Решение по делу № 12-455/2021 от 03.08.2021

<данные изъяты>

УИД: 36RS0004-01-2021-004882-38

Дело №12-455/21

РЕШЕНИЕ

06 октября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица ООО ИКФ «СОЛВЕР» Комовой Натальи Николаевны на постановление заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600164800004 от 28.06.2021, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600164800004 от 28.06.2021 должностное лицо ООО ИКФ «СОЛВЕР» Комова Н.Н. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Комова Н.Н. обратилась с жалобой в Ленинский районный суд города Воронежа. Просит постановление отменить.

Определением судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 15.07.2021 жалоба передана на рассмотрение в Центральный районный суд г. Воронежа.

В судебное заседание Комова Н.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Защитник Комовой Н.Н., действующий на основании доверенности Востриков В.Г., в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Представитель МИФНС России №1 по Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие, представлены письменные возражения на жалобу.

Изучив доводы жалобы, исследовав материал по делу об административном правонарушении, выслушав пояснения защитника заявителя, нахожу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из представленных в судебное заседание материалов, ООО ИКФ "СОЛВЕР" заключило контракт от 04.06.2014 № 01406-997/01 с «Reibel N.V.S.A» на оказание транспортных и логистических услуг.

03.06.2019 ООО ИКФ "СОЛВЕР" изменило юридический, что следует из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2019.

В соответствии с п. 7.1 Инструкции №181-И, при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля по принятому на учет контракту (кредитному договору), резидент должен направить в банк УК заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля.

В соответствии с п. 7.8. Инструкции № 181-И изменения содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля сведений о резиденте, поставившем на учет контракт (кредитный договор), резидент должен представить в банк УК только заявление, указанное в пункте 7.1 Инструкции № 181-И, изменения представляются резидентом в срок не позднее 30 рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, т.е. не позднее 16.07.2019 г.

В связи с вступлением в силу 31.07.2020 Федерального закона от 20.07.2020 №218-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» влечет наложение административного штрафа за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций осуществляется по истечении девяноста дней после окончания установленного срока (часть 6.3-1 статьи 15.25. КоАП РФ).

Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2019 не был представлен в банк УК.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 10.12.2003 г. №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации, как орган валютного регулирования издает в пределах своей компетенции акты, обязательные для резидентов и нерезидентов, и устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки, был установлен Инструкцией Центрального Банка РФ от 4 июня 2012 г. N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

Согласно п. 9.2.2 Инструкции Центрального Банка РФ от 4 июня 2012 г. N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 вышеуказанной Инструкции, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 вышеуказанной Инструкции.

В данном случае справка о подтверждающих документах должна быть представлена не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, т.е. не позднее 19.08.2016.

Фактически документы представлены в уполномоченный банк 20.09.2016 г.

Дата совершения административного правонарушения 15.10.2019.

На основании изложенных обстоятельств должностное лицо МИФНС № 1 по Воронежской области пришло к выводу о том, что не представив в банк заявление о внесении изменений в раздел 1 ведомости банковского контроля (по истечении девяноста дней), Общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Согласно ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из ч. 6.3-1 с. 15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Положения статьи 25.1 КоАП Российской Федерации, регламентирующие порядок привлечения к административной ответственности, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение установленного порядка органами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, нарушает право привлекаемого лица на защиту.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Исходя из содержания названной нормы, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно статье 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).

Как усматривается из материалов дела, налоговым органом в материалы дела представлены письменные возражения, протокол об административном правонарушении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, приказ о назначении должностного лица Комовой Н.Н. ответственной за соблюдение требований валютного законодательства.

Суду предоставлены копии материалов дела об административном правонарушении, в которых отсутствует информация об извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении должностного лица ООО «Солвер» Комовой Н.Н.

Как следует из протокола № 36662116600164800002 от 17.06.2021, протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оспариваемое постановление №36662116600164800004 от 28.06.2021 вручено представителю по доверенности № от 11.01.2021 ФИО1 30.06.2021.

Вместе с тем, надлежаще оформленная доверенность на имя представителя ФИО1 отсутствует в материалах дела.

Сведения о том, что копия протокола об административном правонарушении направлялась в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствует.

Оценивая предоставленные копии дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем, не может являться допустимым доказательством по делу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, не позволяют установить факт совершения правонарушения и вину должностного лица ООО «Солвер» Комовой Н.Н. во вменяемом административном правонарушении.

Кроме того, само дело об административном правонарушении органом, на который возложена в силу закона обязанность по составлению протоколов о привлечении к административной ответственности, надлежащим способом не оформлено, подлинник дела в отношении Комовой Н.Н., прошитого и пронумерованного с учетом требований и норм законодательства об административных правонарушениях, суду не представлен.

Тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу привлечения к административной ответственности. Кроме того, у суда отсутствует возможность проверить соблюдение сроков привлечения к административной ответственности и процессуального срока на обжалование постановления должностного лица.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность оспариваемого постановления.

Рассмотрение дела в отсутствие не извещенного о времени и месте рассмотрения дела является безусловным основанием для отмены постановления.

Исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600175200004 от 28.06.2021 года подлежит отмене.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Комовой Натальи Николаевны удовлетворить.

Постановление заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600164800004 от 28.06.2021 по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Комовой Натальи Николаевны отменить.

Производство по делу в отношении Комовой Натальи Николаевны по факту привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, прекратить.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

УИД: 36RS0004-01-2021-004882-38

Дело №12-455/21

РЕШЕНИЕ

06 октября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица ООО ИКФ «СОЛВЕР» Комовой Натальи Николаевны на постановление заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600164800004 от 28.06.2021, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600164800004 от 28.06.2021 должностное лицо ООО ИКФ «СОЛВЕР» Комова Н.Н. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Комова Н.Н. обратилась с жалобой в Ленинский районный суд города Воронежа. Просит постановление отменить.

Определением судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 15.07.2021 жалоба передана на рассмотрение в Центральный районный суд г. Воронежа.

В судебное заседание Комова Н.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Защитник Комовой Н.Н., действующий на основании доверенности Востриков В.Г., в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Представитель МИФНС России №1 по Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие, представлены письменные возражения на жалобу.

Изучив доводы жалобы, исследовав материал по делу об административном правонарушении, выслушав пояснения защитника заявителя, нахожу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из представленных в судебное заседание материалов, ООО ИКФ "СОЛВЕР" заключило контракт от 04.06.2014 № 01406-997/01 с «Reibel N.V.S.A» на оказание транспортных и логистических услуг.

03.06.2019 ООО ИКФ "СОЛВЕР" изменило юридический, что следует из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2019.

В соответствии с п. 7.1 Инструкции №181-И, при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля по принятому на учет контракту (кредитному договору), резидент должен направить в банк УК заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля.

В соответствии с п. 7.8. Инструкции № 181-И изменения содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля сведений о резиденте, поставившем на учет контракт (кредитный договор), резидент должен представить в банк УК только заявление, указанное в пункте 7.1 Инструкции № 181-И, изменения представляются резидентом в срок не позднее 30 рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, т.е. не позднее 16.07.2019 г.

В связи с вступлением в силу 31.07.2020 Федерального закона от 20.07.2020 №218-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» влечет наложение административного штрафа за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций осуществляется по истечении девяноста дней после окончания установленного срока (часть 6.3-1 статьи 15.25. КоАП РФ).

Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2019 не был представлен в банк УК.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 10.12.2003 г. №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации, как орган валютного регулирования издает в пределах своей компетенции акты, обязательные для резидентов и нерезидентов, и устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки, был установлен Инструкцией Центрального Банка РФ от 4 июня 2012 г. N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

Согласно п. 9.2.2 Инструкции Центрального Банка РФ от 4 июня 2012 г. N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 вышеуказанной Инструкции, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 вышеуказанной Инструкции.

В данном случае справка о подтверждающих документах должна быть представлена не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, т.е. не позднее 19.08.2016.

Фактически документы представлены в уполномоченный банк 20.09.2016 г.

Дата совершения административного правонарушения 15.10.2019.

На основании изложенных обстоятельств должностное лицо МИФНС № 1 по Воронежской области пришло к выводу о том, что не представив в банк заявление о внесении изменений в раздел 1 ведомости банковского контроля (по истечении девяноста дней), Общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Согласно ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из ч. 6.3-1 с. 15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Положения статьи 25.1 КоАП Российской Федерации, регламентирующие порядок привлечения к административной ответственности, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение установленного порядка органами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, нарушает право привлекаемого лица на защиту.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Исходя из содержания названной нормы, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно статье 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).

Как усматривается из материалов дела, налоговым органом в материалы дела представлены письменные возражения, протокол об административном правонарушении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, приказ о назначении должностного лица Комовой Н.Н. ответственной за соблюдение требований валютного законодательства.

Суду предоставлены копии материалов дела об административном правонарушении, в которых отсутствует информация об извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении должностного лица ООО «Солвер» Комовой Н.Н.

Как следует из протокола № 36662116600164800002 от 17.06.2021, протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оспариваемое постановление №36662116600164800004 от 28.06.2021 вручено представителю по доверенности № от 11.01.2021 ФИО1 30.06.2021.

Вместе с тем, надлежаще оформленная доверенность на имя представителя ФИО1 отсутствует в материалах дела.

Сведения о том, что копия протокола об административном правонарушении направлялась в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствует.

Оценивая предоставленные копии дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем, не может являться допустимым доказательством по делу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, не позволяют установить факт совершения правонарушения и вину должностного лица ООО «Солвер» Комовой Н.Н. во вменяемом административном правонарушении.

Кроме того, само дело об административном правонарушении органом, на который возложена в силу закона обязанность по составлению протоколов о привлечении к административной ответственности, надлежащим способом не оформлено, подлинник дела в отношении Комовой Н.Н., прошитого и пронумерованного с учетом требований и норм законодательства об административных правонарушениях, суду не представлен.

Тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу привлечения к административной ответственности. Кроме того, у суда отсутствует возможность проверить соблюдение сроков привлечения к административной ответственности и процессуального срока на обжалование постановления должностного лица.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность оспариваемого постановления.

Рассмотрение дела в отсутствие не извещенного о времени и месте рассмотрения дела является безусловным основанием для отмены постановления.

Исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600175200004 от 28.06.2021 года подлежит отмене.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Комовой Натальи Николаевны удовлетворить.

Постановление заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600164800004 от 28.06.2021 по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Комовой Натальи Николаевны отменить.

Производство по делу в отношении Комовой Натальи Николаевны по факту привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, прекратить.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

12-455/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Комова Наталья Николаевна
Суд
Центральный районный суд г. Воронеж
Дело на сайте суда
centralny.vrn.sudrf.ru
04.08.2021Материалы переданы в производство судье
05.08.2021Истребованы материалы
24.08.2021Поступили истребованные материалы
27.09.2021Судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее