Решение по делу № 12-233/2023 от 16.03.2023

УИД63RS0038-01-2023-001613-28

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

8 июня 2023 года г.Самара

Судья Кировского районного суда г. Самары Башмакова Т.Ю., с участием представителя ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ» Марининой Г.И., представителя Административной комиссии Кировского внутригородского района городского округа Самара Буткевич П.С., рассмотрев дело по жалобе представителя ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ» по доверенности Кузина Ю.П., поданной на постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.«б» ч.1 ст.4.28 Закона №115-ГД Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», вынесенное в отношении ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении №108 административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного п.«б» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 22 мин. и ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 53 минуты ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ», являясь лицом, уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме, допустило неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области», и пп.6 п.4 Статьи 4 Главы 2, пп. 1 п. 1 Статьи 5 Главы 2 Приложения 1 к Решению Думы городского округа Самара №444 от 08.08.2019 г. «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара», выразившееся в непроведении мероприятий по очистке прилегающей территории, за исключением цветников и газонов, от снега и наледи для обеспечения безопасного прохода граждан, а именно не проведены работы по очистке от снега и наледи территории (кадастровые номера участков ), прилегающей к многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, что является нарушением п.б ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», за что было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ» по доверенности Кузин Ю.П. обратился в Кировский районный суд г. Самары с жалобой в порядке пересмотра, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, по основаниям, изложенным в жалобе, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ» Маринина Г.И., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям. В судебном заседании пояснила, что указанный в протоколе земельный участок не включен в состав общего имущества МКД, что подтверждается договором управления.

Представитель административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара Буткевич П.С. в судебном заседании считала жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление административной комиссии оставить без изменения.

Заслушав доводы представителей ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ» и административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области № 115–ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», введенной в действие Законом Самарской области № 28–ГД от 27.03.2019, неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в не проведении мероприятий: а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников; б) по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан; в) по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами, допустимость применения которых определена правилами благоустройства территории муниципального образования; г) по покосу травы и обрезке поросли; д) по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара, утвержденные Решением Думы г.о. Самара от 08.08.2019 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара».

В соответствии с пп. 1.п. 1 статьи 5 Главы 2 Приложения 1 к Решению Думы городского округа Самара № 444 от 08.08.2019 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самары и территорий внутригородских районов г.о. Самара», работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют: на прилегающих территориях многоквартирных домов - собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное.

Земельный участок, входящий в состав общего имущества многоквартирного дома, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме (пп. 4 п. 1 ст. 36 ЖК РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны его содержать в силу ст. 210 ГК РФ. Непосредственно выполнение работ по содержанию территории этого земельного участка, как и другого общего имущества, в силу ст. 161 ЖК РФ обязаны обеспечить, в зависимости от выбранного собственниками способа управления в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный кооператив или управляющая организация. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений собственники самостоятельно обеспечивают выполнение соответствующих работ.

В соответствии п. 5 части 6 Закона Самарской области № 48-ГД от 13.06.2018 «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области», границы территории, прилегающей к земельному участку, границы которого не сформированы в соответствии с действующим законодательством, определяются от фактических границ расположенных на таком земельном участке зданий, строений и сооружений.

В соответствии с пп. 6.п. 4 статьи 4 Главы 2 Приложения 1 к Решению Думы городского округа Самара № 444 от 08.08.2019 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самары и территорий внутригородских районов г.о. Самара», границы прилегающей территории определяются в периметре, образуемом путем отступа в метрах от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения: для многоквартирных жилых домов (в случае если земельный участок сформирован в соответствии с положениями действующего законодательства, сведения о местоположении его границ внесены в Единый государственный реестр недвижимости) - 25 м от границ земельного участка.

В соответствии с пп. 1.п. 1 статьи 6 Главы 2 Приложения 1 к Решению Думы городского округа Самара № 444 от 08.08.2019 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самары и территорий внутригородских районов г.о. Самара» - тротуары, пешеходные дорожки очищаются от снега и наледи до асфальта (иного искусственного покрытия) на всю ширину для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, посыпаются противогололедными материалами, а также очищаются от мусора.

В соответствии с пп. 1. п. 1 статьи 7 Главы 2 Приложения 1 к Решению Думы городского округа Самара № 444 от 08.08.2019 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самары и территорий внутригородских районов г.о. Самара», физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны проводить осмотр элементов благоустройства, расположенных на территории, закрепленной для содержания и благоустройства, обеспечивающий своевременное выявление неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов; ежедневно: очистка прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников; уборка территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте).

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 22 мин. и ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 53 минуты ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ», являясь лицом, уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме, допустило неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области», и пп.6 п.4 Статьи 4 Главы 2, пп. 1 п. 1 Статьи 5 Главы 2 Приложения 1 к Решению Думы городского округа Самара №444 от 08.08.2019 г. «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара», выразившееся в непроведении мероприятий по очистке прилегающей территории, за исключением цветников и газонов, от снега и наледи для обеспечения безопасного прохода граждан, а именно не проведены работы по очистке от снега и наледи территории (кадастровые номера участков ), прилегающей к многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, чем нарушило п. «б» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ» в совершении выявленного правонарушения подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, постановлением административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, договором управления МКД расположенного по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приложениями , и к договору, а также иными материалами дела.

Достоверность и допустимость доказательств, которые исследовались на заседании административной комиссии, а также были проверены в судебном заседании при рассмотрении настоящей жалобы, сомнений не вызывает.

Вывод административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара о наличии в действиях ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ» состава административного правонарушения, предусмотренного п. «б» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», от 01.11.2007 №115-ГД, суд признает обоснованным.

Частью 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доводы жалобы о том, что указанный в протоколе земельный участок не включен в состав общего имущества МКД, несостоятельны и опровергаются предоставленной копией договора управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ

Доводы представителя о том, что уборка проводилась ДД.ММ.ГГГГ. н е нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания. Представленная в материалы дела счет-фактура и карточка счета подтверждают услугу аренды спецтехники ДД.ММ.ГГГГ. у ИП Демидова Н.В., перечисление денежных средств ДД.ММ.ГГГГ на основании акта и накладной от 16.01.2023г..

Согласно приложению к договору управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ, подметание свежевыпавшего снега производиться 5 раз в неделю, сдвигание свежевыпавшего снега толщиной свыше 2 см 5 раз в неделю, очистка территории от наледи и льда осуществляется 1 раз в 3 дня (100 % территории), в период снегопадов очистка тротуаров и подходов, проезжей дороги 2 раза в сутки (70% территории).

В соответствии с частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, пунктом 24 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" определены работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии келейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

Доводы жалобы о том, что заявитель не был извещен на ДД.ММ.ГГГГ года надлежащим образом административным органом опровергаются материалами дела (л.д.17), из которых усматривается, что определение об отложении рассмотрения дела на ДД.ММ.ГГГГ. на 10 часов 00 минут было направлено яндекс почтой ООО «МОЙ ЭКО ДОМ» и им получено ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.19).

Иные доводы представителя заявителя не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и не могут служить основанием для его изменения или отмены.

С учетом изложенного, на ООО УК «Мой Эко Дом», как на организации, осуществляющей содержание многоквартирного дома, лежит обязанность по очистке территории от наледи и снега не только тротуаров и дорожек, но и внутриквартального проезда в холодный период года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5, 2.9 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и влекущих его прекращение, судом не установлено.

Постановление о привлечении ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. «б» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115–ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ» назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения и смягчающих ответственность обстоятельств, с учетом ст.4.2.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены либо изменения постановления административной комиссии Кировского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ» не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Кировского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. «б» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области №115–ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и назначении административного наказания в виде предупреждения, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО УК «МОЙ ЭКО ДОМ» Кузина Ю.П. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья             Т.Ю.Башмакова

12-233/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК "Мой Эко Дом"
Другие
Кузин Юрий Петрович
Суд
Кировский районный суд г. Самара
Судья
Башмакова Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
kirovsky.sam.sudrf.ru
16.03.2023Материалы переданы в производство судье
20.03.2023Истребованы материалы
13.04.2023Поступили истребованные материалы
24.05.2023Судебное заседание
05.06.2023Судебное заседание
08.06.2023Судебное заседание
13.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.06.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Дело оформлено
08.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее