Решение по делу № 33-2456/2018 от 02.02.2018

Судья: Левина С.А. Гр.д. № 33-2456/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 февраля 2018 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Улановой Е.С.,

судей – Черкуновой Л.В., Никоновой О.И.,

при секретаре – Сукмановой Ю.И.,

с участием прокурора – Атяскиной О.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Тарасовой Е.А. на решение Сызранского городского суда Самарской области от 30 ноября 2017 года, которым постановлено:

«Иск Тарасовой Е.А. к Межрайонной ИФНС № 3 по Самарской области в части признания незаконным и недействующим с момента принятия протокола заседания Комиссии Межрайонной ИФНС № 3 по Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ФНС России и урегулированию конфликта интересов от 29.08.2017г. в части рассмотрения представления начальника Межрайонной ИФНС № 3 по Самарской области и материалов проверки в отношении Тарасовой Е.А. (вопрос № 2) – прекратить.

Иск Тарасовой Е.А. к Межрайонной ИФНС № 3 по Самарской области в части признания незаконными и отмене приказов № от 06.09.2017г. и № от 08.09.2017г., восстановлении на государственной гражданской службе в ранее занимаемой должности – оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В., судебная коллегия

установила:

Тарасова Е.А. обратилась в суд с иском к начальнику Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области, председателю комиссии Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих ФНС России и урегулированию конфликта интересов о признании незаконным протокола заседания комиссии, признании незаконными приказов, восстановлении на государственной гражданской службе.

В обоснование заявленных требований истец указала, что протоколом заседания комиссии Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ФНС России и урегулированию конфликта интересов от 29.08.2017 г. по результатам голосования большинством голосов принято решение о том, что сведения, представленные государственным служащим Тарасовой Е.А. в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. Комиссия рекомендовала руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области от 06.09.2017 г. к заместителю начальника правового отдела Тарасовой Е.А. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение правонарушения, выразившегося в предоставлении неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга ФИО1, было применено дисциплинарное взыскание - увольнение, с формулировкой «в связи с утратой доверия». Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области от 08.09.2017 г. на основании приказа от 06.09.2017 г. Тарасова Е.А. была уволена с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя, в связи утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему (по п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе российской Федерации»). С протоколом заседания данной комиссии от 29.08.2017 г., а также с действиями начальника Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области, связанными с изданием приказов от 06.09.2017 г. и от 08.09.2017 г. истец не согласна, считает их незаконными. Ссылалась на то, что приказ начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области от 24.05.2017 г. «О проведении проверки соблюдении федеральным государственным служащим требований Федерального закона № 230 от 03.12.2012 г. «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», а также, в обеспечении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 237-ФЗ «О противодействии коррупции», издан с нарушением требований Указа Президента РФ № 1065 от 21.09.2009 г. «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», и сама проверка проведена с нарушением требований вышеуказанного Указа Президента РФ. Состоявшееся 29.08.2017 г. заседание Комиссии Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ФНС России и урегулированию конфликта интересов проведено с нарушением требований Указа Президента РФ № 821 от 01.07.2010 г. «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». В 2015 г. в отношении Тарасовой Е.А. была назначена проверка в соответствии с Указом Президента РФ № 1065 от 21.09.2009 г., по результатам которой фактов, свидетельствующих о не соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, установлено не было. Результаты проверки, проведенной в 2015 г. не были признаны неправомерными и незаконными.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнения исковых требований, Тарасова Е.А. просила суд:

- восстановить процессуальный срок для подачи искового заявления о восстановлении на государственной гражданской службе;

- признать протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ФНС России и урегулированию конфликта интересов от 29.08.2017 г. в части рассмотрения представления начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области и материалов проверки в отношении заместителя начальника правового отдела Тарасовой Е.А., свидетельствующих о предоставлении недостоверных или неполных сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам» (вопрос № 2) незаконным и недействующим с момента его принятия;

- признать приказ от 06.09.2017 г. «О применении дисциплинарного взыскания» о применении в отношении Тарасовой Е.А. дисциплинарного взыскания в виде увольнения, с формулировкой «в связи с утратой доверия» - незаконным и недействующим с момента его издания, и обязать ответчика отменить его;

- признать приказ ответчика от 08.09.2017 г. «Об увольнении Тарасовой Е.А.» по п.п.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» незаконным и недействующим с момента его издания и обязать ответчика отменить его и восстановить Тарасову Е.А. на государственной гражданской службе в ранее занимаемой должности – заместителя начальника правового отдела.

Определением суда от 30.10.2017г. произведена замена ненадлежащего ответчика – начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области на надлежащего – Межрайонную ИФНС России № 3 по Самарской области.

Определением суда от 20.11.2017г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Погоржальский Д.В.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Тарасова Е.А. просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Считает решение суда первой инстанции незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Ссылается на нарушение порядка применения дисциплинарного взыскания.

В судебном заседании Тарасова Е.А. и её представитель (адвокат) Бурдыкин О.Ю. поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

Представители ответчика Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области Елисевнина Н.С., Погоржальский Д.В., он же 3-е лицов судебном заседании возражали на доводы апелляционной жалобы, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Тарасовой Е.А. – без удовлетворения.

Прокурор Атяскина О.А. в судебном заседании полагала необходимым оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу Тарасовой Е.А. - без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.

В силу ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.

Суд апелляционной инстанции в силу ст. 327-1 ГПК РФ рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Одной из форм противодействия коррупции является осуществление контроля за расходами лиц, замещающих должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 3.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (статья 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции")

Контроль за расходами устанавливается, в частности, в отношении лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, в отношении которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок осуществления контроля за расходами; должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации; государственные должности субъектов Российской Федерации; муниципальные должности; должности федеральной государственной службы, государственной гражданской службы, муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, других лиц, перечисленных в п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее – Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ доклад о результатах осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется органом, подразделением или должностным лицом, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.

Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, может предложить соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов рассмотреть результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, на ее заседании.

В силу ст. 16 Федерального закона РФ от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, является правонарушением (ч. 1). Лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, увольнению с государственной или муниципальной службы, из Банка России, с работы в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, или организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (ч. 2).

Указом Президента РФ от 01.07.2010г. № 821 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которым определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно ч. 6.1 ст. 20 Федерального закона РФ от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ) непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

В соответствии с п. 1.1. ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

В соответствии со ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии (ч. 1).

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (ч. 2).

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (ч. 3).

Из материалов дела следует, что Тарасова Е.А. 28.05.2009г. принята в Межрайонную ИФНС России № 3 по Самарской области на должность специалиста 1 разряда юридического отдела на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. переведена на должность заместителя начальника правового отдела на основании приказа от 26.05.2014г.

03.04.2015г. Тарасова Е.А. представила в отдел кадров и безопасности Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. об имуществе, принадлежащем супругу ФИО1 на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на 31.12.2014 г.

В мае 2017 г. на имя начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области поступило письмо от руководителя УФНС по Самарской области о том, что сведения, представленные Тарасовой Е.А. в справках за 2014 - 2015 год включительно, указаны не в полном объеме.

24.05.2017 г. начальником Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области издан приказ о проведении проверки по осуществлению контроля за расходами в отношении заместителя начальника правового отдела Тарасовой Е.А., а также контроля за расходами ее мужа ФИО1

Заместителю начальника правового отдела Тарасовой Е.А. в срок до 15.06.2017г. предложено предоставить пояснение в письменной форме, дополнительные материалы о расходах и об источниках получения средств, за счет которых приобретено имущество.

Уведомлением от 24.05.2017 г. истец извещена о том, что в отношении неё назначена проверка по осуществлению контроля за расходами указанными в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области от 30.05.2017г., внесены дополнения в приказ от 24.05.2017г.: установлен срок проведения проверки не превышающий 60 дней с даты издания приказа от 24.05.2017г., проведение проверки поручено отделу кадров и безопасности, утвержден состав участников проверки.

Согласно справке начальника отдела кадров и безопасности ФИО2 от 05.06.2017г. Тарасовой Е.А. до настоящего времени не в полном объеме представлены сведения о движении денежных средств по ее счетам и счетам супруга ФИО1 В связи с чем возникла необходимость по получению запрашиваемых сведений в финансово-кредитных учреждениях через ФНС России.

21.07.2017г. ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области ФИО3 обратился к начальнику Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области ФИО4 со служебной запиской, где просил продлить срок проведения проверки до 90 дней. Согласно резолюции ФИО4 на данной служебной записке срок проведения проверки в отношении Тарасовой Е.А. продлен до 90 дней.

В ходе проведения проверки истцом предоставлялись пояснения об источниках ее дохода с приложением соответствующих документов, 31.07.2017г. представлены дополнительные объяснения.

По результатам проведения проверки заместителем начальника отдела кадров и безопасности ФИО3 подготовлен доклад, в котором содержится вывод о нарушении Тарасовой Е.А. Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

С данным докладом Тарасова Е.В. ознакомлена 11.08.2017г., что подтверждается листом согласования.

Судом установлено, что приказом от 25.08.2017 г. создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области, утвержден состав комиссии.

Представлением начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области для установления обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных ч. 1 ст.3 Федерального закона от 03.12.2012г. № 230-ФЗ, материалы проверки в отношении Тарасовой Е.А. представлены в комиссию по соблюдению требований и урегулированию конфликта интересов Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области.

29.08.2017г. состоялось заседание комиссии Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ФНС России и урегулированию конфликта интересов.

Пунктом 2 повестки дня являлось рассмотрение представления начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области и материалов проверки в отношении заместителя начальника правового отдела Тарасовой Е.А., свидетельствующих о представлении недостоверных или неполных сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 3.12.2012г. N 230-ФЗ.

В ходе заседания комиссии установлен факт предоставления Тарасовой Е.А. 03.04.2015г. в отдел кадров и безопасности Межрайонной ИФНС России по Самарской области справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. об имуществе, принадлежащем ФИО1 на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на 31.12.2014 г., где в разделе 2 «Сведения о расходах» в графе источник получения средств, за счет которых приобретено имущество указан, в т.ч., кредит наличными в банке <данные изъяты>) на сумму 1 000 000 рублей договор от 08.08.2014г., который впоследствии был погашен 02.09.2014г.

Один из источников получения средств на сумму 1000000 руб., за счет которых приобретались транспортные средства на сумму 4700000 руб., не может приниматься во внимание в связи с тем, что в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ (ред. 03.11.2015г.) «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающие государственные должности, и иных лиц их доходам» лицо замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, обязано ежегодно в сроки, установленные для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капитальных организаций), совершенной им, его супругом (супругой) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Комиссией установлены источники получения средств, за счет которых приобретено имущество на сумму 3 855 126,56 руб. без учета кредита наличными в банке ВТБ 24 (ЗАО) на сумму 1 000 000 руб., который был погашен до приобретения транспортных средств. Общая сумма вышеуказанных сделок превышает общий доход Тарасовой Е.А. и ее супруга ФИО1 за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки на сумму 844 873,44 руб.

Таким образом, комиссией было установлено, что заместителем начальника правового отдела Тарасовой Е.А. нарушены основные обязанности гражданского служащего, установленные п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, по которым она должна была представлять в установленном порядке Федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих. В данном случае, Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

По результатам голосования большинством голосов комиссия решила, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ,являются недостоверными и (или) неполными.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области от 06.09.2017г. «О применении дисциплинарного взыскания в отношении Тарасовой Е.А.» в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение правонарушения, выразившегося в предоставлении заместителем начальника правового отдела Тарасовой Е.А. неполных сведений о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга ФИО1, применено дисциплинарное взыскание - увольнение, с формулировкой «в связи с утратой доверия».

Приказом об увольнении начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области от 08.09.2017г. с Тарасовой Е.А. расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя, в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему (п. 1.1. ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ) на основании приказа от 06.09.2017г. «О применении дисциплинарного взыскания в отношении Тарасовой Е.А.».

С данными приказами истец ознакомлена 06.09.2017г. и 08.09.2017г.

Рассматривая ходатайство истца о восстановлении процессуального срока для подачи искового заявления о восстановлении на государственной гражданской службе, суд учел, что первоначально истец в установленный законом срок обратилась в суд с административным иском об оспаривании протокола заседания комиссии Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области, действий начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области по увольнению с государственной гражданской службы, после получения копии определения об отказе в принятии административного иска обратилась с настоящим иском, пришел к выводу об уважительности причин пропуска Тарасовой Е.А. срока для обращения в суд, и восстановил истцу процессуальный срок для обращения в суд с данным иском.

Установив изложенные выше обстоятельства, оценив в совокупности представленные сторонами по делу доказательства, в том числе показания свидетелей <данные изъяты> в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции, правильно руководствуясь изложенными выше нормами материального права, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Тарасовой Е.А. об отмене приказов ответчика от 06.09.2017г. и от 08.09.2017г. и восстановлении её на государственной гражданской службе в ранее занимаемой должности. При этом суд первой инстанции верно исходил из того, что Тарасова Е.А. допустила нарушения, являющиеся основанием к увольнению, предусмотренному п.п.1.1. ч. 1 ст. 39, п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, процедура и порядок увольнения с государственной гражданской службы соблюдены. Срок проведения проверки был продлен до 90 дней, закон не предусматривает обязательного издания приказа о продлении срока проверки; в заседании комиссии участвовали два независимых эксперта, заседание является правомочным, т.к. в нем присутствовало не менее двух третей от общего числа членов комиссии; Тарасова Е.А. лично принимала участие в заседании комиссии, она имела возможность изложить свои доводы, обосновать свою точку зрения по рассматриваемому материалу, ответить на вопросы членов комиссии; истцом в ходе проверки представлены пояснения, дополнительные материалы, которые приобщены к материалам проверки; требования Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 г. № 821 соблюдены; принятие двух приказов от 06.09.2017 г. о применении дисциплинарного взыскания в отношении Тарасовой Е.А. и от 08.09.2017 г. об увольнении не свидетельствует о незаконности увольнения истца; срок привлечения истца к дисциплинарной ответственности соблюден; ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ не предусмотрено отобрание объяснений, объяснения Тарасовой Е.А. давались в рамках проведения проверки и на заседании комиссии от 29.08.2017 г.

Отклоняя доводы истца о том, что приказ начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области от 24.05.2017 г. издан с нарушением требований Указа Президента РФ № 1065 от 21.09.2009 г. «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», суд верно исходил из того, что приказом от 30.05.2017 г. внесены дополнения в приказ от 24.05.2017 г. и установлен срок проведения проверки, о службе государственного органа, которой поручено проведение проверки, о лицах ответственных за проведение проверки в отношении Тарасовой Е.В.

Отклоняя доводы Тарасовой Е.А. о не проведении с ней беседы, суд верно исходил из того, что в соответствии с п.п. «в» п. 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента РФ от 21.09.2009 г. № 1065, государственный служащий вправе обращаться в Управление, подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации или в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 22 настоящего Положения. Тарасова Е.А. не обращалась в кадровую службу с ходатайством о проведении с ней беседы.

Отклоняя доводы истца о об отсутствии в принятом комиссией решении рекомендации руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности, суд, руководствуясь п. 25.1 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 г. № 821, пришел к верному выводу о том, что поскольку на момент заседания комиссии материалы проверки в отношении Тарасовой Е.А. уже находился в прокуратуре г. Сызрани, куда они были направлены 11.08.2017г., необходимости в рекомендациях по направлению материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры не имелось.

Рассматривая требования Тарасовой Е.А. о признании незаконным и недействующим с момента принятия протокола заседания Комиссии Межрайонной ИФНС № 3 по Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ФНС России и урегулированию конфликта интересов от 29.08.2017г. в части рассмотрения представления начальника Межрайонной ИФНС № 3 по Самарской области и материалов проверки в отношении Тарасовой Е.А., и прекращая производство в этой части, суд исходил из того, что решение комиссии носит для руководителя государственного органа рекомендательный характер, оно не содержит властного волеизъявления, не создает препятствий к осуществлению Тарасовой Е.В. своих прав и свобод, не возлагает на нее какую-либо обязанность, не носит обязательного и рекомендательного характера для увольнения истца, в связи с чем, такое решение и действие комиссии не могут быть предметом обжалования.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы истца.

Ссылки в апелляционной жалобе на предполагаемое истцом со стороны ответчика нарушение процедуры проведения проверки, предшествующей увольнению, не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения, поскольку, как указывалось выше, процедура увольнения истца, предусмотренная положениями ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ, нарушение которой предполагает возможное восстановление служащего на работе, была соблюдена.

Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат.

Судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 30 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тарасовой Е.А. – без удовлетворения.

Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.

Председательствующий:

Судьи:

33-2456/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Тарасова Е.А.
прокуратура г.Сызрани
Ответчики
Межрайонной ИФНС № 3 по Самарской области
Другие
Бурдыкин О.Ю.
Председатель комиссии Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ФНС России и урегулированию конфликта интересов Елисевнина Н.С.
Погоржальский Д.В.
Елисевнина Н.С.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
27.02.2018Судебное заседание
18.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее