Решение по делу № 2-1236/2022 (2-4914/2021;) от 24.12.2021

Производство №2-1236/2022

(уникальный идентификатор дела

91RS0024-01-2021-008886-44)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2022 года                            г. Ялта

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Дацюка В.П., при помощнике Власенко О.А.,

с участием прокурора Редок А.В., представителя ответчика Заитовой Г.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Ялты Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма» о понуждении выполнить текущий ремонт,

третьи лица: администрация города Ялты Республики Крым, Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым, Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым,

УСТАНОВИЛ:

Прокурора города Ялты Республики Крым обратился в Ялтинский городской суд Республики Крым с настоящим исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором просит возложить на Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма» в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда обязанности по принятию мер, направленных на исполнение мероприятий, предусмотренных производственными программами в 2020 году, а именно осуществить в сфере водоснабжения следующие работы: текущий ремонт Водозабора на реке «Бала Варда»; текущий ремонт водозабора «Массандровский водопад»; текущий ремонт резервуара технической воды «Магарач»; в сфере водоотведения не выполнены следующие мероприятия: текущий ремонт «Гурзуфских КОС».

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Ялты на основании задания прокуратуры республики от 25.01.2021    № Исуб-7/2-1000-21/26-20350001 «О проведении проверки исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства» проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма». При проверке исполнения плана мероприятий производственной программы за 2020 год выявлено, что мероприятия не реализуются в полном объеме. Проведенной проверкой установлено, что производственной программой ГУП РК «Водоканал ЮБК» в г. Ялта на 2019 год предусмотрено выполнение ряда ремонтных работ и мероприятий в сфере водоснабжения и водоотведения. При этом по состоянию на 10.12.2021 по указанным программам не выполнены в сфере водоснабжения следующие работы: текущий ремонт Водозабора на реке «Бала Варда»; текущий ремонт водозабора «Массандровский водопад»; текущий ремонт резервуара технической воды «Магарач»; в сфере водоотведения не выполнены следующие мероприятия: текущий ремонт «Гурзуфских КОС». Непроведение работ по мероприятиям производственной программы в полном объёме может привести к аварийным ситуациям на сетях водоснабжения и водоотведения, и вследствие привести к прекращению либо ограничению подачи воды населению, допущению аварийной ситуации, представляющей угрозу населению, что нарушает права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что действительно указанные в исковом заявлении мероприятия не были выполнены по причине отсутствие денежных средств, имеющееся финансирование было направлено на выполнение иных задач, при этом в настоящее время планируются мероприятия по капитальному ремонту Гурзуфских КОС. За выделением субсидий, дополнительным финансированием ответчик не обращался.

Третьи лица в судебное заседание явку представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом, заблаговременно, причин неявки суду не предоставлено.

Информация о дате и месте судебного разбирательства также своевременно размещена на официальном сайте Ялтинского городского суда Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, заключение прокурора, исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и их взаимной связи в совокупности, а установленные судом обстоятельства с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон № 416-ФЗ) определено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей:

1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;

2) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды;

3) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод;

4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

5) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций, развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Частью 2 статьи 3 Закона № 416-ФЗ установлено, что общими и принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются:

1) приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению;

2) создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;

3) обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;

4) достижение и соблюдение баланса экономических организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов;

5) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения;

6) обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

7) обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению;

8) открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии со статьей 41 Закона № 416-ФЗ программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При разработке производственной программы учитываются:

1) результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

3) решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Производственная программа должна содержать:

1) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке;

2) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);

3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;

4) график реализации мероприятий производственной программы;

5) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

6) иные сведения, предусмотренные порядком разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требованиями к составу производственных программ, которые утверждены Правительством Российской Федерации.

Производственные программы утверждаются органами регулирования тарифов. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности производственной программы организации. Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на действия регулируемых тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение», «Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение») (далее — Правила № 641) утверждены в том числе правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Статьями 30-32 Правил № 641 определено, что контроль за выполнением производственных программ осуществляется уполномоченным органом, который в свою очередь включает в себя следующие мероприятия:

а) контроль сроков исполнения графиков реализации мероприятий производственных программ;

б) контроль плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

в) контроль финансирования мероприятий, предусмотренных производственными программами по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке;

г) проведение проверок хода реализации производственных программ, в том числе мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке.

Регулируемые организации ежегодно, до 1 апреля, представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год.

В соответствии со статьей 39 Закона № 416-ФЗ к показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения относятся:

1) показатели качества воды;

2) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения водоотведения;

4) показатели очистки сточных вод;

5) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды);

7) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения применяются соответственно для контроля за исполнением обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств арендатора по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности обязательств организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по реализации инвестиционной программы, производственной программы, а также в целях регулирования тарифов.

Степень исполнения обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, по эксплуатации объектов по договору централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также по реализации инвестиционной программы, производственной программы определяется с использованием плановых значений и фактических значений надежности, качества, энергетической эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 17 декабря 2019 года №59/7 утверждена для Государственного унитарного предприятия «Водоканал Южного берега Крыма» производственная программа на 2020 год в сфере водоснабжения в соответствии с приложением №2 к указанному приказу, производственная программа в сфере водоотведения на 2020 год в соответствии с приложением №3 к настоящему приказу.

Согласно производственной программе в сфере водоотведения на 2020 год был запланирован текущий ремонт Гурзуфских КОС, а в сфере водоснабжения: текущий ремонт водозабора на реке «Бала Варда», текущий ремонт водозабора «Массандровский водопад», текущий ремонт резервуара технической воды «Магарач».

В соответствии с отчетом о выполнении производственной программы в сфере холодного водоснабжения за период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года работы по текущему ремонту водозабора на реке «Бала Варда», водозабора «Массандровский водопад», резервуара технической воды «Магарач» перенесены на 2021 года.

Указанные обстоятельства не отрицал в судебном заседании и представитель ответчика, они же установлены и в ходе проведения проверки прокуратурой города Ялты Республики Крым на основании задания прокуратуры Республики Крым от 25 января 2022    №Исуб-7/2-1000-21/26-20350001 «О проведении проверки исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Также было установлено в ходе прокурорской проверки и не оспаривалось в судебном заседании, что в соответствии с производственной программой не выполнен текущий ремонт Гурзуфских КОС (работы в сфере водоотведения).

Доказательств того, что указанные работы не выполнены по объективным причинам, суду не представлено. В настоящем случае отсутствие финансирования и денежных средств к таковым отнести нельзя. При этом судом учитывается, что ответчик не предпринимал мер по внесению изменений в производственную программу, не обращался в соответствующие органы за выделением дополнительного финансирования, субсидированием.

Невыполнение работ по мероприятиям производственной программы в полном объёме может привести к аварийным ситуациям на сетях водоснабжения и водоотведения, привести к прекращению либо ограничению подачи воды населению, допущению аварийной ситуации, представляющей угрозу населению, что может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц – потребителей коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению.

При таком положении суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность в сфере водоснабжения осуществить: текущий ремонт водозабора на реке «Бала Варда», текущий ремонт водозабора «Массандровский водопад», текущий ремонт резервуара технической воды «Магарач»; в сфере водоотведения осуществить текущий ремонт Гурзуфских КОС.

Разумный срок выполнения таковой обязанности суд определяет как 6 (шесть) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу в пользу местного бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым государственную пошлину в сумме 6 000 (шесть тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора города Ялты Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма» о понуждении выполнить текущий ремонт – удовлетворить.

Обязать Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в сфере водоснабжения осуществить: текущий ремонт водозабора на реке «Бала Варда», текущий ремонт водозабора «Массандровский водопад», текущий ремонт резервуара технической воды «Магарач»; в сфере водоотведения осуществить текущий ремонт Гурзуфских КОС.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма» в пользу местного бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым государственную пошлину в сумме 6 000 (шесть тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Председательствующий судья                    В.П. Дацюк

Мотивированное решение составлено в окончательной форме 30 марта 2022 года

2-1236/2022 (2-4914/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Ялты Родивилов А.В.
Ответчики
ГУП РК "Водоканал Южного Берега Крыма"
Другие
Администрация г.Ялта
Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым.
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Дацюк Вадим Петрович
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
24.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2021Передача материалов судье
24.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2022Судебное заседание
23.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее