59RS0007-01-2018-005428-43
Судья Князева О.Г.
Дело № 2-265/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь № 33-4924/2020
25 мая 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего Казанцевой Е.С.,
судей Заривчацкой Т.А., Лобанова В.В.,
при секретаре Косогоровой К.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Столярова Евгения Васильевича на решение Свердловского районного суда города Перми от 08 февраля 2019 года об отказе в удовлетворении исковых требований Столярова Евгения Васильевича к Управлению МВД России по городу Перми о признании действий ответчика незаконными, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Заривчацкой Т.А., пояснения представителя истца Кашиной М.А., представителя ответчика Пешина Д.М., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА
Столяров Е.В. обратился в суд с иском к Управлению МВД России по г. Перми об отмене пункта 7 Приказа Управления МВД России по г. Перми от 07.06.2018 №1732 л/с, внесении изменения в абзац 4 Приказа Управления МВД России по г. Перми от 25.05.2018 № 1590 л/с, указав «Выслуга лет на день увольнения составляет в календарном исчислении 23 года 02 месяца 04 дня, в льготном исчислении 25 лет 06 месяцев 12 дней», возложении на ответчика обязанности выплатить Столярову Е.В. единовременное пособие при увольнении сотрудника органа внутренних де в размер 7 окладов денежного содержания, взыскании возмещения морального вреда 30 000 рублей.
В обоснование исковых требований указано, что 25.05.2018 истец был уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии), о чем был издан Приказ от 25.05.2018 №1590 л/с. Указанным Приказом ему установлена выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении в размере 23 года 02 месяца 00 дней, в льготном исчислении 25 лет 06 месяцев 12 дней, в связи с чем истцу выплачено единовременное пособие в размере 7 окладов денежного содержания в соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ, а также премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей за июнь 2018 года пропорционально отработанному времени на основании части 12 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ. Также Управлением МВД России г. Перми был составлен расчет выслуги лет на пенсию, согласно которому общая выслуга лет на 07.06.2018 составила 23 лет 02 месяца 00 дней, для назначения пенсии в льготном исчислении 25 лет 06 месяцев 12 дней.
01.06.2018 решением комиссии Управления МВД России по г. Перми об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы из стажа истца исключен период прохождения военной службы в МВД Республики Казахстан с 28.06.1996 по 19.03.2011 после чего выслуга лет в календарном исчислении изменена на 18 лет 05 месяцев 09 дней.
07.06.2018 ответчиком вновь издан Приказ об установлении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы 18 лет 05 месяцев 09 дней.
07.06.2018 Приказом №1732 л/с в пункт 5 Приказа от 25.05.2018 №1590 л/с внесены изменения о выплате единовременного пособия в размере 2 окладов денежного содержания.
Не согласившись с уменьшением выслуги лет для назначения пенсии и выплаты единовременного пособия, истец обратился 04.06.2018 с рапортом о перерасчете выслуги лет. В ответе от 05.07.2018 на его рапорт указано, что стаж службы ему уменьшен на том основании, что до июня 2001 года он не являлся гражданином РФ.
С такой позицией ответчика истец не согласен. Считает, что она противоречит нормам Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения», участниками которого являются РФ и Республика Казахстан.
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.
Представитель истца в суде уточненные исковые требования поддержала.
Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласился по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Суд постановил вышеизложенное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе истец просит решение отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. Так, суд первой инстанции признал не подлежащими применению к спорным правоотношениям положения статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества независимых государств от 15.05.1992 как не содержащие прямого указания на выслугу лет для определения размера единовременной выплаты при увольнении. Однако данная выплата подразумевается в контексте как необходимый элемент при определении размера единовременной выплаты, являющейся видом денежного довольствия для назначения пенсии, в связи с чем порядок е расчета не может быть иным, чем установленный применительно к денежному довольствию. Вопросы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел регулируются законодательством государства, на территории которого они проходили службу, уволились и постоянно проживают. Спорный период подлежит включению в выслугу лет истца в соответствии с положениями пункта 1 Постановления Совета Министров-Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации». На основании статьи 38 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел как для выплаты единовременного пособия, так и для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды, предусмотренные частью 2 указанной статьи, в частности, период прохождения гражданином военной службы. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается военная служба. По смыслу части 4 статьи 38 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, периоды, указанные в части 2 учитываются не только для назначения пенсии за выслугу лет, но и для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел. Часть 2 статьи 38 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ содержит закрытый перечень периодов для выплаты единовременного пособия, при этом, ее положения не содержат каких-либо оговорок или исключений, касающихся обязательного прохождения военной службы на территории Российской Федерации и именно гражданином Российской Федерации. Кроме того, суд при постановлении решения осуществил подмену понятий «ежемесячная надбавка за выслугу лет» и «единовременного пособия при увольнении», при знав правомерным решение ответчика об исчислении стажа службы без учета спорного периода. При этом, требования относительно ежемесячной надбавки за выслугу лет Столяровым Е.В. не заявлялись, так ак согласно положениями Постановления правительства РФ от 27.12.2011 № 1158 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, истцу такая надбавка исчислены быть не может, данное обстоятельство в судебном заседании не оспаривалось. Заявленные требования были основаны именно на том обстоятельстве, что комиссия УВМД России по г. Перми в своем заключении об исчислении стажа службы истца для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания исключила спорный период их стажа для определения выплаты ежемесячной надбавки, а в итоге были внесены изменения в приказ в части выплаты пособия при увольнении сотрудника из органов внутренних дел. Поскольку указанные выплаты регулируются разными законами и исчисляются из разных периодов службы, расчет ответчиком был сделан неверно, а права истца на получение единовременного пособия при увольнении в размере 7 окладов нарушены. На основании изложенного, истец просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 19 июня 2019 года решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба Столярова Е.В. без удовлетворения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17 марта 2020 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 19 июня 2019 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Отменяя апелляционное определение, суд кассационной инстанции указал на то, что выводы судов первой и апелляционной инстанции об отсутствии правовых оснований для включения в расчет выслуги лет Столярову Е.В. периода военной службы в МВД республики Казахстан с 28 июня 1996 года по 19 марта 2001 года сделаны без учета действующего правового регулирования и основаны на неправильном применении норм материального права.
На заседании судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда представитель истца поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ответчика пояснил, что с жалобой не согласен, поскольку порядок определения продолжительности выслуги лет с целью назначения единовременного пособия определяется положением, устанавливающим порядок определения выслуги лет для назначения надбавки за выслугу лет. Указанным положением прямо предусмотрено включение период прохождения службы именно гражданином Российской Федерации. В спорные периоды истец гражданином Российской Федерации не был, следовательно, данные периоды не подлежат включению в выслугу лет.
Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия считает его подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права.
В соответствии с частью 4 статьи 390 ГПК РФ, указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.
Как следует из материалов дела, Приказом Управления МВД России по г. Перми № 1590 л/с от 25.05.2018 Столяров Е.В. с 07.06.2018 уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты».
В соответствии с указанным приказом в его первоначальной редакции, выслуга лет на день увольнения рассчитана в календарном исчислении 23 лет 02 месяца 00 дня, в льготном исчислении 25 лет 06 месяцев 12 дней. При этом, в выслугу лет включен период службы истца в Вооруженных силах Республики Казахстан с 28.06.1996 по 19.03.2001.
Приказом Управления МВД России по г. Перми от 07.06.2018 № 1732 л/с в пункт 5 Приказа Управления МВД России по г. Перми от 25.05.2018 № 1590 л/с внесены изменения, в части выплаты единовременного пособия майору полиции Столярову Е.В. Размер выплаты уменьшен с 7 до 2 окладов денежного содержания.
Основанием для внесения изменений послужил Рапорт заместителя начальника ОРЛС Управления МВД России по г. Перми подполковника внутренней службы М.
07.06.2018 Столяров Е.В. был ознакомлен с Приказом и расчетом, выразил несогласие, написав рапорт на имя начальника Управления МВД России по г. Перми Т.
Заключением комиссии Управления МВД России по г. Перми об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) от 01.06.2018 стаж службы Столярову Е.В. по состоянию на 07.06.2018 установлен как 18 лет 05 месяцев 09 дней, период службы в Вооруженных силах Республики Казахстан в стаж службы не включен, поскольку в указанный период истец не являлся гражданином Российской Федерации.
Гражданство Российской Федерации Столяров Е.В. приобрел в 2001 году.
Спорный период службы истца в вооруженных силах республики Казахстан - с 28.06.1996 по 19.03.2001.
Период службы истца в органах внутренних дел Российской Федерации с 10.11.2001 по 10.09.2018.
Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частью 7 статьи 3 указанного закона, сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. При этом оклад денежного содержания определяется исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
Порядок исчисления выслуги лет установлен Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», частью 1 статьи 38 которого установлено, что стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 38 Федерального закона № 342-ФЗ, в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел включаются периоды, указанные в части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении).
Частью 2 статьи 38 указанного закона установлено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются:
1) период замещения сотрудником органов внутренних дел должностей в органах внутренних дел;
2) период нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3) период прикомандирования сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона;
4) период приостановления сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона;
5) период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации;
6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;
7) период замещения гражданином должностей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;
8) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;
9) период работы судьей;
10) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;
11) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 342-ФЗ, для целей применения указанного закона, термин служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Частью 1 статьи 96 Федерального закона № 342-ФЗпредусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды службы (работы), которые были ранее включены (подлежали включению) в установленном порядке в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел, а также периоды службы (работы) на должностях в этих органах в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Указанная норма направлена на сохранение ранее приобретенных пенсионных прав сотрудников органов внутренних дела при изменении правового регулирования.
До 1 января 2012 года (дата вступления в силу Федерального закона № 342-ФЗ) порядок выплаты сотрудникам органов внутренних дел единовременного пособия при увольнении и порядок исчисления для этих целей выслуги лет регулировались Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
Расчет выслуги лет сотрудников органов внутренних дел для выплаты единовременного пособия производился по пп. «б» пункту 17 указанного Постановления Правительства Российской Федерации, которым предусматривалось включение в стаж службы в органах внутренних дел для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, указанные в пункте 1 настоящего Постановления.
В соответствии с пунктом 1 Постановления включению в выслугу лет подлежат периоды прохождения военной службы в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных формирований), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел этих государств при обстоятельствах, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта).
Пункт 17 Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1993 года № 941утратил силу с 01 января 2012 года, однако подлежит применению при включении в выслугу лет периодов службы, проходивших до указанной даты.
Республика Казахстан является страной-участником Содружества независимых государств (СНГ) с 23 декабря 1991 года, в соответствии с Соглашением от 08 декабря 1991 года «О создании Содружества Независимых Государств», в связи с чем период военной службы истца на территории указанного государства подлежит включению в выслугу лет.
Доводы ответчика об отсутствии оснований для включения спорного периода в выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении, основанные на положениях Правил исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2011 № 1158, несостоятельны.
Данные правила, утверждены с целью определения одной из составных частей денежного довольствия сотрудника - ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы, предусмотренной частью 8 статьи 2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на что содержится прямое указание в указанном постановлении, следовательно, имеют ограниченный характер действия и не подлежат применению при исчислении выслуги лет с иными целями, в том числе с целью определения пенсионных прав сотрудника и размере выплат, предоставляемых сотрудникам в качестве дополнительных социальных гарантий при увольнении.
Порядок реализации пенсионных прав сотрудников органов внутренних дел, а также прав на получение выплат при увольнении в связи с возникновением права на пенсию по выслуге лет, урегулирован, как указано выше, иными нормативными актами.
При включении спорного периода выслуга лет на день увольнения составит у истца в календарном исчислении 23 года 02 месяца, в льготном исчислении – 25 лет 06 месяце 12 дней, что подтверждается расчетом (л.д. 11-15), а также данными Приказа от 25 мая 2018 года № 1590 л/с о расторжении со Столяровым Е.В. контракта в первоначальной редакции.
Поскольку в при включении спорного периода выслуга лет истца в календарном исчислении на дату увольнения со службы составит более 20 лет, в соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» он имеет право на получение 7 окладов денежного содержания.
На основании изложенного, пункт 7 Приказа Управления Министерства внутренних дел Российской федерации по городу Перми от 07 июня 2018 года № 1732л/с об изменении размера единовременной выплаты истцу при увольнении со службы не может быть признан законным, в связи с чем исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.
Требование о взыскании в пользу истца единовременного пособия при увольнении в размере 7 окладов подлежит удовлетворению в части, поскольку из имеющегося в материалах дела Денежного аттестата № 7, подписанного также истцом, следует, что пособие в размере двух окладов денежного содержания было выплачено. Задолженность работодателя составляет пять окладов денежного содержания, которые подлежат взысканию в пользу истца.
Поскольку с признанием незаконным распорядительного документа в части внесения изменения в ранее вынесенный приказ, содержание указанного приказа сохраняется в первоначальном виде, оснований для удовлетворения требований о внесении изменений в абзац 4 Приказа Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми от 25.05.2018 № 1590л/с путем его изложения в редакции, существовавшей до внесения изменений, не имеется.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Такое же положение содержит часть 2 статьи 34 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено право работника на возмещение морального вреда, причиненного неправомерными действиями работодателя.
В силу положений статей 151, 1099 и 1101 Гражданского кодекса российской Федерации моральный вред подлежит компенсации в денежной форме. Размер компенсации зависит от степени вины нарушителя, характера физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, с учетом требований разумности и справедливости.
Согласно пункту 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Поскольку в судебном порядке установлено, что права сотрудника органов внутренних дел на получении причитающихся при увольнении выплат были нарушены, в ответчика в пользу Столярова Е.В. подлежит взысканию компенсация морального вреда.
Принимая во внимание объем нарушенных прав и длящийся характер нарушения, судебная коллегия определила размер подлежащей взысканию в пользу истца компенсации морального вреда в сумме 10 000 рублей, которая соответствует требованиям разумности.
Оснований для удовлетворения требований й в большем объеме не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Свердловского районного суда города Перми от 08 февраля 2019 года отменить.
Принять новое решение об удовлетворении исковых требований в части:
признать незаконным пункт 7 Приказа Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми от 07 июля 2018 года № 1732 л/с:
возложить на Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми обязанность выплатить Столярову Евгению Васильевичу 5 окладов денежного содержания в размере, определенном на дату его увольнения из органов внутренних дел (07 июня 2018 года);
Взыскать с Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми в пользу Столярова Евгения Васильевича 10 000 рублей в счет компенсации морального вреда.
В удовлетворении требований в остальной части отказать.
Председательствующий:
Судьи: