Решение по делу № 2-210/2018 от 20.04.2018

Дело № 2-210/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Далматово Курганской области 01 июня 2018 года

Далматовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Карелина А.В.,

при секретаре Алиевой Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маликовой Алёны Леонидовны к Межрайонной ИФНС России №1 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств,

Установил:

Маликова А.Л. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за нарушение сроков выплаты денежных средств. В обоснование исковых требований указала, что она занимала должность старшего государственного налогового инспектора отдела контрольной работы в Межрайонной ИФНС России №2 по Курганской области. Приказом УФНС России по Курганской области от 06.02.2017 №01-04/01-048@ Межрайонная ИФНС России №2 по Курганской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России №1 по Курганской области, которая является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности МРИ №2. Приказом от 28.04.2017 №01-05/017 с ней расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы в государственном органе и уволена в связи с сокращением должности. При увольнении ей была начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере №*., денежная компенсация за 20 календарных дней неиспользованного отпуска в размере №* руб. Но в расчет денежного содержания не были включены суммы выплаченных ей премий и средств материального стимулирования, которые были исчислены и выплачены за 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта, то есть с мая 2016 по апрель 2017г. включительно. Общая неучтенная при расчете четырехмесячного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск сумма премий составила 66214,46 руб., сумма средств материального стимулирования составила 125900 руб. В связи с чем ей недополучена компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 10514,60 руб., четырехмесячного содержания в сумме 53661,89 руб. Считает, что выплаты в виде СМС и премий необоснованно не учтены при расчете всех указанных выплат, так как они выплачивались систематически, входят в фонд оплаты труда государственного служащего, и соответственно должны учитываться при расчете денежного содержания. Сумма компенсации за нарушение сроков выплаты недополученных сумм согласно расчета на 20.04.2018г. составляет 12176,47 руб. Просит взыскать с Межрайонной ИФНС России №1 по Курганской области недоплаченные ей: задолженность по четырехмесячному денежному содержанию в сумме 53661 руб. 89 коп., компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 10514 руб. 60 коп., компенсацию (проценты) за задержку недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактической уплаты, в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России. Обязать ответчика при выплате ей денежных средств произвести удержание налога на доходы физических лиц и перечисление его в бюджет в соответствии с требованиями закона.

Определением Далматовского районного суда от 11.05.2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Управление ФНС России №1по Курганской области (л.д.238).

Маликова А.Л. в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствии, указав, что исковые требования поддерживает (л.д.241).

Представитель ответчика – Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области Табуев В.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на иск от 07.05.2018г., согласно которому порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №562, предусматривающими, что месячное денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» Приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 №90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, который устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы. Рекомендации, указанные в письме Министерства финансов РФ от 15.07.2014 №14-04-05/34482, носят справочный характер и не имеют нормативно правовой силы. Минфин РФ не наделен полномочиями в сфере оплаты труда, либо в сфере государственной гражданской службы, также в его компетенцию не входит расширение перечня дополнительных выплат, письмо Минфина Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482 не зарегистрировано в установленном законом порядке. Дополнительные выплаты учитываются в составе денежного содержания государственного гражданского служащего только с учетом постановления №562 от 06.09.2007, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и при исчислении денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, не учитывается (л.д.43-45).

В судебном заседании Табуев В. А. дополнительно пояснил, что Маликова А.Л. была уволена в связи с сокращением должности по п.8.2ч.1ст.37 79-ФЗ с начислением компенсации за 20 календарных дней неиспользованного отпуска, в первоначальном приказе об увольнении и расчетном листке по отпуску была допущена техническая ошибка, неправильно указана статья увольнения и количество дней неиспользованного отпуска. Средства материального стимулирования истцу выплачивались систематически, ежеквартально, но гарантий на такие выплаты у работника не было, так как выплата зависела от показаний работы инспекции в целом, но случаев невыплаты средств материального стимулирования за спорный период не было, иногда выплаты производились с опозданием. Денежные средства поступали из бюджета отдельными ассигнованиями сверх фонда оплаты труда. Средства материального стимулирования и так называемые «разовые» премии по сути одни и те же средства материального стимулирования, просто неправильно названы в составленных инспекцией приказах. Представленный расчет задолженности и процентов за задержку выплаты считает арифметически правильным и не оспаривает.

Представитель третьего лица - Управления ФНС России по Курганской области в судебное заседание не явился, отзыва на иск не представлено.

Проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

Приказом №*-К от 17.08.2004г. Маликова А.Л. принята с 17.08.2004года государственным налоговым инспектором в отдел налогообложения юридических лиц в межрайонную ИМНС России №2 по Курганской области (л.д.63).

Согласно заключенного с Маликовой А.Л. 19.08.2005 года служебного контракта №* о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации по должности государственного налогового инспектора Межрайонной ИФНС России №2 по Курганской области и дополнительного соглашения к служебному контракту от 09.01.2013 года денежное содержание Маликовой А.Л. состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ; надбавок: за выслугу лет, за классный чин, за особые условия гражданской службы, ежемесячного денежного поощрения; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (л.д. 64-67, 23-24).

Приказом руководителя УФНС России по Курганской области от 06.02.2017г. №01-04/01-048@ Межрайонная ИФНС России №2 по Курганской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России №1 по Курганской области, которая является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области (л.д. 21-22, 60-62).

Приказом от 28.04.2017 №01-05/017 с Маликовой А.Л. расторгнут служебный контракт, она освобождена от должности 28.04.2017г. и уволена в связи с сокращением должности гражданской службы по п.8.2 ч.1 ст.37 79-ФЗ (л.д.247, 252).

Частью 7 статьи 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу ст. 73 Федерального закона от 27.07. 2004г. №79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Из вышеуказанных положений закона следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 которого гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Часть 1 статьи 50 ФЗ от 27.07.2004г. №79-ФЗ предусматривает, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004г. №79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым согласно ч. 5 ст.50 указанного закона относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Часть 10 ст.50 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ предусматривает, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В соответствии с п.3.1 ч.3ст.37 вышеуказанного закона в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным п.п. 8.1 - 8.3 ч. 1 ст. 37, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Часть 1 ст.46 ФЗ от 27.07.2004г. №79-ФЗ предусматривает, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ч. 13 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ).

Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007г. № 562 (далее - Правила), предусмотрен порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

В соответствии с пунктом 8 Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Согласно п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

При увольнении Маликовой А.Л. была начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 106596 руб. 21 коп. и компенсация за неиспользованный отпуск в размере 19096 руб. 67 коп. (л.д.34, 37, 112, 115-116).

В соответствии с частью 1 статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом в соответствии с частью шестой указанной статьи Кодекса условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью 2 ст. 139 ТК РФ установлено, что при расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источника этих выплат.

Статьей 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарности, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также положениями и уставами о дисциплине.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, материальное стимулирование (премия) представляет собой денежную сумму, выплачиваемую работнику в качестве поощрения за достижения в работе, и носит, как правило, стимулирующий характер и входит в систему оплаты труда.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

В соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ от 27 июля 2004 №79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчёте на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырёх должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трёх должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трёх окладов денежного содержания.

Часть 3 статьи 51 ФЗ от 27.07. 2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счёт средств: 1)на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2)на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3)на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07. 2004 №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счёт средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчёте на год). Пунктом 9 этого же Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счёт средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учётом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учётом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 8 подпункта р пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05 2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7, предусматривающее в 2014 году объёмы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов. Правительством РФ были приняты постановления от 31.03.2015года № 302-12, от 23.04.2016г. № 347-7, от 23.02.2017г. № 228-7, в которых были предусмотрены объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов в 2015-2017годах.

Из вышеизложенного следует, что указанное материальное стимулирование за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 ФЗ РФ от 27 июля 2004 №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Из дела усматривается, что приказами начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области Маликовой А.Л. систематически выплачивались средства материального стимулирования в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, выделенных для материального стимулирования федеральных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, а также «разовые» премии, которые по показаниям представителя ответчика ошибочно названы «разовыми», но по сути являющиеся такими же средствами материального стимулирования. Суммы данных выплат не были учтены работодателем при исчислении денежного содержания Маликовой А.Л. при оплате компенсации за неиспользованный отпуск и выплате четырехмесячного денежного содержания при увольнении. Данные обстоятельства подтверждаются приказами №* от 08.06.2016г., №* от 11.07.2016г, №* от 23.07.2016г, №* от 08.2016г., №* от 12.09.2016г, №* от 07.10.2016г., №* от 10.10.2016г., №* от 18.11.2016г., №* от 20.12.2016, №* от 20.12.2016г., №* от 19.04.2017г., справкой о доходах по форме 2-НДФЛ, карточкой сотрудника (л.д.29 - 34, 38, 119-122, 128,131-133, 159,163-165,167-170, 172-175, 177-180, 182-185, 256-258, 260-266).

В соответствии с положениями части 3 статьи 51 ФЗ от 27 июля 2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счёт средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в связи с чем выплаченные Маликовой А.Л. в соответствии с приказами средства материального стимулирования должны учитываться при расчёте компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении и компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности; обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности (п.1,п.5.5).

Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 №14-04-05/34482 разъяснено, что для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определённого статьёй 50 Федерального закона №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 №238-7. Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, довод ответчика о том, что Министерство финансов РФ не наделено полномочиями в сфере оплаты труда, либо в сфере государственной гражданской службы, суд считает несостоятельными.

Доводы ответчика о том, что материальное стимулирование не должно включаться в денежное содержание гражданского служащего, поскольку выплачивается не за счет фонда оплаты труда, а сверх его, не имеют правового значения, поскольку независимо от источника финансирования указанные средства выплачиваются работнику (государственному гражданскому служащему) за его работу и являются его доходом.

Таким образом, в расчет размера денежного содержания истца ответчиком необоснованно не была включена сумма выплаты дополнительного материального стимулирования.

Поскольку сумма материального стимулирования входит в фонд оплаты труда, суд приходит к выводу о включении указанной суммы в расчет для исчисления денежного содержания Маликовой А.Л. при определении размера компенсации в связи с увольнением вследствие сокращения должностей государственной гражданской службы, а также компенсации за неиспользованный отпуск.

Согласно представленных документов истцу по приказу №* от 28.04.17г. начислена компенсация за неиспользованный отпуск в сумме №*. (л.д. 111-112).

Согласно расчету истца недоплаченная сумма компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении составляет 53661,89 руб., компенсации за неиспользованный отпуск – 10514,6 руб.. Указанный расчет судом проверен, является правильным и ответчиком не оспаривается (л.д. 11).

Таким образом, с учетом уже выплаченных Маликовой А.Л. сумм компенсации при увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика задолженности по компенсации при увольнении (четырехмесячное денежное содержание) в размере 53661,89 (160258,1 - 106596,21) руб., задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 10514,60 (27120,37-16605,77) руб.

Статья 236 ТК РФ предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже: до 03.10.16 года одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ (с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату - Указание Банка России от 11.12.2015 №3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России»), а начиная с 03.10.16 года одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически невыплаченных в срок сумм.

Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплаты всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения.

С учетом положений закона о сроках выплаты и количестве дней просрочки выплаты задолженности, начиная с установленного законом срока выплаты по день вынесения решения суда - 01.06.2018г., компенсация (проценты) за задержку недоплаченных сумм четырехмесячного денежного содержания составит 11789,52руб., компенсации за дни неиспользованного отпуска - 2310,06 руб., всего 14099 руб. 58 коп.

В соответствии со ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектом РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.

Согласно п.1 ст.226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы (налоговые агенты), обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.224 кодекса с учетом особенностей, предусмотренных ст.226 НК РФ.

Так как суд не является налоговым агентом, в трудовом и налоговом законодательстве не содержится норм, предусматривающих возможность вынесения судом решения о взыскании с гражданина сумм подоходного налога при рассмотрении дела по его иску о взыскании заработной платы, то сумма задолженности по заработной плате подлежит взысканию без вычета подоходного налога. Удержание подоходного налога в соответствии с действующим законодательством должно производиться при исполнении решения суда.

Руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ 53661 ( ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 89 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ 10514 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░.60 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2018 ░░░░, ░ ░░░░░ 14099 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 58 ░░░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 02 ░░░░ 2018░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 05 ░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-210/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Маликова А.Л.
Маликова Алёна Леонидовна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №1 по Курганской области
Суд
Далматовский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
dalmatovsky.krg.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
03.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее