... Дело № 5-2398/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
06 июня 2020 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Рњ.РЁ. Сайфуллин, рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Ахметова Р.Р., ... рождения, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, уроженца ..., зарегистрированного РїРѕ адресу: ..., проживающего РїРѕ адресу: ..., РЅРµ состоящего РІ браке, являющегося генеральным директором РћРћРћ «ТатарРРЅРЅВ» (РРќРќ ..., ОГРН ...),
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
03 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі. РІ 23 часа 00 РјРёРЅСѓС‚ Р.Р. Ахметов, являясь генеральным директором РћРћРћ «ТатарРРЅРЅВ» расположенного РїРѕ адресу: ..., допустил реализацию Рё осуществление снабжения населения услугами РІ области деятельности гостиниц Рё прочих мест для временного проживания горничной Нурисламовой Рђ.Рќ., ... Рі.СЂ., путем предоставления услуг без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) Рё перчаток, тем самым создалось массовое скопление граждан.
Р.Р. Ахметов РІ судебное заседание явился, РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения признал.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
Согласно пункту 8 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 10 мая 2020 года) с 12 мая 2020 вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); с 12 мая 2020 года вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки) запрещено.
В силу п.2 Приложения №1 к указанному постановлению обеспечить соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления режима допуска и нахождения в принадлежащих им объектах, на территориях такого количества граждан, включая работников, при котором соблюдается социальная дистанция.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что 03 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі. РІ 23 часа 00 РјРёРЅСѓС‚ Р.Р. Ахметов, являясь должностным лицом – генеральным директором РћРћРћ «ТатарРРЅРЅВ» расположенного РїРѕ адресу: ..., допустил реализацию Рё осуществление снабжения населения услугами РІ области деятельности гостиниц Рё прочих мест для временного проживания горничной Нурисламовой Рђ.Рќ., ... Рі.СЂ., путем предоставления услуг без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) Рё перчаток, тем самым создалось массовое скопление граждан Рё нарушение требований законодательства РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем самым нарушил запрет, установленный Рї.2 Приложения в„–1, пунктом 8 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции» (РІ ред. РѕС‚ 10 мая 2020 РіРѕРґР°).
То есть действиями указанного лица совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Р’РёРЅР° Р.Р. Ахметова подтверждается материалами административного дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, объяснениями лица, привлекаемого Рє административной ответственности, копией объяснения Рђ.Рќ. Нурисламовой, РєРѕРїРёСЏРјРё свидетельств ОГРН Рё РРќРќ, фотоматериалом.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, а также рапортов сотрудников полиции, фотоматериала, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим РІРёРЅСѓ Р.Р. Ахметова обстоятельством является признание РІРёРЅС‹.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
РџСЂРё указанных обстоятельствах, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 Рё статьи 4.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, учитывая характер Рё степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, Р° также его имущественное Рё семейное положение, наличие смягчающих Рё отсутствие отягчающих РІРёРЅСѓ обстоятельств, РІ целях предупреждения совершения новых правонарушений Рё воспитания добросовестного отношения Рє исполнению обязанностей РїРѕ соблюдению требований постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 19марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 «Омерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции», СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ целесообразности назначения Р.Р. Ахметову административного наказания, РІ пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 10 000 рублей, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной предупредительной цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать Ахметова Р.Р., ... РіРѕРґР° рождения, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, уроженца ..., зарегистрированного РїРѕ адресу: ..., проживающего РїРѕ адресу: ..., РЅРµ состоящего РІ браке, являющегося генеральным директором РћРћРћ «ТатарРРЅРЅВ» (РРќРќ ..., ОГРН ...), виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 10 000 рублей РІ РґРѕС…РѕРґ государства.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет ...
Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда города Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
...
...
Судья М.Ш. Сайфуллин