Решение по делу № 12-131/2024 от 02.07.2024

Дело № 12-131/2024

УИД 29RS0016-01-2024-001093-31

РЕШЕНИЕ

1 августа 2024 года город Новодвинск

Судья Новодвинского городского суда Архангельской области Губарева Ю.В.,

с участием помощника прокурора города Новодвинска Окунева Д.А., по поручению,

защитника ООО «ЕмецкСтройСервис» Иванова П.А., действующий на основании доверенности,

рассмотрев протест прокурора Холмогорского района Архангельской области Джамаладиновой Н.А. на постановление Новодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 19 июня 2024 года ООО «ЕмецкСтройСервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.42 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Новодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 19 июня 2024 года ООО «ЕмецкСтройСервис» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения по ч.4 ст.8.42 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурором Холмогорского района Архангельской области Джамаладиновой Н.А. принесен протест, в которой просят отменить указанное постановление, производство по делу прекратить с объявлением устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ. В обоснование указано, что при рассмотрении дела не учтено, что земельный участок и разрешение на строительство индивидуального жилого дома в водоохранной зоне выдано администрацией Холмогорского округа Архангельской области ФИО2 до передачи Обществу в аренду станции очистки холодной воды в <адрес> ограждение территории первого пояса ЗСО и ее охрану также надлежит устанавливать на участке, принадлежащем ФИО2, что не входит в полномочия Общества, вместе с тем ограждения установлены, совершенное деяние не повлекло последствий и нарушения прав иных лиц.

Помощник прокурора города Новодвинска Окунев Д.А. доводы протеста поддержал, просил отменить постановление, производство по делу прекратить с объявлением устного замечания.

Защитник ООО «ЕмецкСтройСервис» Иванов П.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании и письменных пояснениях поддержал доводы протеста прокурора <адрес>, просил постановление по делу отменить полностью. Дополнил, что после заключения договора аренды станции очистки холодной воды в октябре 2023 года территория насосной станции огорожена, дорожки сделаны из твердого покрытия, осуществляется дежурство (охрана) 24 часа в сутки. Обращает внимание, что согласно пунктов 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 не допускается посадка высокоствольных деревьев, но данные требования не распространяются на кустарник, низкоствольные и среднествольные деревья, а производить ограждение и спиливание деревьев на земельных участках других собственников Общество не имеет права.

Начальник Новодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ФИО11 извещен надлежащим образом, просили рассмотреть в их отсутствие.

Выслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы, доводы жалобы, оценив их в совокупности с нормами действующего законодательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена ответственность за использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

Согласно абзацу второму статьи 11, статьи 29 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).

Как следует из пунктов 1.4 и 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

На территории первого пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения должны предусматриваться мероприятия, указанные в п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.3. (п. 3..3.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02)

В соответствии с пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно пункту 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Из представленных материалов следует, что сотрудниками территориального отдела Роспотребнадзора по Архангельской области в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) общества с ограниченной ответственностью «ЕмецкСтройСервис» (ИНН 2923006012, ОГРН 1092903000420) по месту расположения объектов водоснабжения по адресу: <адрес>, <адрес> (ВСО), в период с ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований в области охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно:

- в нарушение пунктов 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной; охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», согласно которых территория первого пояса ЗСО водозабора из поверхностного водоисточника (р.Ваймуга) ограждения не имеет, охраной не обеспечена.

- в нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории первого пояса ЗСО допускается произрастание высокоствольных деревьев и кустарников, ведется строительство индивидуального жилого дома.

Указанные фактические обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «ЕмецСтройСервис» дела об административном правонарушении по ст.8.42 ч. 4 КоАП РФ, и привлечения юридического лица к административной ответственности, что подтверждается материалами и актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, с участием представителя юридического лица, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которых на ДД.ММ.ГГГГ территория первого пояса ЗСО водозабора из поверхностного водоисточника (Р. Ваймуга) по адресу: <адрес>, ограждения не имеет, охраной не обеспечена, на территории первого пояса ЗСО допускается произрастание высокоствольных деревьев и кустарников, ведется строительство индивидуального жилого дома.

Приведенным доказательствами административным органом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деяние ООО «ЕмецСтройСервис» правильно квалифицировано по части 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выраженное в форме бездействия.

Вместе с тем, по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области в аренду за плату на период повышенной готовности до заключения концессионного соглашения Обществу переданы социально-значимые объекты водоснабжения, расположенные по адресу: <адрес>, в т.ч. станция очистки холодной воды, резервуар чистой воды (2шт), накопительный резервуар ливневых и дренажных стоков, для оказания потребителям услуг по водоснабжению, согласно пунктов п.п. 2.2.3, 2.2.4 договора ресурсоснабжающая организация обязана поддерживать переданные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и нести расходы на их содержание, не производить никаких перепланировок и переоборудования без письменного разрешения Арендодателя.

Согласно санитарно-эпидемиологических заключений от 20.12.2011 № 29.18.01.000.М.001247.12.11, от 01.03.2016 № 29.01.01.000.Т.000085.03.16, выданные главным государственным санитарным врачом, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в г.Новодвинске и Холмогорском районе, использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях <адрес> зоны санитарной охраны источника водоснабжения и водопровода питьевого назначения для ООО «Двина» (водозаборные сооружения расположены в <адрес> (МО «Емецкое») в пределах населенного пункта на расстоянии 3 км от устья реки Ваймуга) соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Распоряжением от 13.04.2016 р утвержден проект зон санитарной охраны источника водоснабжения и водопровода питьевого назначения для ООО «Двина» (река Ваймуга) установлен для источника водоснабжения д.<адрес> - реки Ваймуга (бассейн реки Северная Двина), зона санитарной охраны в составе трех поясов, в том числе 1 пояс зоны санитарной охраны (строгого режима).

Соответственно, из инкриминируемого объема общественно-опасного деяния подлежит исключению нарушение Обществом пункта 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ввиду отсутствия виновных действия/бездействия со стороны юридического лица по допуску произрастания высокоствольных деревьев и кустарников, ведения строительства индивидуального жилого дома на территории первого пояса ЗСО, поскольку ООО «ЕмецСпецСервис», которое заключило договор аренды станции очистки холодной воды, резервуаров чистой воды, ливневых и дренажных стоков (поверхностного водоисточника (<адрес>) с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем указанные пункты санитарно-эпидемиологических требований на ресурсообслуживающую организацию не распространяются, а учитываются на стадии согласовании проекта, разрешение на строительство индивидуального жилого дома в водоохранной зоне выдано администрацией Холмогорского округа Архангельской области ФИО2 и не входит в полномочия Общества.

Допущенные нарушения норм процессуального права являются существенными и не позволили административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в рассматриваемом случае имеются основания для отмены обжалуемого и прекращения производства по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях анной нормой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, на что должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 указанного кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно представленных материалов, единственное нарушение санитарно-эпидемиологических требований устранено юридическим лицом уже на момент составления протокола, последствия нарушения охраняемых общественных правоотношений не наступили, деревья и кустарники на территории первого пояса ЗСО срублены, установлены ограждения и охрана.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод, что деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, а также конкретных обстоятельств дела не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным и удовлетворения протеста прокурора района.

В силу положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, является основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Протест прокурора города Холмогорского района Архангельской области Джамаладиновой Н.А. - удовлетворить.

Постановление Новодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 19 июня 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении ООО «ЕмецкСтройСервис» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.42 КоАП РФ в отношении ООО «ЕмецкСтройСервис», на основании статьи 2.9 КоАП РФ, прекратить с объявлением устного замечания.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.В. Губарева

Дело № 12-131/2024

УИД 29RS0016-01-2024-001093-31

РЕШЕНИЕ

1 августа 2024 года город Новодвинск

Судья Новодвинского городского суда Архангельской области Губарева Ю.В.,

с участием помощника прокурора города Новодвинска Окунева Д.А., по поручению,

защитника ООО «ЕмецкСтройСервис» Иванова П.А., действующий на основании доверенности,

рассмотрев протест прокурора Холмогорского района Архангельской области Джамаладиновой Н.А. на постановление Новодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 19 июня 2024 года ООО «ЕмецкСтройСервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.42 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Новодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 19 июня 2024 года ООО «ЕмецкСтройСервис» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения по ч.4 ст.8.42 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурором Холмогорского района Архангельской области Джамаладиновой Н.А. принесен протест, в которой просят отменить указанное постановление, производство по делу прекратить с объявлением устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ. В обоснование указано, что при рассмотрении дела не учтено, что земельный участок и разрешение на строительство индивидуального жилого дома в водоохранной зоне выдано администрацией Холмогорского округа Архангельской области ФИО2 до передачи Обществу в аренду станции очистки холодной воды в <адрес> ограждение территории первого пояса ЗСО и ее охрану также надлежит устанавливать на участке, принадлежащем ФИО2, что не входит в полномочия Общества, вместе с тем ограждения установлены, совершенное деяние не повлекло последствий и нарушения прав иных лиц.

Помощник прокурора города Новодвинска Окунев Д.А. доводы протеста поддержал, просил отменить постановление, производство по делу прекратить с объявлением устного замечания.

Защитник ООО «ЕмецкСтройСервис» Иванов П.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании и письменных пояснениях поддержал доводы протеста прокурора <адрес>, просил постановление по делу отменить полностью. Дополнил, что после заключения договора аренды станции очистки холодной воды в октябре 2023 года территория насосной станции огорожена, дорожки сделаны из твердого покрытия, осуществляется дежурство (охрана) 24 часа в сутки. Обращает внимание, что согласно пунктов 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 не допускается посадка высокоствольных деревьев, но данные требования не распространяются на кустарник, низкоствольные и среднествольные деревья, а производить ограждение и спиливание деревьев на земельных участках других собственников Общество не имеет права.

Начальник Новодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ФИО11 извещен надлежащим образом, просили рассмотреть в их отсутствие.

Выслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы, доводы жалобы, оценив их в совокупности с нормами действующего законодательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена ответственность за использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

Согласно абзацу второму статьи 11, статьи 29 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).

Как следует из пунктов 1.4 и 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

На территории первого пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения должны предусматриваться мероприятия, указанные в п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.3. (п. 3..3.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02)

В соответствии с пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно пункту 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Из представленных материалов следует, что сотрудниками территориального отдела Роспотребнадзора по Архангельской области в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) общества с ограниченной ответственностью «ЕмецкСтройСервис» (ИНН 2923006012, ОГРН 1092903000420) по месту расположения объектов водоснабжения по адресу: <адрес>, <адрес> (ВСО), в период с ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований в области охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно:

- в нарушение пунктов 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной; охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», согласно которых территория первого пояса ЗСО водозабора из поверхностного водоисточника (р.Ваймуга) ограждения не имеет, охраной не обеспечена.

- в нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории первого пояса ЗСО допускается произрастание высокоствольных деревьев и кустарников, ведется строительство индивидуального жилого дома.

Указанные фактические обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «ЕмецСтройСервис» дела об административном правонарушении по ст.8.42 ч. 4 КоАП РФ, и привлечения юридического лица к административной ответственности, что подтверждается материалами и актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, с участием представителя юридического лица, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которых на ДД.ММ.ГГГГ территория первого пояса ЗСО водозабора из поверхностного водоисточника (Р. Ваймуга) по адресу: <адрес>, ограждения не имеет, охраной не обеспечена, на территории первого пояса ЗСО допускается произрастание высокоствольных деревьев и кустарников, ведется строительство индивидуального жилого дома.

Приведенным доказательствами административным органом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деяние ООО «ЕмецСтройСервис» правильно квалифицировано по части 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выраженное в форме бездействия.

Вместе с тем, по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области в аренду за плату на период повышенной готовности до заключения концессионного соглашения Обществу переданы социально-значимые объекты водоснабжения, расположенные по адресу: <адрес>, в т.ч. станция очистки холодной воды, резервуар чистой воды (2шт), накопительный резервуар ливневых и дренажных стоков, для оказания потребителям услуг по водоснабжению, согласно пунктов п.п. 2.2.3, 2.2.4 договора ресурсоснабжающая организация обязана поддерживать переданные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и нести расходы на их содержание, не производить никаких перепланировок и переоборудования без письменного разрешения Арендодателя.

Согласно санитарно-эпидемиологических заключений от 20.12.2011 № 29.18.01.000.М.001247.12.11, от 01.03.2016 № 29.01.01.000.Т.000085.03.16, выданные главным государственным санитарным врачом, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в г.Новодвинске и Холмогорском районе, использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях <адрес> зоны санитарной охраны источника водоснабжения и водопровода питьевого назначения для ООО «Двина» (водозаборные сооружения расположены в <адрес> (МО «Емецкое») в пределах населенного пункта на расстоянии 3 км от устья реки Ваймуга) соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Распоряжением от 13.04.2016 р утвержден проект зон санитарной охраны источника водоснабжения и водопровода питьевого назначения для ООО «Двина» (река Ваймуга) установлен для источника водоснабжения д.<адрес> - реки Ваймуга (бассейн реки Северная Двина), зона санитарной охраны в составе трех поясов, в том числе 1 пояс зоны санитарной охраны (строгого режима).

Соответственно, из инкриминируемого объема общественно-опасного деяния подлежит исключению нарушение Обществом пункта 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ввиду отсутствия виновных действия/бездействия со стороны юридического лица по допуску произрастания высокоствольных деревьев и кустарников, ведения строительства индивидуального жилого дома на территории первого пояса ЗСО, поскольку ООО «ЕмецСпецСервис», которое заключило договор аренды станции очистки холодной воды, резервуаров чистой воды, ливневых и дренажных стоков (поверхностного водоисточника (<адрес>) с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем указанные пункты санитарно-эпидемиологических требований на ресурсообслуживающую организацию не распространяются, а учитываются на стадии согласовании проекта, разрешение на строительство индивидуального жилого дома в водоохранной зоне выдано администрацией Холмогорского округа Архангельской области ФИО2 и не входит в полномочия Общества.

Допущенные нарушения норм процессуального права являются существенными и не позволили административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в рассматриваемом случае имеются основания для отмены обжалуемого и прекращения производства по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях анной нормой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, на что должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 указанного кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно представленных материалов, единственное нарушение санитарно-эпидемиологических требований устранено юридическим лицом уже на момент составления протокола, последствия нарушения охраняемых общественных правоотношений не наступили, деревья и кустарники на территории первого пояса ЗСО срублены, установлены ограждения и охрана.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод, что деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, а также конкретных обстоятельств дела не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным и удовлетворения протеста прокурора района.

В силу положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, является основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Протест прокурора города Холмогорского района Архангельской области Джамаладиновой Н.А. - удовлетворить.

Постановление Новодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 19 июня 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении ООО «ЕмецкСтройСервис» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.42 КоАП РФ в отношении ООО «ЕмецкСтройСервис», на основании статьи 2.9 КоАП РФ, прекратить с объявлением устного замечания.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.В. Губарева

12-131/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Холмогорского района Архангельской области
Окунев Д.А.
Ответчики
ООО "ЕмецкСтройСервис"
Другие
Директор ООО "ЕмецкСтройСервис" Ермолин Геннадий Егорович
Суд
Новодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Губарева Юлия Владиславовна
Статьи

8.42

Дело на странице суда
novodvdsud.arh.sudrf.ru
02.07.2024Материалы переданы в производство судье
05.07.2024Истребованы материалы
10.07.2024Поступили истребованные материалы
01.08.2024Судебное заседание
01.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее