Решение от 24.12.2021 по делу № 2а-1324/2021 от 23.11.2021

Дело а-1324/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2021 г. <адрес>

Балтачевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гафурьяновой Г.Р.,

при помощнике судьи Хакимьянове Д.Ф.,

с участием помощника прокурора <адрес> РБ Русакова А.Н.,

представителя Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования центр детского творчества муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Муртазина М.А.,

представителя администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Садыкова А.А.,

представителя заинтересованного лица отдела образования Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Фарвазетдинова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования центр детского творчества муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании бездействий незаконными, об устранении нарушений пожарной безопасности и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> Республики Башкортостан обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> РБ по обращению начальника Янаульского МОНД и ПР УНД и ПР Главного МЧС России по РБ Хамадуллина Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка выполнения требований Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации центр детского творчества муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (далее МБО ДО ЦДТ <адрес>) законодательства о пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ст.ст. 83, 84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» здание МБО ДО ЦДТ <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, а также здание филиала здание МБО ДО ЦДТ <адрес> – Детско-юношеская спортивная школа (далее – ДЮСШ), расположенное по адресу: <адрес>, не оборудованы пожарной сигнализацией с выводом сигнала на пульт подразделения пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБО ДО ЦДТ <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании и о пожарной безопасности, однако до настоящего времени конкретных мер по устранению нарушений указанного законодательства ни образовательным учреждение, ни учредителем – администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан не принято.

Согласно выписке из ЕГРН учредителем МБО ДО ЦДТ <адрес> является администрация муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и обязанность обеспечить МБО ДО ЦДТ <адрес>, МБО ДО ЦДТ - ДЮСШ денежными средствами на закупку противопожарной сигнализации, на оплату работ по её монтажу возложена законодательством на администрацию МР <адрес>.

Учитывая, что непринятие мер со стороны администрации муниципального района <адрес> РБ и руководства учреждения дополнительного образования, призванного осуществлять физическую защиту объектов образовательного учреждения, противоречит правовым основам государственной политики, а также влечет за собой нарушение прав на безопасность и охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся в указанном учреждении административный истец просит суд:

- признать бездействие Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования центр детского творчества муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по оборудованию здания МБО ДО ЦДТ <адрес>, МБО ДО ЦДТ - ДЮСШ противопожарной сигнализацией с выводом сигнала на пульт подразделения пожарной охраны, незаконным;

- обязать Муниципальную бюджетную организацию дополнительного образования центр детского творчества муниципального района <адрес> Республики Башкортостан оборудовать здания МБО ДО ЦДТ <адрес>, МБО ДО ЦДТ - ДЮСШ противопожарной сигнализацией с выводом сигнала на пульт подразделения пожарной охраны, в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;

- признать бездействие администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по обеспечении финансирования затрат МБО ДО ЦДТ <адрес>, МБО ДО ЦДТ - ДЮСШ по оборудованию зданий МБО ДО ЦДТ <адрес>, МБО ДО ЦДТ - ДЮСШ противопожарной сигнализацией с выводом сигнала на пульт подразделения пожарной охраны, незаконным;

- обязать администрацию муниципального района <адрес> обеспечить бесперебойное и в полном объеме финансирование МБО ДО ЦДТ <адрес>, МБО ДО ЦДТ - ДЮСШ затрат по оборудованию зданий МБО ДО ЦДТ <адрес>, МБО ДО ЦДТ - ДЮСШ противопожарной сигнализацией с выводом сигнала на пульт подразделения пожарной охраны, в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> РБ Русаков А.Н. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика - МБО ДО ЦДТ <адрес>, МБО ДО ЦДТ – ДЮСШ Муртазин М.А. административные исковые требования признал частично, суду пояснил, что оборудование противопожарной сигнализации с выводом сигнала на пульт подразделения пожарной охраны требует вложение значительных финансовых средств, которыми образовательное учреждение не обладает и необходимо их выделение из районного бюджета. Он обращался в адрес администрации о выделении финансов на устранение нарушений, выявленных в ходе проведения прокурорской проверки, однако денежные средства выделены не были, со ссылкой на то, что бюджетом района на 2021 год такие расходы не предусмотрены. В связи с этим в части признания незаконным бездействия руководства учреждения дополнительного образования просил отказать.

Представитель административного ответчика – администрации муниципального района <адрес> РБ Садыков А.А. административные исковые требования не признал, суду пояснил, что оборудование противопожарной сигнализации с выводом на пульт пожарной охраны требует значительных денежных и временных затрат, администрацией в настоящее время изысканы денежные средства, объявлен конкурс на выполнение работ по оборудованию объектов учреждения противопожарной сигнализацией с выводом на пульт пожарной охраны, в связи с чем считает требования о признании незаконным бездействия администрации района необоснованными.

Представитель заинтересованного лица – Отдела образования администрации муниципального района <адрес> РБ Фарвазетдинов А.М. не возражал удовлетворению административных исковых требований в части обязания администрации района обеспечить бесперебойное и полное финансирование затрат по оборудованию противопожарной сигнализации, пояснив, что для устранения выявленных нарушений необходимы финансовые средства, учреждение дошкольного образования является бюджетным учреждением и все зависит от средств, выделяемых администрацией района, в удовлетворении остальной части административных требований просил отказать, поскольку руководством образовательного учреждения были приняты все зависящие от них меры по устранению выявленных нарушений и выполнению предписания прокуратуры района.

Изучив и оценив материалы административного дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> РБ по обращению начальника Янаульского МОНД и ПР УНД и ПР Главного МЧС России по РБ Хамадуллина Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка выполнения требований Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации центр детского творчества муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (далее МБО ДО ЦДТ <адрес>) законодательства о пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ст.ст. 83, 84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» здание МБО ДО ЦДТ <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, а также здание филиала здание МБО ДО ЦДТ <адрес> – Детско-юношеская спортивная школа (далее – ДЮСШ), расположенное по адресу: <адрес>, не оборудованы пожарной сигнализацией с выводом сигнала на пульт подразделения пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБО ДО ЦДТ <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании и о пожарной безопасности, однако до настоящего времени конкретных мер по устранению нарушений указанного законодательства ни образовательным учреждение, ни учредителем – администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан не принято.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлены обязанности руководителей организаций в области пожарной безопасности. Так, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Согласно частям 1, 3 статьи 5 этого федерального закона каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система передачи извещений о пожаре, в силу пункта 37 статьи 2 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", представляет собой совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованного наблюдения извещений о пожаре на охраняемом объекте, служебных и контрольно-диагностических извещений, а также (при наличии обратного канала) для передачи и приема команд телеуправления.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ), который определил основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установил общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно - технической продукции и продукции общего назначения.

В силу п. "а" п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф4.1.

В соответствии с ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу пункта 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

На основании пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Таким образом, согласно вышеуказанным нормам Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация центр детского творчества муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостана также его филиал – ДЮСШ в соответствии п. "а" п. 4 ч. 1 ст. 32требованирями п. "а" п. 4 ч. 1 ст. 32, ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" должны быть оборудованы противопожарной сигнализацией, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, доказательств обратного и доказательств об устранении нарушения требований противопожарной безопасности административными ответчиками не представлено.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу части 4 статьи 6 Технического регламента пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 данного Регламента.

Пунктом 7 статьи 63 Технического регламента определено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре отнесены статьей 19 Закона о пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, обеспечение требований пожарной безопасности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Согласно письму Заместителя главы – начальника финансового управления Администрации МР <адрес> РБ Магзумова Р.Н. от ДД.ММ.ГГГГ выделение бюджетных ассигнований на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре с выводом сигнала на пульт пожарной части в рамках бюджета муниципального района на 2021год не предусмотрено.

Однако действующее законодательство не ставит выполнение органами местного самоуправления выполнение указанных мероприятий в зависимость от их финансовых возможностей.

Школа относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (объект с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан).

Отсутствие в образовательном учреждении системы дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении.

Выполнение противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.

При таких обстоятельствах, суд, учитывая, что отсутствие в здании МБО ДО ЦДТ <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, а также здании филиала здание МБО ДО ЦДТ <адрес> – ДЮСШ, расположенном по адресу: <адрес>, системы дублирования сигнала систем пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме и в этой связи находит бездействие административных ответчиков МБО ДО ЦДТ <адрес> и Администрации муниципального района <адрес> РБ по оборудованию вышеуказанных зданий учреждений дополнительного образования противопожарной сигнализацией с выводом на пульт подразделения пожарной охраны не законным, а также считает необходимым возложить на МБО ДО ЦДТ <адрес> обязанность устранению выявленных нарушений противопожарной безопасности и на Администрацию муниципального района РБ обязанность по финансовому обеспечению мероприятий по устранению нарушений противопожарной безопасности.

Доводы представителей административных ответчиков и представителя заинтересованного лица об отсутствии с их стороны бездействия, поскольку с их стороны были приняты исчерпывающие меры для устранения выявленных нарушений и нарушения были устранены лишь в связи отсутствием финансирования, находит необоснованными, поскольку ими суду каких-либо доказательств о принятии каких-либо мер по устранению нарушений противопожарной безопасности после их выявления суду не представлено. Согласно письму заместителя Главы администрации Магзумова Р.Н. бюджетные ассигнования для оборудования зданий дополнительного образовательного учреждения противопожарной сигнализацией с выводом сигнала на пульт подразделения пожарной охраны предусмотрено лишь на 2022 финансовый год.

В данном случае имело место ненадлежащее выполнение образовательным учреждением требований Правил противопожарного режима, а со стороны администрации муниципального образования, помимо установленного судом недостаточного финансирования, ненадлежащий контроль за муниципальным бюджетным учреждением по их соблюдении, и, как следствие, соблюдение безопасности в учебном учреждении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░ ░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░ ░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ (452830, ░░, <░░░░░>) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

2а-1324/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Татышлинского района Республики Башкортостан Р.Ф.Хуснуллин
Ответчики
МБО ДО Центр детского творчества МР Татышлинский район Республики Башкортостан
Другие
Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан
Администрация МР Татышлинский район РБ
Отдел образования по Татышлинскому району Республики Башкортостан
Суд
Балтачевский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Гафурьянова Г.Р.
Дело на сайте суда
baltachevsky.bkr.sudrf.ru
23.11.2021Регистрация административного искового заявления
23.11.2021Передача материалов судье
23.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Подготовка дела (собеседование)
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее