Мировой судья Трошкова Н.А. копия
Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Пермского районного суда <адрес> Спелкова Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО4,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Пермского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
<данные изъяты>
<данные изъяты>
постановлением мирового судьи судебного участка № Пермского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО1 в жалобе считает постановление мирового судьи незаконным, просит об его отмене. В обоснование доводов жалобы указывает, что ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты, в связи с этим, по мнению автора жалобы, у него отсутствовали основания для сдачи отчета о финансовой деятельности.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление суда отменить.
Выслушав ФИО1, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений влечет наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, на должностное лицо кредитной организации в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Кандидатом признается лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата (подпункт 35 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ).
Как следует из пункта 5 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 указанного Федерального закона, с момента официального опубликования результатов выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия.
Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда (пункт 9 статьи 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ).
В силу части 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>» если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в территориальную избирательную комиссию Пермского муниципального округа документы для выдвижения и регистрации его кандидатом в депутаты Думы Пермского муниципального округа <адрес> по одномандатному избирательному округу №. После чего территориальная избирательная комиссия Пермского муниципального округа выдала ФИО1 разрешение от ДД.ММ.ГГГГ № на открытие специального избирательного счета. В соответствии с данным разрешением кандидат в депутаты Думы Пермского муниципального округа <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в отделении № Пермского отделения № Волго-Вятского банка ПАО СБЕРБАНК открыл специальный избирательный счет. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Нива» были опубликованы общие результаты выборов депутатов Думы Пермского муниципального округа <адрес>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не предоставил в территориальную избирательную комиссию Пермского муниципального округа итоговый финансовый отчет. Указанный отчет ФИО1 представил ДД.ММ.ГГГГ.
Мировой судья, установив, что, ФИО1 в установленный законом срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение указанных требований закона в территориальную избирательную комиссию Пермского муниципального округа не представил итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда, пришел к выводу о том, что деяние ФИО1 образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ, в связи с чем мировым судьей было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором должностным лицом, зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; разрешением, выданным ФИО1 территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № на открытие специального избирательного счета; журналом учета регистрации финансовых отчетов кандидатов в депутаты Думы Пермского муниципального округа <адрес> и итоговым финансовым отчетом ФИО1, согласно которым итоговый финансовый отчет ФИО1 предоставил в территориальную избирательную комиссию Пермского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ; сведениями об общих результатов выборов депутатов Думы Пермского муниципального округа <адрес>, опубликованных ДД.ММ.ГГГГ в газете «Нива»; решением территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении выборов депутатов Думы Пермского муниципального округа <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ; решением территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы Пермского муниципального округа <адрес> по одномандатному избирательному округу ФИО1; иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, ФИО1 разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 5.17 КоАП РФ, и его виновности в совершении правонарушения.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.17 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, так как не был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Думы Пермского муниципального округа <адрес>, следовательно, не является кандидатом, основан на неверном толковании заявителем норм закона.
Так, исходя из диспозиции части 1 статьи 5.17 КоАП РФ, субъектами данного административного правонарушения является, в том числе лицо, являвшееся кандидатом.
Так, ФИО1 уведомил территориальную избирательную комиссию Пермского муниципального округа о своем выдвижении кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу №
В пункте 2 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ определено, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>».
По смыслу положений данной нормы, а также приведенных выше положений подпункта 35 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ кандидатом является как лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления, и уведомившее избирательную комиссию о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты или на соответствующую должность, так и лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ с момента уведомления территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального округа о выдвижении кандидатом в депутаты ФИО1 приобрел предусмотренные законом права и обязанности кандидата.
Кроме этого, судья обращает внимание на то, что частью 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>» обязанность сдачи финансового отчета возложена на гражданина, являвшегося кандидатом, если кандидат утратил свой статус.
Таким образом, ФИО1 относится к числу субъектов административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ.
В срок не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов ФИО1 надлежало исполнить предусмотренную пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ обязанность о предоставлении в соответствующую избирательную комиссию итогового финансового отчета.
Невыполнение данной обязанности влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ.
При таких данных доводы жалобы о невиновности ФИО1 несостоятельны и по существу сводятся к субъективной трактовке обстоятельств произошедшего в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств. Между тем, несогласие заявителя с данной мировым судьей оценкой доказательств по делу не опровергают наличие в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 5.17 КоАП РФ, с соблюдением требований, предусмотренных статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу не допущено, судья апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № Пермского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья подпись
Копия верна.
Судья Е.П. Спелкова
Подлинный документ подшит в деле №
мирового судьи судебного участка №
Пермского судебного района <адрес>