Решение по делу № 33-2443/2018 от 28.09.2018

Судья Лапшин Д.А. Дело № 33-2443/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 ноября 2018 года город Иваново

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе: председательствующего судьи Миллер М.В.,

судей Рогожиной Е.В., Земсковой Н.В.,

при секретаре Бондаренко Ю.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области на решение Вичугского городского суда Ивановской области от 31 июля 2018 года по иску Холщевниковой Ирины Александровны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области о взыскании денежных средств при увольнении, процентов за нарушение выплат при увольнении,

Заслушав доклад судьи Рогожиной Е.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Холщевникова И.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области (далее – МИФНС России №5 по Ивановской области), мотивируя исковые требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ года служебный контракт с ней расторгнут в связи с сокращением замещаемой ею должности; ей произведена денежная выплата. Однако при осуществлении расчёта ответчиком не были учтены денежные средства, выплаченные истцу в виде материального стимулирования.

В этой связи Холщевникова И.А. просила взыскать с МИФНС России №5 по Ивановской области недоплаченную при увольнении денежную сумму в размере 63144 рубля 17 копеек, сумму компенсации (процентов) в размере 6606 рублей 09 копеек, компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, а также возмещение судебных расходов на оформление нотариально удостоверенной доверенности – 1500 рублей.

Решением Вичугского городского суда Ивановской области от 31 июля 2018 года исковые требования Холщевниковой И.А. удовлетворены частично. С МИФНС России №5 по Ивановской области в пользу истца взыскана задолженность по денежному содержанию за период нахождения в ежегодном отпуске ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 11759 рублей 54 копейки, задолженность по денежному содержанию при увольнении в сумме 35235 рублей, задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме 16149 рублей 63 копейки, проценты за нарушение установленного срока выплат в сумме 6606 рублей 09 копеек, компенсация морального вреда в сумме 1000 рублей, возмещение расходов на оформление нотариально удостоверенной доверенности в сумме 1500 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

МИФНС России №5 по Ивановской области, не согласившись с решением суда первой инстанции, подало апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Податель жалобы указывает на то, что расчёт выплаченных сумм при увольнении Холщевниковой И.А. произведен правильно, средства материального стимулирования не являются составляющей частью денежного содержания гражданского служащего, не входят в фонд оплаты труда, не являются гарантированными и производятся в пределах дополнительно доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Истец Холщевникова И.А. и её представитель по доверенности Гоголкина Т.В. в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Будучи надлежащим образом извещенными о его времени и месте, просили рассмотреть дело без их участия, представили возражения на апелляционную жалобу.

Представитель третьего лица УФНС России по Ивановской области в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч.3 ст.167, ч.1 ст.327 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителя ответчика МИФНС России №5 по Ивановской области по доверенности Соколову Ю.Н., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на неё, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что приказом УФНС России по Ивановской области №11-06/223@ от 26 сентября 2017 года МИФНС России №1 по Ивановской области с 30 декабря 2017 года реорганизована, путём присоединения к МИФНС России №5 по Ивановской области (л.д.33-35).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ года за с Холщевниковой И.А. расторгнут служебный контракт с ДД.ММ.ГГГГ года, она освобождена от должности государственной гражданской службы и уволена с гражданской службы в связи с сокращением должности (п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ) (л.д. 61).

В связи с увольнением Холщевниковой И.А. выплачена компенсация, предусмотренная ч.3.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, а также компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве <данные изъяты> дней в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка (л.д.14). Оплата за отпуск произведена в ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки.

Приказами руководителя Федеральной налоговой службы утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда за 1 квартал 2016 года, за 2 квартал 2016 года, за 3 квартал 2016 года, за 4 квартал 2016 года, за 1 квартал 2017 года, за 2 квартал 2017 года, за 3 квартал 2017 года, за 4 квартал 2017 года.

На основании вышеперечисленных приказов ФНС России в соответствии с приказами представителя нанимателя – МИФНС России №1 по Ивановской области в периоды работы Холщевниковой И.А. производились ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования.

Денежные средства, выплаченные Холщевниковой И.А. работодателем в виде материального стимулирования, при расчете денежного содержания на период нахождения в ежегодном отпуске за ДД.ММ.ГГГГ года, сумм компенсаций в виде четырехмесячного денежного содержания и за неиспользованный отпуск при увольнении, не были учтены.

Разрешая спор, суд первой инстанции, с учётом оценки представленных сторонами по делу доказательств и установленных по делу обстоятельств, руководствуясь положениями статей 14, 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статей 139, 236, 237 Трудового кодекса РФ, положениями Приказа Министерства финансов РФ №90н от 17 октября 2007 года, положениями постановления Правительства РФ от 06 сентября 2007 года №562, указом Президента РФ от 07 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», положениями постановления Правительства РФ от 27 марта 2014 года №238-7, от 31 марта 2015 года №302-12, от 23 апреля 2016 года №347-7, разъяснениями письма Министерства финансов РФ от 15 июля 2014 года №14-04-05/34482, пришел к выводу о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем, должно учитываться при расчете денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, что явилось основанием для частичного удовлетворения исковых требований.

Указанные выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит законными и обоснованными.

Доводы апелляционной жалобы МИФНС России №5 по Ивановской области о том, что выплаты в виде материального стимулирования не входят в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России, поскольку не являются гарантированными государством выплатами и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета, право распределения которых принадлежит работодателю, судебной коллегией отклоняются как основанные на неверном толковании норм материального права.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Из ч.1 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ следует, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч.2 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ).

В соответствии с ч.10 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 года №562 (далее – Правила).

Согласно абзацу первому п.6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» п.1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» п.2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» п.2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз.2 п.8 Правил).

В силу ч.1 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч.2 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ч.6 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

В силу п.8 Указа Президента РФ от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента РФ от 25 июля 2006 года №763, фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РФ; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №601, в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства РФ от 27 марта 2014 года №238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Правительством РФ 31 марта 2015 года и 23 апреля 2016 года приняты постановления, соответственно, №302-12 и №347-7, которыми также предусмотрены в 2015 и 2016 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Согласно служебному контракту , заключенному работодателем с Холщевниковой И.А., а также дополнительных соглашений к служебному контракту, в оплату труда гражданского служащего (раздел <данные изъяты> контракта) включены другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами РФ (л.д. 36-39).

Поскольку в соответствии с положениями ч.3 ст.51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Холщевниковой И.А. в соответствии с приказами руководителя ФНС России в период работы с 2016 года по 2017 год материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы о том, что Министерство финансов РФ не наделено полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, оплаты труда, либо в сфере государственной гражданском службы; и в компетенцию Министерства финансов РФ не входит расширение перечня дополнительных выплат, предусмотренных ч.5 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ.

Так, в с соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года №329, Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов РФ обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. Учитывая, что на Министерство финансов РФ, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, ответчику при расчете выплачиваемых сумм при увольнении Холщевниковой И.А. следовало учесть содержащиеся в письме Министерства финансов РФ от 15 июля 2014 года №14-04-05/34482 разъяснения.

Ссылка в жалобе на постановление Правительства РФ от 25 сентября 2007 года №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», а также изданный в его исполнение приказ Минфина РФ от 17 октября 2007 года №90н «Об утверждении Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы», не состоятельна, поскольку, исходя из текста указанных нормативных актов, они устанавливают механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы на период с 1 января 2007 года до 2013 года и не применимы к спорным правоотношениям.

Судебной коллегией также отклоняются доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для применения к спорным правоотношениям положений статей 236, 237 Трудового кодекса РФ.

В силу ч.1 ст.236 Трудового кодекса РФ при неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Согласно ст.236 Трудового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года №272-ФЗ, действующей с 03 октября 2016 года) при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Выплата денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим за ежегодный оплачиваемый отпуск (далее – отпускные) производится не позднее чем за 10 календарных дней до начала отпуска (ч.10 ст.46 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ).

В силу ч.4 ст.84.1 Трудового кодекса РФ окончательный расчет с работником производится в день прекращения трудового договора.

Факты нарушения трудовых прав работника и несвоевременной выплаты истцу в полном объеме денежного содержания на период нахождения в ежегодном отпуске за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 11759 рублей 54 копейки, компенсаций при увольнении в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 35235 рублей и за неиспользованный отпуск в сумме 16149 рублей 63 копейки установлены в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела.

Расчет взысканных денежных сумм ответчиком в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе не оспаривался. Расчет процентов (денежной компенсации) за нарушение установленного срока выплаты произведен судом в порядке, предусмотренном ст.236 Трудового кодекса РФ, (по формуле сумма задолженности ? на дни задержки ? ключевую ставку ? 1/150). Произведенный судом первой инстанции расчет задолженности проверен, признан арифметически верным. Оснований к изменению взысканной судом суммы судебная коллегия не находит.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно, руководствуясь ст.ст.236, 237 Трудового кодекса РФ, взыскал с МИФНС России №5 по Ивановской области в пользу Холщевниковой И.А. проценты за нарушение установленных сроков выплат и компенсацию в счет возмещения морального вреда в пределах заявленных истцом исковых требований.

Правильно разрешен спор и в отношении иных, производных от основного иска требований Холщевниковой И.А. о взыскании компенсации морального вреда.

Статья 237 Трудового кодекса РФ предусматривает, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора, факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Как разъяснено в пункте 63 постановления Пленумом Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в случае нарушения трудовых прав работников суд в силу статей 21 (абз.14 ч.1) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Судом первой инстанции установлено, что ответчиком нарушены трудовые права истца Холщевниковой И.А., выразившиеся в несвоевременной выплате истцу в полном объеме денежного содержания на период нахождения в ежегодном отпуске за ДД.ММ.ГГГГ, компенсаций при увольнении и за неиспользованный отпуск, в связи с чем суд принял законное решение о взыскании с ответчика в пользу Холщевниковой И.А. компенсации морального вреда.

Размер компенсации морального вреда определен судом с учетом конкретных обстоятельств дела, объема и характера, причиненных работнику страданий, степени вины работодателя, а также требований разумности и справедливости, оснований для его уменьшения не имеется.

Довод жалобы об отсутствии доказательств несения Холщевниковой И.А. судебных расходов является несостоятельным.

Согласно п.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оформление доверенности представителя могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Факт несения истцом судебных расходов подтверждается представленным в материалы дела заверенной судом копией нотариальной доверенности, выданной Холщевниковой И.А. представителю Гоголкиной Т.В. на представление интересов во всех судебных учреждениях по ее иску к МИФНС России №5 по Ивановской области о взыскании денежных средств. За выдачу доверенности с Холщевниковой И.А. взыскана государственная пошлина в размере 200 рублей, а также уплачено на оказание услуг правового и технического характера – 1300 рублей, о чем прямо указано в тексте доверенности (л.д. 7).

Поскольку доверенность Холщевниковой И.А. выдана для участия в конкретном деле, суд первой инстанции, руководствуясь ст.94, ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ, правомерно взыскал с ответчика в пользу истца судебные расходы по настоящему делу.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в целом сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения дела по существу. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено. Выводы суда первой инстанции мотивированы, должным образом отражены в принятом судебном постановлении, основаны на установленных фактических обстоятельствах дела и подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Вичугского городского суда Ивановской области от 31 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2443/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Холщевникова Ирина Александровна
Ответчики
МИФНС России №5 по Ивановской области
Другие
Гоголкина Татьяна Владимировна
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Рогожина Елена Валерьевна
Дело на странице суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
29.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020Передано в экспедицию
30.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Передано в экспедицию
07.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее