дело №2(1)а-693/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2020г. г.Бузулук
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дегтяревой И.В.
при секретаре Бажуткиной Е.Н.
с участием представителя Бузулукской межрайонной прокуратуры ст.помощника Моисеевой Е.В.
представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области Черникова Р.В., доверенность от ** ** ****
административного ответчика Агаршевой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительной колонии №2 УФСИН России по Оренбургской области к Агаршевой Ю.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным иском к Агаршевой Ю.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, в обоснование иска указали, что Агаршева Ю.В. осуждена ** ** **** <данные изъяты> по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В ФКУ ИК-2 прибыла ** ** **** За период отбывания наказания допустила одно нарушение режима содержания, за что к ней применялась мера дисциплинарного воздействия к виде объявления выговора, поощрений не имеет. Агаршева Ю.В. осуждена за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений. Просят установить административный надзор в отношении Агаршевой Ю.В. на срок, установленный для погашения судимости, с одновременным установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, а именно с 22час. 00мин. до 06час. 00мин., запрета выезда за пределы территории Новосергиевского района Оренбургской области.
В судебном заседании представитель административного истца Черников Р.В. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Агаршева Ю.В. в судебном заседании не возражала против установления ей административного надзора и административных ограничений, но просила суд, не ограничивать ее нахождение только на территории Новосергиевского района, поскольку в <адрес> проживает <данные изъяты> и она в будущем намерена там же рассматривать вопрос о трудоустройстве.
Представитель Бузулукской межрайонной прокуратуры, считает заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям:
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон об административном надзоре) административный надзор, осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленный Законом об административном надзоре, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, и не относится к мерам ответственности за совершенное преступление, поэтому установление административного надзора не может расцениваться как повторное наказание за ранее совершенное преступление и не влечет за собой ухудшение положения осужденного.
В соответствии со ст.6 Закона об административном надзоре, административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы устанавливается судом, на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Решением <данные изъяты> от ** ** **** в отношении Агаршевой Ю.В. установлен административный надзор сроком на два года и установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22час. 00мин. до 06час. 00мин.; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется употребление спиртных напитков.
Приговором <данные изъяты> от ** ** **** оставленным без изменения Апелляционным постановлением <данные изъяты> от ** ** **** Агаршева Ю.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области Агаршева Ю.В. прибыла ** ** ****
Поскольку, Агаршева Ю.В. совершила в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осуждена к лишению свободы, административный надзор был прекращен.
В соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для установления Агаршевой Ю.В. административного надзора, с целью введения системы последующего контроля за ней, способствующего предупреждению рецидива преступлений, для ее исправления и безопасности других лиц.
В соответствии со ст.273 КАС РФ, в решении суда об установлении или продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Определяя срок административного надзора в отношении Агаршевой Ю.В., суд исходит из положения п.2 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре, в соответствии с которым за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается на установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Согласно ч.1, 2 ст.4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом при определении вида административных ограничений учитываются, характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Согласно характеристике ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области у осужденной Агаршевой Ю.В. существует вероятность деструктивного поведения, существует вероятность рецидива преступления.
За период отбывания наказания допустила одно нарушение режима содержания, за что к ней применялась мера дисциплинарного воздействия в виде объявления выговора, поощрений не имеет.
Суд приходит к выводу об обоснованности установления Агаршевой Ю.В. тех видов ограничений, которые указаны в заявлении и поддержаны представителем административного истца в судебном заседании, поскольку они соответствуют целям и задачам административного надзора по недопущению совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей, способностей к жизни в обществе, с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Закона об административном надзоре.
Определяя пределы территории, за пределы которой поднадзорному лицу будет запрещен выезд, суд приходит к выводу об ее ограничении в рамках Новосергиевского района Оренбургской области, поскольку Агаршева Ю.В. зарегистрирована на территории <адрес>, до осуждения к лишению свободы проживала по месту регистрации.
При таких обстоятельствах, заявление исправительного учреждения об установлении административного надзора и административных ограничений подлежит удовлетворению, что, по мнению суда, будет наиболее эффективно способствовать реализации задач административного надзора: предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Федерального казенного учреждения Исправительной колонии №2 УФСИН России по Оренбургской области к Агаршевой Ю.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Агаршевой Ю.В. административный надзор сроком до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Агаршевой Ю.В. административные ограничения в виде:
-обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, а именно с 22час. 00мин. до 06час. 00мин.,
-запрета выезда за пределы Новосергиевского района Оренбургской области.
Срок административного надзора Агаршевой Ю.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Дегтярева И.В.