Судья Апостолов К.В. дело № 33а-2579/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань 14 июля 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Хасановой М.М.,
судей областного суда Обносовой М.В., Берстневой Н.Н.,
при помощнике судьи Стародубовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Обносовой М.В. дело по апелляционной жалобе директора Государственного казенного учреждения Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района города Астрахани» Афанасьевой Е.В. на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 19 мая 2021 года по административному иску Прокофьевой К.Н. к Государственному казенному учреждению Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района города Астрахани» о признании решения незаконным, устранении нарушенного права,
установила:
Прокофьева К.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании решения незаконным, устранении нарушенного права, указав, что Прокофьев Н.А. и Прокофьева К.Н. являются родителями троих несовершеннолетних детей, в апреле 2020 обратились в адрес административного ответчика с заявлением о предоставлении регионального (семейного) капитала, приложив необходимые документы. Однако, ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района города Астрахани» 29 апреля 2020 года отказало в предоставлении средств регионального (семейного) капитала по тем основаниям, что среднедушевой доход семьи выше величины прожиточного минимума, установленного на территории Астраханской области. Полагает, что такие действия незаконны и нарушают её права. Просила признать незаконным распоряжение №6893 от 29 апреля 2020 года ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района города Астрахани», обязать административного ответчика устранить нарушенное право.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 19 мая 2021 года административные исковые требования Прокофьевой К.Н. о признании решения незаконным, устранении нарушенного права удовлетворены.
В апелляционной жалобе ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района города Астрахани» ставит вопрос об отмене судебного акта, считает, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права.
Выслушав представителя ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района города Астрахани» по доверенности Чигрину А.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя Прокофьевой К.Н. и Прокофьева Н.А. - Ворсина А.М., возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, представителя Министерства социального развития и труда Астраханской области Луганскую А.А., не возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Правовые отношения, возникающие в сфере осуществления права на получение мер социальной поддержки в виде регионального семейного капитала, регулируются Законом Астраханской области от 22 декабря 2016 года № 85/2016-03 «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области», Постановлением Правительства Астраханской области от 3 августа 2017 года № 260-П «Об отдельных мерах социальной поддержки многодетных семей Астраханской области».
Судом установлено, что Прокофьев Н.А. и Прокофьева К.Н. являются родителями троих несовершеннолетних детей, многодетной семьей.
Прокофьев Н.А. в апреле 2020 обратился в адрес административного ответчика с заявлением о предоставлении регионального (семейного) капитала, приложив необходимые документы.
Рассмотрев заявление, распоряжением ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района города Астрахани» № 6893 от 29 апреля 2020 года отказано в предоставлении средств регионального (семейного) капитала по тем основаниям, что среднедушевой доход семьи выше величины прожиточного минимума, установленного на территории Астраханской области.
В распоряжении указаны причины отказа со ссылкой на положения пункта 3.1 части 1 статьи 2 Закона Астраханской области «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области».
Удовлетворяя административные исковые требования Прокофьевой К.Н. о признании решения незаконным, устранении нарушенного права, районный суд исходил из того, что действия административного ответчика противоречат требованиям действующего законодательства.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах действующего законодательства, соответствующими установленным обстоятельствам дела.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 11 Закона Астраханской области от 22.12.2016 года N 85/2016-03 «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области», многодетные семьи имеют право на меры социальной поддержки в виде регионального семейного капитала в размере 58 764 рублей.
Процедура предоставления регионального семейного капитала в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 11 Закона Астраханской области от 22.12.2016 года № 85/2016-ОЗ «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области» определена Постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2017 N 260-П (ред. от 14.02.2020) «Об отдельных мерах социальной поддержки многодетных семей Астраханской области».
Как установлено из материалов дела, Прокофьев Н.А. в апреле 2020 обратился в адрес административного ответчика с заявлением о предоставлении регионального (семейного) капитала, приложив требуемые документы.
Рассмотрев заявление, распоряжением ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района города Астрахани» №6893 от 29.04.2020 отказано в предоставлении средств регионального (семейного) капитала по тем основаниям, что среднедушевой доход семьи выше величины прожиточного минимума, установленного на территории Астраханской области.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со статьей 346.15 НК РФ на предусмотренные статьей 346.16 НК РФ расходы.
Расчет дохода индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в целях назначения мер социальной поддержки следует производить исходя из дохода, полученного от ведения предпринимательской деятельности, уменьшенного на величину расходов, связанных с его получением, и на сумму налога, уплаченного в связи с применением указанной системы налогообложения.
Так, статьей 346.24 НК РФ установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Согласно книге учета доходов и расходов ИП Прокофьева Н.А., его доход за 1 квартал 2020 года составил 2 672 514,25 руб., расходы 2 570 058,03 руб., чистый доход 102 456,22 руб.
Согласно сведениям Пенсионного фонда РФ и ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани» Прокофьева К.Н. за 1-й квартал 2020 года никаких социальных выплат не получала.
Состав семьи административного истца составляет 5 человек, что не отрицается сторонами.
Постановлением Правительства Астраханской области от 23.04.2020 N177-П «О величине прожиточного минимума за I квартал 2020 года» установлена величина прожиточного минимума в Астраханской области за I квартал 2020: в расчете на душу населения - 10 291 руб.; для трудоспособного населения - 10 776 руб.; для пенсионеров - 8 611 руб.; для детей - 11 011 руб.
Исходя из собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что за спорный период (1 квартал 2020) общий доход семьи административного истца составил 102 456,22 руб.
В силу статьи 4 Федерального закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
Среднедушевой доход семьи за три последних спорных календарных месяцев составляет: 102 456,22 руб. (доход семь) / 3 (месяцы) / 5(члены семьи) = 6 830,41 руб.
Рассматривая административные исковые требования, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что среднедушевой доход семьи истца меньше установленного в Астраханской области прожиточного минимума за I квартал 2020, в связи с чем отказ ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани» в предоставлении средств регионального (семейного) капитала является незаконным.
Доводы жалобы о том, что Налоговый кодекс РФ при расчетах среднедушевого дохода семьи или одинокого гражданина для оказания им государственной социальной помощи в работе учреждений не применяется, являются несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства рассматривались судом первой инстанции и им дана правовая оценка.
Судебная коллегия полагает, что материалами дела установлено, что среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Астраханской области.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию вынесенного по делу решения, что не является основанием к его отмене.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, районным судом допущено не было.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 19 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу директора ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Ленинского района города Астрахани» Афанасьевой Е.В.- без удовлетворения.