Дело № 2-65/2023 (59RS0002-01-2022-003699-30)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2023 года
Индустриальный районный суд г. Перми
в составе председательствующего судьи Судаковой Н.Г.
при секретаре Фридрицкой И. А.,
с участием представителя истца Пчелинцевой А. В., ответчика Дмитриенко С. А., представителя ответчика Дмитриенко С. А. - Оксюты Д. А. по доверенности, представителя ООО «УК «ЭКВО» Журавлевой Т. В. на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми
гражданское дело по иску администрации Индустриального района г. Перми к Дмитриенко С. А., ООО «УК «ЭКВО» о возложении обязанности провести мероприятия, взыскании судебной неустойки,
установил:
Администрация Индустриального района г. Перми обратилась в Индустриальный районный суд г. Перми с иском, с учетом уточненных требований, к ООО «УК «ЭКВО», Дмитриенко С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения о возложении обязанности за свой счет в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать и провести мероприятия по приведению нестационарного торгового строения (павильона), размещенного на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410876:33 по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению являющихся приложением № к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, путем приведения в соответствие с цветовым решением оконные и дверные переплеты объекта на главном и боковом фасадах, установки декоративных элементов внешней отделки (рейки) у дверных проемов объекта, взыскании с Дмитриенко С. А. в случае неисполнения решения суда в течение тридцати календарных дней с момента вступления его в законную силу в пользу администрации Индустриального района г. Перми неустойки в размере 1000 руб. за каждый день просрочки исполнения решения суда по день фактического исполнения.
В обоснование заявленных требований указаны следующие обстоятельства – ДД.ММ.ГГГГ в 11:45 час. по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410876:33 главным специалистом сектора потребительского рынка администрации Индустриального района города Перми Субботиной Л.А. выявлен факт размещения некапитального нестационарного строения - павильона «Цветы. Неваляшка. Игрушка. Пенная бочка», используемого для осуществления торговой деятельности, не соответствующего требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (Приложение № к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №), чем нарушен пункт 9.4.4.3. Правил благоустройства (акт обследования территории № от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № правообладателями земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410876:33 по адресу: <адрес>, на котором размещен павильон, являются собственники помещений в многоквартирном доме (общая долевая собственность). Внешний вид размещенного некапитального нестационарного строения не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида) (далее - Графический документ), а именно, несоответствие внешнего вида выразилось в несоблюдении требований к архитектурным решениям конструкций некапитального нестационарного строения, сооружения и исполнения фасада некапитального нестационарного строения, сооружения; несоответствии цветового оформления фасада и (или) требований к материалам его отделки, применяемыми при изготовлении и отделке нестационарных объектов. Главным специалистом сектора потребительского рынка администрации Индустриального района г. Перми Субботиной JI.A. в отношении Дмитриенко С.А. составлен Протокол об административном правонарушении № от 30.11.2021 года по ч. 2 ст. 6.11.1. Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Постановлением административной комиссии Индустриального района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ № Дмитриенко С. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края 06.04.2015 № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей. Штраф ответчиком не оплачен. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нестационарное торговое строение в виде павильона, используемого для осуществления торговой деятельности «Цветы. Неваляшка. Игрушка. Пенная бочка», размещенное на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410876:33 по адресу: <адрес>, принадлежащее ответчику, не приведено в соответствие с Требованиями к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, являющихся Приложением № 1 к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, что подтверждается Актом от 04.07.2022 года № 41, составленным главным специалистом сектора потребительского рынка администрации Индустриального района г. Перми.
Представитель истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований с учетом уточнений, по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Дмитриенко С.А. и его представитель в судебном заседании исковые требования не признали в полном объеме, просили отказать истцу в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д. 55-61, 62-68). Представитель ответчика также пояснил, ответчик Дмитриенко С.А. не относится к лицам, указанным в п. 3.1. Правил благоустройства территории города Перми, и обязанным обеспечивать надлежащее содержание объектов и элементов благоустройства. Кроме того, к ранее существующим размещенным на законных основаниях нестационарным торговым объектам новые требования по внешнему виду, предусмотренные правилами благоустройства, не применяются. Эти новые требования в соответствии с абзацем 2 п. 9.4.4.1 Правил благоустройства применяются только при проектировании новых нестационарных объектов
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «УК «ЭКВО», в качестве третьих лиц ИП Цыбуля Е. А., ИП Летов М. А.
Представитель ООО «УК «ЭКВО» в судебном заседании просила отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, из содержания которого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК ЭКВО» управляет многоквартирным домом по адресу <адрес>, осуществляет управление общедомовым имуществом МКД, включая земельный участок, являющийся придомовой территорией с кадастровым номером 59:01:4410876:33, собственниками которого являются собственники помещений МКД пропорционально их занимаемой площади. ООО «УК ЭКВО» не располагает сведениями о заключении договора аренды данного земельного участка с Дмитриенко С.А., либо иных физических или юридических лиц. В связи с чем, считает, что не является надлежащим ответчиком.
Третье лицо ИП Цыбуля Е.А. в суд не явился, извещен, возражений по иску не представил.
Третье лицо ИП Летов М.А. в суд не явился, извещен, возражений по иску не представил.
Суд, заслушав представителя истца, ответчика Дмитриенко С.А., представителей ответчиков, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.
В соответствии с абз. 2 п. 1.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003г. "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесены, в том числе полномочия по организации благоустройства территории городского округа.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 31-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
В силу ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, в том числе, вопросы: содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ (пп. 1 - 3 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ).
Полномочиями по решению вопросов местного значения наделены органы местного самоуправления.
В соответствии с Типовым положением о территориальном органе администрации г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы №7 от 29.01.2013, администрация района создана для обеспечения управления внутригородской территорией и осуществления исполнительно-распорядительных функций на соответствующей территории.
Согласно п. п. 2.1., 2.2. Типового положения основной целью деятельности Территориального органа является эффективное управление соответствующей территорией; основными задачами Территориального органа являются:
реализация полномочий, закрепленных за Территориальным органом;
организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.
В соответствии с п. 3.5.1 Типового положения администрация района с 01.01.2022г. осуществляет в пределах своей компетенции муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории г. Перми.
Согласно пункту 3.5.2 Типового положения администрация района наделена полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законодательством в отношении граждан, должностных и юридических лиц в пределах своих полномочий в соответствии с перечнем должностных лиц территориальных органов администрации города Перми, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и перечнем должностных лиц функциональных, территориальных органов администрации города Перми, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (за исключением муниципального финансового контроля), утвержденными правовым актом администрации города Перми.
Таким образом, органы местного самоуправления не только утверждают правила благоустройства, но и осуществляют контроль за их соблюдением.
В порядке реализации указанных полномочий решением Пермской городской Думы № 277 от 15.12.2020 утверждены Правила благоустройства территории города Перми (далее - Правила благоустройства).
Указанные Правила благоустройства обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и действуют на всей территории г. Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми. За нарушение Правил наступает административная ответственность в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 9.1. Правил благоустройства, элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Согласно п. 9.4.4.1. Правил благоустройства проектирование нестационарных объектов осуществляется с учетом принципов функционального разнообразия и в целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки и благоустройства соответствующей территории г. Перми, организации комфортной пешеходной среды, сохранения и повышения уровня комфортности проживания граждан, на основании требований к внешнему виду и местам размещения Нестационарных объектов, установленных настоящим подпунктом и подпунктами 9.4.4.2, 9.4.4.4 Правил.
Требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих нестационарных объектов.
Внешний вид нестационарных объектов должен соответствовать типовым проектам, утвержденным Правилами, за исключением сезонного (летнего) кафе. Размещение Нестационарных объектов по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида нестационарных объектов осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных подпунктом 4.4.4.4 Правил, за исключением сезонного (летнего) кафе;
Согласно п. 9.4.4.3. Правил благоустройства требования к типовым проектам нестационарных объектов установлены в приложении 1 к Правилам.
Приложением 1 к Правилам благоустройства определены Требования к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (далее - Требования).
Пункт 3 данных Требований содержит требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемым при изготовлении и отделке нестационарных объектов, требования к вывескам, дополнительные требования к нестационарным объектам, а именно:
Согласно подп. 3.5 Требований цветовым решением типовых проектов всех типов "Киоск", "Павильон" являются:
несущий каркас: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый;
оконные и дверные переплеты: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
декоративные элементы внешней отделки: ограждающая конструкция: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый;
декоративные стойки: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитовосерый;
декоративные панели (рейки): RAL 1013 жемчужно-белый, RAL 1015 светлая слоновая кость;
роллетные системы (рольставни): должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
остекление: прозрачное с антивандальным покрытием, ударопрочное (тонирование стекла запрещается);
вентиляционные решетки: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
цоколь: должен соответствовать цвету каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый).
В приложении №1 отображено графическое изображение типовых проектов некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания.
Подпункт 3.8 Типового положения содержит требования к установке вывески типовых проектов. Вывеска типовых проектов всех типов "Киоск", "Павильон" состоит из графической и текстовой частей. Текстовая часть в виде отдельно стоящих букв, объемных или плоскостных, световых или несветовых (подп. З.8.1., 3.8.2 Требований).
Размещение нестационарных торговых строений, не соответствующих Требованиям пункта 9.4.4.3. Правил благоустройства, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.11.1. Закона Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае" от 06.04.2015г. № 460-ПК.
В соответствии с примечанием к части 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае" субъектами правонарушения, установленного настоящей статьей, являются собственник или иной законный владелец некапитального нестационарного строения, сооружения или иное лицо, которое осуществляло его эксплуатацию в момент выявления факта совершения правонарушения.
Из материалов дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № правообладателями земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, являются собственники помещений в многоквартирном доме (общая долевая собственность) (л.д. 17-23).
Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет ООО УК «ЭКВО», что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений жилого <адрес>, в форме очного голосования от ДД.ММ.ГГГГг., договором управления многоквартирного <адрес> по Мира, 107 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 121-130).
На указанном земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410876:33 по адресу <адрес> размещено некапитальное нестационарное сооружение в виде павильона «Цветы. Неваляшка. Игрушка. Пенная бочка», которое используется для осуществления торговой деятельности.
Должностным лицом администрации Индустриального района г. Перми в ходе планового (рейдового) осмотра выявлен факт размещения вышеуказанного объекта на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410876:33 по адресу: <адрес> к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (Приложение 1 к Правилам благоустройства), а именно: не соблюдены требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемыми при изготовлении и отделке нестационарных объектов, чем нарушен п. 9.4.4.3 Приложения 1 Правил благоустройства.
Итоги осмотра зафиксированы в акте обследования территории № от 24ДД.ММ.ГГГГ. с приложением фотоматериала (л.д. 13-14).
На основании данного акта в отношении Дмитриенко С. А. составлен протокол об административном правонарушении № от 30.11.2021г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края «Об административных право нарушениях в Пермском крае». Дмитриенко С. А. с протоколом не согласен (л.д. 11-12).
Постановлением административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Дмитриенко С. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015г. № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида)), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 9-10).
Решением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 29.09.2022г. постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми № 710 от 08.12.2021г. отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Дмитриенко С. А. прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление (л.д.108-111).
Должностным лицом администрации Индустриального района г. Перми ДД.ММ.ГГГГг. вновь проведено обследование территории по адресу: <адрес>, в ходе которого выявлено размещение некапитального нестационарного строения - павильона, принадлежащего Дмитриенко С.А., установленного на частном земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410876:33 используемого для осуществления торговой деятельности, не соответствующего требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, а именно не соблюдены требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемыми при изготовлении и отделке нестационарных объектов, чем нарушен п. 9.4.4.3 Приложения 1 Правил благоустройства. Результаты обследования зафиксированы в акте № от 04.07.2022г., с приложением фотоматериала (л.д.15, 16).
Актом № от 16.09.2022г. истцом зафиксировано отсутствие устранение выявленных ранее нарушений требований Правил благоустройства (л.д. 75-76).
Из представленного суду акта обследования территории № 187 от 06.03.2023г, составленного уполномоченными представителями администрации <адрес> следует, что при обследовании выявлено размещение некапитального нестационарного строения - павильонов «Цветы», «Игрушки», «Хозтовары», деятельность в которых осуществляют Летов М.А., Цыбуля Е.А., Намазов В.В.о., установленного на частном земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410876:33, используемого для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, несоответствующего типовым проектам, регламентированным Правилами благоустройства территории города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 (далее - Правила), а именно не соблюдены требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемыми при изготовлении и отделке нестационарных объектов, чем нарушены п. п. 9.4.4.1, 9.4.4 3 Правил: оконные и дверные переплеты объекта не соответствует цветовому решению, на главном и боковом фасадах, а также у дверных проемов объекта отсутствуют декоративные элементы внешней отделки (рейки).
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, руководствуясь положениями действующего законодательства, конкретные обстоятельства данного дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований иска администрации Индустриального района г. Перми к Дмитриенко С. А., ООО «УК «ЭКВО» о возложении обязанности провести мероприятия по приведению нестационарного торгового павильона в соответствие к Требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности в силу следующего.
Пунктом 3.1. Правил благоустройства территории города Перми определено, что собственник или иной владелец (далее - владелец) земельного участка, расположенного на территории города Перми, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил, участвовать в мероприятиях по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского.
Заявляя требования о проведении мероприятий по организации и приведении торговых строений в соответствие с Требованиями к типовым проектам некапитальных строений истец просит возложить данную обязанность на ответчиков Дмитриенко С.А., ООО «УК «ЭКВО». Между тем, в силу п.3.1 Правил благоустройства указанные ответчики не относятся к лицам, обязанным за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие с требованиями Правил.
Доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости, с абсолютной достоверностью подтверждающих, что Дмитриенко С.А. является законным владельцем нестационарного торгового объекта и земельного участка, на котором данный объект расположен, истцом суду не представлено. Представитель ООО «УК «ЭКВО» отрицает заключение каких-либо договоров аренды земельного участка, на котором установлен указанный нестационарный торговый объект. Из письма ООО «УК «ЭКВО» от 25.11.2022г. (л.д. 156) следует, что информация о наличии протокола общего собрания собственников по вопросу размещения нестационарных объектов на придомовой территории отсутствует.
При этом, из представленных администрацией Индустриального района г. Перми документов следует, что торговую деятельность в нестационарных торговых павильонах, в т.ч. на земельном участке с кадастровым номером № осуществляют ИП Летов М. А., ИП Цыбуля Е. А. (л.д. 147-154).
Кроме того, требования, предъявляемые к проектированию, размещению и содержанию отдельных элементов благоустройства содержатся в п. 9.4 Правил благоустройства.
Пунктами 9.4.4.1, 9.4.4.3 Правил благоустройства установлены требования к внешнему виду нестационарных объектов, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (далее - нестационарные объекты), расположенных на территории города Перми, вне зависимости от принадлежности земельного участка, на котором расположен нестационарный объект.
Данные требования подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих нестационарных объектов. Требования к типовым проектам нестационарных объектов установлены в приложении № 1 к Правилам благоустройства. Нестационарный торговый объект установлен до вступления в силу Правил благоустройства, которые, согласно действующему законодательству, не распространяются на правоотношения, возникшие до принятия этих Правил. Требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру Нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих Нестационарных объектов (п.9.4.4.1 Правил).
Кроме того, целью судебной защиты с учетом требований ч.3 ст. 17, ч. 1 ст. 19, ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации является восстановление нарушенных или оспариваемых прав, при этом защита такого права в судебном порядке должна обеспечивать как соразмерность нарушенного права и способа его защиты, так и баланс интересов всех участников спора, а в ряде случаев и неопределенного круга лиц. Право выбора способа защиты нарушенного права принадлежит истцу. При этом по смыслу статей 1,10,12 ГК РФ способ защиты нарушенного права должен быть соразмерен нарушенному праву, а применение избранного истцом способа защиты гражданских прав должно быть наименее обременительно для ответчика и невозможно в случае причинения при этом лицу несоразмерного вреда. Обязательным условием является наличие нарушения прав и законных интересов истца. Отсутствие доказательств нарушения прав истца является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Доказательств нарушения ответчиками каких-либо прав, подлежащих судебной защите избранным им способом, суду в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил
Исковые требования администрации Индустриального района г. Перми к Дмитриенко С. А., ООО «УК «ЭКВО» о возложении обязанности организовать и провести мероприятия по приведению нестационарного торгового строения (павильон), размещенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, кадастровый №, в соответствие с требованиями к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению являющихся приложением №1 к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 277, путем приведения в соответствие с цветовым решением оконные и дверные переплеты объекта на главном и боковом фасадах, установки декоративных элементов внешней отделки (рейки) у дверных проемов объекта, взыскании судебной неустойки - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Н.Г. Судакова