 5 ФЗ № органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Одним из основных принципов противодействия экстремистской деятельности является гласность. В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
В нарушение указанных норм закона в администрации с.<адрес> за период 2018-2019 гг. и за истекший период 2020 года отсутствуют выступления в средствах массовой информации по тематике противодействия экстремистской деятельности и информирования населения о проводимой администрацией работе в данной сфере, то есть реализация мер профилактики посредством СМИ администрацией в нарушений действующего законодательства не практикуется.
Прокурор, обращаясь с указанным административным иском, полагал, что бездействие администрации в данной части влечет нарушение конституционных прав неопределенного круга лиц на жизнь, охрану здоровья и общественную безопасность, профилактику террористической и экстремистской деятельности, интересов Российской Федерации по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма, в силу чего оно является противоправным и недопустимым.
Установив, что бездействие администрации нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, удовлетворяя заявленный прокурором административный иск, суд исходит из того, что к вопросам местного значения городского округа в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального городского округа.
Руководствуясь ст.ст. 175, 179, 180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Администрация с.<адрес>» об обязании принять меры по устранению нарушений законодательства о противодействии экстремизму в муниципальном образовании удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие руководства муниципального образования «Администрация сельского поселения Барсуки» Назрановского муниципального района по профилактике, предупреждению и пресечению проявлений экстремизма на территории сельского поселения.
Обязать руководство муниципального образования «Администрация сельского поселения Барсуки» принять меры по профилактике, предупреждению и пресечению проявлений экстремизма на территории сельского поселения посредством СМИ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий:
Копия верна:
Заместитель председателя
Магасского районного суда Ю.В. Панченко