Решение по делу № 2-855/2021 от 31.03.2021

УИД 29RS0024-01-2020-002900-39

Дело № 2-855/2021                             15 июня 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Соломбальский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Анисимовой Т.А.,

при секретаре Кузьминой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Архангельске гражданское дело по иску Веселкова Андрея Александровича к войсковой части 90384, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о взыскании задолженности по заработной плате,

установил:

Веселков А.А. обратился в суд с иском к войсковой части 90384, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее – ФКУ «ОСК Северного флота») о взыскании задолженности по заработной плате.

В обоснование заявленных требований указал, что является работником войсковой части 90384, работает в должности третьего помощника капитана. Работы осуществляются на «ГС-297». Расчеты по заработной плате с ним производит филиал ФКУ «ОСК Северного флота» «3-я финансово экономическая служба». Между работниками и работодателем был заключен коллективный договор, в п.1.1 которого предусмотрено, что он является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения между гражданским персоналом войсковой части 90384 и устанавливающим взаимные обязательства между работниками и работодателем в лице их представителей. Работа истца носит сменный характер. В силу специфики работы ему приходится выполнять авральные работы. Вместе с тем за период август-сентябрь 2020 года оплата авральных работ в размере 48 764 рубля 71 копейка не произведена.

С учетом ходатайства об увеличении исковых требований (л.д.49) истец просит взыскать с войсковой части 90384 за счет средств ФКУ «ОСК Северного флота» в свою пользу задолженность по заработной плате за выполнение авральных работ за август-ноябрь 2020 года в размере 91 444 рубля 57 копеек, расходы по оплате услуг представителя в размере 7000 рублей.

В судебное заседание не явился истец и его представитель, представители ответчиков, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерство обороны РФ, извещавшиеся о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. По определению суда на основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия указанных лиц.

Представителем истца представлены дополнительные пояснения по иску от 15 июня 2021 года, в которых указано на то обстоятельство, что за выполнение авральных работ в период с августа по ноябрь 2020 года дни отдыха истцу не предоставлены, с соответствующим заявлением к работодателю он не обращался, с приказами о предоставлении дней отдыха не знаком.

Ответчик ФКУ «ОСК Северного флота» в письменных возражениях на исковое заявление указал, что для выплаты авральных работ нет правовых оснований, поскольку в силу положений ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. Особенности регулирования труда лиц, работающих в организациях Вооруженных сил РФ предусмотрены ст. 349 Трудового кодекса Российской Федерации. Во исполнение п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» министром обороны РФ 18 сентября 2019 года издан приказ № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», которым утверждены условия, размер и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных сил РФ и данные условия не предусматривают выплату за выполнение авральных работ. Ссылаются на приказ Министерства обороны Российской Федерации № 170. Представили контррасчет заявленных исковых требований. Заявили о чрезмерности расходов на оплату услуг представителя. Просили в иске отказать в связи с изданием 01 февраля 2021 года командиром войсковой части 90384 приказа № 39.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что истец работает в войсковой части 90384 в должности третьего помощника капитана ГС-297, что ответчиками не оспаривается.

Войсковая часть 90384 находится на финансовом обеспечении ФКУ «ОСК Северного флота» (филиал «3 финансово-экономическая служба»).

На истца, заключившего трудовой договор с войсковой частью 90384 относящегося к гражданскому персоналу, в силу положений ст. 349 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) распространяется специальное правовое регулирование, предусмотренное нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации регламентированы Положением, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 мая 2003 года № 170 (далее – Положение № 170).

В соответствии с п. 25 и п.27 Положения № 170 аварийными и авральными работами считаются те работы, выполнение которых требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным.

Аварийные и авральные работы производятся по распоряжению командиров (капитанов) судов в течение установленного и сверхустановленного рабочего времени и являются обязательными для всех членов экипажа.

К авральным работам на судах относятся: а) работы в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной службы; б) работы, связанные с входом судна в порт и выходом из него (открытие и закрытие грузовых люков, постановка и уборка трапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна, подъем якорей, постановка и уборка парусов); в) работы по буксировке аварийных кораблей, судов или плавучих сооружений, имеющих на борту оружие и (или) боезапас; г) работы по постановке судна на якорь (якоря, бочки) для выполнения подводных работ; д) работы по постановке (выборке) рейдового оборудования, придонных устройств и подводных кабелей в открытом море и на рейде, по установке и снятию буйковых станций и плавающих средств навигационного оборудования; е) работы по передаче сухих и жидких грузов кораблям и судам в море на ходу; ж) работы, связанные с выполнением таможенных и других формальностей; з) работы по переводу судна в пределах рейда или порта, за исключением судов, специально работающих на рейде или в порту; и) работы по установке и снятию землечерпательного каравана; к) работы по прокладке, перекладке трубопровода рефулерного земснаряда.

Конкретный перечень авральных работ для каждого судна устанавливает командир соединения (воинской части) судов, руководствуясь настоящим пунктом.

Согласно п. 28 указанного Положения авральные работы, выполняемые членами экипажей судов сверх установленной графиком вахт (работ) продолжительности рабочего времени, учитываются особо (табелем на авральные работы).

Таким образом, Положение № 170 определяет два вида авральных работ: выполняемые в течение установленной продолжительности рабочего времени и выполняемые сверх установленной графиком вахт (работ) продолжительности рабочего времени. При этом последние учитываются особо - табелем на авральные работы.

Истец в период с августа по ноябрь 2020 года привлекался к выполнению авральных работ, что следует из выписок из судовых журналов о производстве авральных работ ГС-297 в спорный период.

Также в материалы дела представлены табели на оплату авральных работ на ГС-297 за период с августа по ноябрь 2020 года, что, исходя из положений п. 28 Положения № 170, свидетельствует о выполнении авральных работ сверх установленной графиком вахт (работ) продолжительности рабочего времени. Следовательно, указанные авральные работы не просто являются отклонением от обычного распорядка на судне, а приравниваются к сверхурочной работе, поскольку выполнялись сверх установленной продолжительности рабочего времени.

В соответствии с ч. 1 ст. 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Статьей 97 ТК РФ установлено, что работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором: для сверхурочной работы.

Согласно ст.99 ТК РФ сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Порядок оплаты сверхурочной работы установлен ст.152 ТК РФ, согласно которой сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Из указанного следует, что работодатель обязан выплачивать работнику причитающуюся ему заработную плату, а в случае привлечения работника к сверхурочной работе, работе в выходные и праздничные дни - оплату производить исходя из норм трудового законодательства, либо предоставлять дополнительное время отдыха.

В части 2 ст. 135 ТК РФ закреплено, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. К иным нормативным правовым актам, регулирующим трудовые отношения, Кодекс относит и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (абз. 5 ч.1 ст. 5).

Рабочее время и время отдыха гражданского персонала войсковой части 90384 регламентированы Правилами внутреннего трудового распорядка (Приложение № 4 к коллективному договору между командованием и трудовым коллективом гражданского персонала войсковой части 90384 на 2019-2022 годы, принятому на конференции Трудового коллектива войсковой части 90384 15 апреля 2019 года).

Приложением № 1 к коллективному договору утверждена система оплаты труда работников, согласно которой работодатель устанавливает: должностные оклады (тарифные ставки) с учетом уровня образования, квалификационной категории, стажа работы, профессиональной подготовки, сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности при выполнении поставленных задач и в соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда; выплаты компенсационного характера: за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, надбавки за работу со ведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами; выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы за месяц; за ведение мобилизационной работы, воинского учета, бронирование граждан, обеспечение защиты информации в части и противодействие техническим средствам разведки, за счет экономии фонда заработной платы, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам года, дополнительное материальное стимулирование из экономии бюджетных средств в соответствии с приказом МО РФ № 1010 (2010 г.).

Как установлено в п. 22 Положения № 170 членам экипажей судов, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в период эксплуатации судов, предоставляются другие дни отдыха, а за часы работы по графику сверх установленной продолжительности рабочего времени - дополнительные дни отдыха из расчета один день отдыха за каждые восемь часов переработки сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

Таким образом, Положением № 170 за часы работы по графику сверх установленной продолжительности рабочего времени установлена компенсация в виде дополнительных дней отдыха.

Кроме того, с 10 декабря 2019 года действует Приказ Министра обороны РФ от 18 сентября 2019 года № 545, утвердивший условия, размер и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - приказ Министра обороны РФ № 545).

Пунктом 4 Приказа № 545 Министра обороны РФ обязанность по обеспечению выплаты заработной платы гражданскому персоналу воинских частей возложена на руководителей воинских частей и организаций.

Порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу воинских частей определен в Приложении № 2 к приказу Министра обороны РФ № 545. Согласно п. 3 указанного Приложения № 2 основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Анализируя указанные нормы права в их системной взаимосвязи с материалами дела, суд приходит к выводу, что командир войсковой части 90384, как руководитель воинской части, полномочен издавать приказы об оплате труда гражданского персонала воинской части. Положение № 170 и Приказ № 545 не содержат запрета на замену за выполнение авральных работ оплаты вместо предоставления дополнительных дней отдыха.

Приказ об оплате авральных работ гражданскому персоналу ГС-297 в августе-сентябре 2020 года № 441 параграф 4 издан 01 октября 2020 года л.д.53), об оплате авральных работ в октябре 2020 года № 488 параграф 9 издан 30 октября 2020 года, об оплате авральных работ в ноябре 2020 года №551 параграф 11 издан 04 декабря 2020 года.

Таким образом, издав приказы об оплате авральных работ, фактически работодатель изменил установленный порядок компенсации авральных работ, предусмотренный Положением № 170 и Приказ № 545, что не запрещено ни данным Положением, ни Приказом № 545. С указанными действиями работодателя также согласился работник.

В отсутствие таких приказов, действует специальное законодательство о предоставлении дополнительных дней отдыха.

ФКУ «ОСК Северного флота» в какой-либо их части вышеуказанные приказы не оспаривались. Приказы приняты командиром войсковой части 90384 в пределах полномочий и в соответствии с Положением № 170, в связи с чем в силу п. 3 раздела 2 «Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу» приложения 2 к приказу Министра обороны РФ от 18 сентября 2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» являлись основанием для оплаты авральных работ, выполнение которых истцом производилось в сверхустановленное рабочее время.

Согласно п. 3.5 коллективного договора заработная плата за вторую половину месяца выплачивается 15 числа, следовательно, оплата по вышеуказанным приказам должна была быть осуществлена не позднее 15 числа следующего месяца за их изданием.

Оплата авральных работ за период август-ноябрь 2020 года работодателем произведена не была.

01 февраля 2021 года командир войсковой части 90384 издал приказ № 39 об отмене приказов командира, в том числе об оплате авральных работ персоналу ГС-297 за август-ноябрь 2020 года.

Ответчики, возражая против заявленных требований, ссылаются на указанный приказ № 39. Данный довод судом не принимается в силу следующего.

Все приказы об оплате авральных работ, на которые ссылается истец, должны были быть исполнены до 01 февраля 2021 года. Следовательно, не выплатив истцу денежные средства в соответствии с данными приказами в установленные сроки выплаты заработной платы, ответчики нарушили права истца 15 октября 2020 года (в отношении приказа № 481 от 01 октября 2020 года), 15 ноября 2020 года (в отношении приказа №488 от 30 октября 2020 года), 15 декабря 2020 года (в отношении приказа №551 от 04 декабря 2020 года), т.е. до издания приказа № 39 от 01 февраля 2021 года.

Таким образом, поскольку работодатель издал приказ № 39 об отмене оплаты авральных работ не до наступления срока выплаты спорных выплат, а после, то данный приказ применению к спорным правоотношениям не подлежит. В данном случае имеет значение то обстоятельство, что приказы об оплате к моменту издания приказа № 39 уже должны были быть исполнены. Иная оценка обстоятельств дела нарушала бы права работника, который обратился с настоящим исковым заявлением не в силу одностороннего волеизъявления работника на изменение, предусмотренного Положением №170 порядка компенсации авральных работ, а в связи со своей осведомленностью об изменении установленного порядка именно работодателем, издавшем приказы об оплате.

Суждение ответчиков о том, что выполнение авральных работ системой оплаты труда не предусмотрено, поэтому авральные работы оплате не подлежат, основано на ошибочном толковании норм материального права, поскольку оплата труда гражданского персонала (работников) воинских частей, и, в частности, членов экипажей судов обеспечения зависит не только от вида работ, но и от условий их выполнения. За работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, включая работу за пределами сверхустановленного рабочего времени, предусмотрена компенсация в виде повышенной оплаты либо предоставления дополнительного времени отдыха. При этом сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере, если иные размеры оплаты не определены коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором, что прямо предусмотрено ч. 1 ст. 152 ТК РФ.

В ходе рассмотрения дела вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ суду не представлено доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что истец воспользовался правом на дни отдыха в связи с выполненными авральными работами либо его обращения с соответствующим заявлением к работодателю.

Таким образом, на момент вынесения решения суда дополнительные дни отдыха за выполнение авральных работ в спорный период истец не использовал.

Учитывая изложение, требования истца о взыскании задолженности по заработной плате за выполнение авральных работ за август-ноябрь 2020 года подлежат удовлетворению.

При определении размера оплаты авральных работ за август-ноябрь 2020 года суд соглашается с расчетом истца, так как он соответствует ст.152 ТК РФ и табелям оплаты авральных работ, а именно, в августе 2020 года истец отработал 17 часов в режиме авральных работ, из них 10 часов следовало к оплате в 1,5 размере и 7 часов – в 2 размере; в сентябре 2020 года отработано 52 часа, из них 35 часов – 1,5 размер, 17 часов – 2 размер; в октябре 2020 года отработано 43 часа, из них 21 час – 1,5 размер, 22 часов – 2 размер; в ноябре 2020 года отработано 75 часов, из них 46 час – 1,5 размер, 29 часов – 2 размер

Таким образом, в пользу истца подлежит взысканию оплата авральных работ за август 7 922 рубля 44 копейки, за сентябрь – 22 556 рублей 60 копеек, за октябрь – 23 204 рубля 93 копейки, за ноябрь – 37 760 рублей 60 копеек.

При этом суд обращает внимание на то, что в силу ст. 207 – 209, 226 Налогового кодекса Российской Федерации вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц. Обязанность исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму указанного налога возлагается законом на налогового агента. Суд в отношении истца налоговым агентом не является, в связи с чем взыскивает с ответчика указанную сумму невыплаченной истцу заработной платы без учета последующего удержания с этой суммы налога на доходы физических лиц, которое должен произвести работодатель.

Истцом также заявлено о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 7000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» (далее – Постановление Пленума № 1) установлено, что лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Согласно п. 11 Постановления Пленума № 1 разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (ч. 4 ст. 1 ГПК РФ).

Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ,) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Как разъяснено в п.12 Постановления Пленума №1 при неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума № 1 разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Согласно квитанции №878538, выданной ИП Максаковой Т.Н., истцом оплачено 7 000 рублей за услуги представителя, в том числе 2 000 рублей – составление искового заявления, 2000 рублей – представительство в суде, 3 000 рублей – составление ходатайств.

Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд учитывает следующее.

Представителем истца ИП Максаковой Т.Н. было составлено исковое заявление с расчетом задолженности по заработной плате, представитель истца участвовала в судебном заседании, подготовила дополнительные ходатайства и пояснения.

Учитывая объем проделанной представителем истца работы, количество и качество составленных процессуальных документов, возражения ответчика относительно чрезмерности заявленной суммы, категорию спора, с учетом принципа разумности, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон, стоимость аналогичных услуг в регионе, суд приходит к выводу об удовлетворении данного требования и полагает, что с ответчика войсковой части 90384 за счет ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя в размере 7 000 рублей.

Указанная сумма, по мнению суда, также соответствует доводами представителя ответчика о размере вознаграждения за аналогичные услуги, в частности, Поморское юридическое агентство оказывает услуги по составлению иска в размере 2 000 рублей, представительству интересов в суде – 3 000 рублей за одно судебное заседание, компания «Юрус» оказывает каждую из данных услуг по цене 2 500 рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Ответчики входят в систему Вооруженных Сил РФ и находятся в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ, в связи с этим освобождены от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч.4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Таким образом, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, в данном случае возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Веселкова Андрея Александровича к войсковой части 90384, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о взыскании задолженности по заработной плате о взыскании задолженности по заработной плате удовлетворить.

Взыскать с войсковой части 90384 за счет федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в пользу Веселкова Андрея Александровича задолженность по заработной плате за выполнение авральных работ за август-ноябрь 2020 года в размере 91 444 рубля 57 копеек, расходы по оплате услуг представителя в размере 7000 рублей; всего взыскать 98 444 рубля (Девяносто восемь тысяч четыреста сорок четыре рубля) 57 копеек.

Решение в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г. Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено 22 июня 2021 года.

Председательствующий Т.А. Анисимова

2-855/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Веселков Андрей Александрович
Ответчики
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Северного флота"
войсковая часть 90384
Другие
Министерство обороны Российской Федерации
Максакова Татьяна Николаевна
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельск
Судья
Анисимова Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
solombsud.arh.sudrf.ru
31.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
31.03.2021Передача материалов судье
31.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021Дело оформлено
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее